Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
При ТО-3 подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля, турбокомпрессор и воздуходувку, очищают фильтры, контролируют состояние тягового генератора и вспомогательных машин и электроаппаратуры. Особое внимание уделяют осмотру и контролю ходовых частей, автотормозного оборудования, скоростемеров, приборов бдительности.
ТО-4 предназначено для устранения прокатов бандажей отдельных колесных пар без выкатки из-под тепловозов. Обточку производят наборной фрезой на станке КЖ-20М или специальными резцами по копиру, последний способ более экономичный.
При ремонте ТР-1, помимо перечня работ, выполняемых при ТО-3, некоторые сборочные единицы оборудования при необходимости подвергают ремонту со снятием с локомотива и проверкой на испытательных стендах.
При ремонте ТР-2, кроме
работ выполняемых при ТО-3 и
ТР-1, восстанавливают
При ремонте ТР-3 наряду с работами, проводимыми при ТР-2, восстанавливают ресурс тележек с выкаткой их из-под тепловоза, тяговых двигателей, редукторов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов. При этом ремонте кузов секций локомотива поднимают на четырех 30-ти тонных домкратах, снимают обшивку кузова, а при крупноагрегатном методе ремонта, и всю дизель-генераторную установку.
Существуют следующие виды капитальных ремонтов: КР-1 и КР-2. КР-1 осуществляется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и срока службы агрегатов, узлов и деталей, а также для модернизации локомотивов. При КР-2 дополнительно к объёму КР-1 предусматриваются восстановление базовых агрегатов, узлов и деталей; проводится полная замена электропроводов и кабелей.
В локомотивном депо станции Тихорецкая проводятся ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-1, ТО-3, ТО-4. Капитальные ремонты КР-1 и КР-2 осуществляют в соответствии с мощностями депо. При необходимости локомотивы направляют в специализированные депо на определенные виды ремонтного обслуживания.
В практике в депо применяют разные формы и методы ТО и ТР. Для ТО-2 и ТО-1 применяют поточную форму в сочетании с индивидуальными ремонтными работами.
Стационарную форму
организации ремонта в
Крупноагрегатный метод применяется в депо при проведении ТО-3 и ТР-2.
Представим основные производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая за 2001–2003 годы в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ производственно- финансовой деятельности Тихорецкого локомотивного депо
Наименование измерителей |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
Тонн/км брутто всего, млн.т.км.бр |
3760,4 |
4618,5 |
5772,3 |
Электротяга: |
3418,6 |
4212,2 |
5357,4 |
В т.ч. электросекции |
161,5 |
164,2 |
182,5 |
Пассажирское движение |
570,7 |
601,8 |
622,3 |
Грузовое движение |
2662,8 |
3422,2 |
4526,4 |
Хозяйственное движение |
23,6 |
24,0 |
26,2 |
Теплотяга: |
341,8 |
406,3 |
414,9 |
Грузовое движение |
13,5 |
17,2 |
17,8 |
Хозяйственное движение |
328,3 |
389,1 |
397,1 |
Инвентарный парк тепловозов, ед. |
45,3 |
46,0 |
43,0 |
Резерв управления дороги |
4,8 |
3,5 |
2,2 |
Запас МПС |
1,1 |
1,0 |
|
Среднесуточный пробег локомотива электровоза, км/сут |
325,0 |
329,0 |
346,0 |
Среднесуточная |
970,0 |
1006,0 |
1096,0 |
Средний вес поезда электровоза, т. |
3202,0 |
3193,0 |
3347,0 |
Техническая скорость электровоза, км/час |
41,7 |
37,1 |
37,6 |
Расход электроэнергии на тягу, тыс. кВт/час |
46886,0 |
53297,0 |
66862,0 |
Расход на измеритель, кВт/час |
137,1 |
126,5 |
124,8 |
Расход топлива на тягу, т. |
7939,0 |
9061,0 |
8764,0 |
Расход на измеритель, кг/100 |
496,2 |
564,9 |
558,5 |
Стоимость 1 кВт час, руб. |
0,7 |
0,8 |
1 |
Стоимость 1 т топлива, руб |
2900 |
3768,0 |
4339,0 |
По данным, приведенным в таблице 2.1, можно сделать вывод, что качественные показатели использования локомотивов выполняются и имеют тенденцию к возрастанию, за исключением плановой технической скорости, которая снижается с каждым годом. В связи с увеличением стоимости электроэнергии и топлива за последние годы выросли расходы на тягу поездов электроэнергии и топлива. Увеличение расходов составляет: по электроэнергии на 19976 тыс. кВт/час, по топливу – на 825 тонн.
Рассмотрим подробно производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая в 2003 году. Анализ проведем по следующим группам показателей:
- по видам движения;
- по качественным показателям использования локомотивов;
- по видам ремонта;
- по производительности труда;
- по среднемесячной заработной плате;
- по эксплуатационным расходам;
Таблица 2.2 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам движения за 2002–2003 год
Показатели, тонно-километры брутто, млн. т. км. |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год |
2003 год | ||||
план |
факт | ||||
Всего |
4618,5 |
5214 |
5772,3 |
110,7 |
125,0 |
Электротяга; в т.ч.: |
4212,7 |
4797 |
5357,4 |
111,7 |
127,2 |
электросекции |
164,2 |
168 |
182,5 |
108,6 |
111,1 |
пассажирское движение |
601,8 |
597 |
622,3 |
104,2 |
103,4 |
грузовое движение |
3422,2 |
4032 |
4526,4 |
112,3 |
132,3 |
хозяйственное движение |
24 |
26,2 |
109,2 | ||
Теплотяга; в т.ч.: |
406,3 |
417 |
414,9 |
99,5 |
102,1 |
грузовое движение |
17,2 |
17,8 |
103,5 | ||
хозяйственное движение |
389,1 |
417 |
397,1 |
95,2 |
102,1 |
Из таблицы 2.2 видно, что плановые показатели по грузам и пассажирам, перевезенным локомотивами железнодорожного депо станции Тихорецкая, выполнены по теплотяге и на 4–12 % перевыполнены по электротяге. При этом соответствующие показатели 2002 года превышены на 2–27 %. Это стало возможным, как в результате улучшения хозяйственной деятельности депо, так и за счет экономического подъема в РФ и, следовательно, возрастания объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Таблица 2.3 – Анализ качественных показателей по использованию локомотивов в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2002–2003 году
Показатели |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год |
2003 год | ||||
план |
факт | ||||
Среднесуточный пробег, км/сут |
329 |
337 |
346 |
102,7 |
105,2 |
Среднесуточная |
1006 |
1040 |
1096 |
105,4 |
108,9 |
Средний вес поезда, т. |
3193 |
3238 |
3347 |
103,4 |
104,8 |
Техническая скорость, км/час |
37,1 |
38 |
37,6 |
98,9 |
101,3 |
Участковая скорость, км/час |
29,1 |
27 |
92,8 | ||
Перевезено грузов сверх нормы, тыс. т. |
771,4 |
802,4 |
104,0 | ||
Тяжеловесные поезда, ед. |
1229 |
1062 |
86,4 |
Из таблицы 2.3 видно, что среднесуточная производительность локомотивов депо станции Тихорецкая возросла на 90 тыс. т. км, за счет увеличения среднего веса поезда на 154 т. и увеличения среднесуточного пробега локомотивов на 17 км/сут, несмотря на уменьшение тяжеловесных поездов на 167 единиц. Технические и участковые скорости не выполняются из-за увеличения количества участков по ограничению скорости до 30–40 км/час, а при следовании по боковым путям четырех станций – до 15 км/час. Кроме того, на участке Тихорецк – Кореновск невозможно следование по графику грузовых и пассажирских поездов, так как напряжение в контактной сети здесь ниже 20 кВт.
Таблица 2.4 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам ремонта за 2002–2003 год
Показатели, ед. |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год |
2003 год | ||||
план |
факт | ||||
ТР-3 локомотивов |
33 |
38 |
52 |
136,8 |
157,6 |
ТР-2 локомотивов |
7 |
8 |
10 |
125,0 |
142,9 |
ТР-1 локомотивов |
54 |
47 |
49 |
104,3 |
90,7 |
ТО-3 локомотивов |
242 |
253 |
269 |
106,3 |
111,4 |
Освоено колесных пар |
490 |
600 |
567 |
94,5 |
115,7 |
Внеплановый ремонт |
3 |
2 |
66,7 |
Из таблицы 2.4 видно, что из-за возрастания показателей по объему грузовых и пассажирских перевозок и показателей среднесуточных пробегов локомотивов, соответственно возросли и показатели по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов.
Таблица 2.5 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по производительности труда и среднемесячной заработной плате за 2002–2003 год
Показатели |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год |
2003 год | ||||
план |
факт | ||||
Производительность труда, тыс. т. км. бр. |
4934 |
5872 |
6234 |
106,2 |
126,3 |
Производительность труда локомотивных бригад, тыс. т. км. бр. |
10996 |
11286 |
12799 |
113,4 |
116,4 |
Производительность труда при текущем ремонте, прив. ед./чел. |
3,63 |
3,13 |
3,72 |
118,8 |
102,5 |
Фонд оплаты по УТО, тыс. руб. |
65749 |
83240 |
88304 |
106,1 |
134,3 |
в т.ч. перевозки |
63157 |
77817 |
82716 |
106,3 |
131,0 |
локомотивные бригады |
38797 |
52585 |
52487 |
99,8 |
135,3 |
текущий ремонт |
10521 |
15134 |
14781 |
97,7 |
140,5 |
подсобно-вспомогательная деятельность |
2592 |
5423 |
5589 |
103,1 |
215,6 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
5457 |
6868 |
6962 |
101,4 |
127,6 |
в т.ч. перевозки |
5623 |
7303 |
7444 |
101,9 |
132,4 |
локомотивные бригады |
7698 |
9485 |
9698 |
102,2 |
126,0 |
текущий ремонт |
3638 |
4723 |
4967 |
105,2 |
136,5 |
подсобно-вспомогательная деятельность |
3175 |
3704 |
3555 |
96,0 |
112,0 |
Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия