Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.

Содержание

1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Принципы и методы управления работой ждт2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Места производства электросварочных и газопламенных работ на данном, а также на нижерасположенных  ярусах (при отсутствии несгораемого защитного настила или настила, защищенного несгораемым материалом) освобождены от сгораемых материалов в радиусе не менее 5 м, а от взрывоопасных материалов и оборудования (газогенераторов, газовых баллонов и т.п.) – не менее 10 м.

4.1.2 Расчёт вентиляции  сварочного отделения

В локомотивном депо станции  Тихорецкая для снижения концентрации вредных веществ на рабочих местах до предельно допустимой концентрации, применяются местные отсосы. Они предназначены для удаления вредных выделений при сварке мелких и средних изделий на стационарных рабочих местах.

Произведем расчет отсоса для вентиляции воздуха на рабочем  месте сварщика.

Определяем производительность вытяжной панели.

L=3600 Fж ·Vo; (4.1)

где L – производительность вытяжной панели, м³/ч;

Fж – живое сечение панели, м²;

V– расчетная скорость всасывания в живом сечении панели согласно проектного института САНТЕХПроект при сварочных работах, V = 5-6 м/с

Fж = (0,23 – 0,25)·Fгаб, (4.2)

где Fгаб – габаритное сечение панели, м².

Для местного отсоса при  ручной электросварке берем панель равномерного всасывания типа 1П 7,5. размеры  решетки панели 750х645мм.

Fгаб = 0,645 · 0,750 = 0,484 м²

Fж = 0,25 · 0,484 = 0,121 м²

L = 3600 · 0,121 · 5 = 2178 м³/ч.

Определяем диаметр  воздуховода местной вытяжкой вентиляционной установки.

L = 3600 V · F; (4.3)

где F – площадь сечения  воздуховода, м²;

V – принятая скорость  в воздуховоде, м/с.

Согласно рекомендации института САНТЕПроек

V = 5-10 м/с.

F = L/(3600V) (4.4)

Принимаем V = 10 м/с и  определяем площадь сечения воздуховода:

F= 2178/(3600 · 10) = 0,0615 м²

F= πd²/4 отсюда следует

d = √F·4/π = √0,0615·4/3,14 = 0,28 м. (5.5)

Исходя из расчетов, вентиляция рабочего места сварщика будет состоять из панели равномерного всасывания типа 1П7,5.

Внешний вид вентиляционной установки представлен на формате  А1.

 

4.2 Охрана окружающей  среды

Современное экологическое  состояние территории России можно определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение природной среды. Спад производства не повлек аналогично снижения загрязнения, поскольку в экологически кризисных условиях предприятия стали экономить и на природоохранных затратах.

В Российской Федерации за последние несколько десятилетий в условиях ускоренной индустриализации и химизации производства подчас внедрились экологически грязные технологии.

В связи с актуальностью  проблемы загрязнения окружающей среды  и ее охраны был принят Закон РФ «Об охране окружающей природной среды», восполняющий пробел российского экологического законодательства. Этот Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории РФ.

Основная задача Закона состоит в обеспечении научно обоснованного сочетания экологических  и экономических интересов под  приоритетом охраны здоровья человека. Нормы Закона закрепляют предписания. Он состоит из системы, включающей экономическое стимулирование хозяйствующего субъекта в охране окружающей среды в сочетании с мерами административно-правового воздействия на нарушителей эколого-правовых предписаний.

Экологический ущерб от загрязнения окружающей среды, других экологических правонарушений представляет собой экономическую составляющую общественно необходимых затрат, вызванных отрицательным воздействием на различные элементы природной среды процесса производства и потребления продукции, приводящих к прямым и косвенным экономическим потерям рабочего времени.

Проблемы негативного  влияния на окружающую среду отходов, их образования, хранения, обезвреживания и переработки являются для Краснодарского края актуальными и требуют быстрого решения.

В крае насчитывается  более 900 опасных источников загрязнения  природной среды в виде свалок, шлаконакопителей, иловых площадок, которые  существенно ухудшают экологическую  обстановку, загрязняя поверхностные  и подземные воды, почву, отравляя атмосферный воздух, растительный и животный мир.

К одним из источников загрязнения окружающей среды относится  локомотивное депо станции Тихорецкая. Предприятие расположено в черте  города в полосе отвода железной дороги в районе расположения Главного железнодорожного вокзала.

Жилая зона расположена  на значительном расстоянии от предприятия  по всем направлениям, кроме северо-западного, где жилая застройка находится  в непосредственной близости от железнодорожного полотна.

Дирекция согласно СанПин 2.2.1/2.2.2.567-96 относится к предприятиям IV класса, для которых размер нормативной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) установлен 100 метров.

Организационно СЗЗ  в депо фактически отсутствует.

Локомотивное депо является предприятием смешанного типа. Депо осуществляет ремонт и эксплуатацию электросекций и тепловозов собственной приписки, а также производит текущий ремонт локомотивов (ТР-1, ТР-2, ТР-3) и техническое обслуживание (ТО-1, ТО-3, ТО-4).

Дирекция имеет ремонтные  и вспомогательные подразделения, цех эксплуатации.

Отопление производственных цехов и служебно-бытовых помещений  дирекции производится котельной, оборудованной  тремя паровыми котлами, работающими  на газе.

Технологические операции и применяемое технологическое  оборудование с точки зрения загрязнения атмосферы соответствуют научно-техническому и отраслевому уровню. Эксплуатационное состояние оборудования удовлетворительное.

В процессе производственной деятельности на предприятии используются следующие основные материалы: уголь; сварочные электроды АНО-4; едкий калий; лес; эпоксидная смола; карбид кальция краска (эмаль); лак битумный; дизельное топливо; газ природный; полиэтилен и многие другие. После переработки всех этих материалов образуются вредные отходы, которые выбрасываются в атмосферу, водоёмы, утилизируются.

На предприятии проводятся мероприятия по снижению воздействия  негативного влияния на окружающую среду, улучшению использования  природных ресурсов в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91 года, выбросы и сбросы вредных веществ осуществляются на основе разрешения, выданного ему специально уполномоченными органами РФ в области охраны окружающей природной среды. В разрешении установлены виды выбросов, их предельно допустимые значения, а также «другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды».

Основными источниками  загрязнения воздуха на предприятии  являются котельные и другие вспомогательные  подразделения, выбрасывающие в  атмосферу двуокись азота, сажу и  оксид углерода.

Нарушение установленных  нормативов выбросов, сборов, захоронения вредных веществ и других условий охраны окружающей среды, а также возникновение угрозы здоровью населения, влечет за собой ограничение, приостановление или прекращение деятельности объекта на срок, необходимый для проведения технических, технологических и организационных мероприятий по восстановлению окружающей среды.

Локомотивное депо станции  Тихорецкая осуществляет плату за загрязнение  окружающей среды по трем направлениям:

-     плата за выбросы в атмосферный воздух от стационарных источников;

-     плата за выбросы в атмосферный воздух от передвижных источников;

-     плата за размещение отходов.

4.3 Расчет выбросов  загрязняющих веществ от автомобильного  транспорта 

 

На территории локомотивного  депо расположен гараж с открытой площадкой для открытого хранения автомобилей и с ремонтными боксами. Автомобильный парк предприятия состоит из 3-х групп:

I – легковой автомобиль  – 4 шт.;

II– грузовой автомобиль  с бензиновым двигателем –  1 шт.;

III – грузовой автомобиль  с дизельным двигателем – 3 шт.

Произведём расчёт вредных  выбросов от передвижных источников, результаты расчётов представим в табличной  форме:

1)   Данные о пробеге и расходе топлива за 2003 год ( таблица 4.1).

2)   Расчёт выбросов окиси углерода (СО) за 2003 год (таблица 4.2).

3)   Расчёт выбросов углеводорода (Сn Hm) за 2003 год (таблица 4.3).

4)   Расчёт выбросов окислов азота (Nox) за 2003 год (таблица 4.4).

5)   Расчёт платы локомотивного депо станции Тихорецкая за выбросы в атмосферный воздух от передвижных источников (таблица 4.5).

Большое влияние на массовый состав выбросов оказывает режим  эксплуатации и исправность систем ДВС и своевременность проведения регулировок.

Юридической основой  взимания платы за загрязнение окружающей среды является законодательство РФ.

Подзаконными актами об оплате за загрязнения являются:

Постановление правительства  РФ № 632 от 28 августа 1992 года «Порядок определения  платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»; Базовые нормативы планы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов; Методические рекомендации по определению платы за выбросы, сбросы загрязняющихся веществ в природную среду.

Таблица 4.1 – Данные о  пробеге и расходе топлива за 2003 год

Марка и номер автомобиля

Марка топлива

Пробег, км

Расход топлива по норме (т)

УАЗ 31512 8358 ККС

А-76

53484

9,511

УАЗ 31512 4424 ККВ

А-76

62751

11,141

ИЖ 2715 Т 292 ЕА

А-92

57637

6,880

ГАЗ 3310 С 929 ХУ

А-95

33671

3,974

ЗИЛ ММЗ 45021 ККУ

А-76

45754

18,425

ГАЗ 4301 К 543 ЕУ

Д/Т

80998

17,591

КАМАЗ 53202 М 942

Д/Т

140046

49,033

МАЗ 555100 О 487 ТМ

Д/Т

16000

6,220


Таблица 4.2 – Расчет выбросов окиси углерода (CО) за 2003 год

Группа автомобилей

Пробег автомобилей  в группе по типам ДВС,

Млн.км/год

Удельный выброс окиси  углерода на 1 км пробега одним средним  автомобилем, г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс окиси  углерода автомобильным транспортом

Среднего возраста парка

Уровня технического состояния

ЗИЛ 45021(бенз)

78-50 ККУ

45754

49,6

1,33

1,69

5,10

КАМАЗ 53202 (д/т) М 942

140046

10,5

1,33

1,80

2,04

МАЗ 555100 О 487 ТМ

16000

10,5

1,33

1,80

3,52

Газ 4301 К 543 ЕУ

80998

10,5

1,33

1,80

0,40

УАЗ 31512 8358 ККС

53484

14,9

1,28

1,63

1,67

УАЗ 31512 4424 ККВ

62751

14,9

1,28

1,63

1,95

ИЖ 2715 Т 292 ЕА

57637

14,1

1,28

1,62

1,69

Газ 3110 С 929 ХУ

33671

14,1

1,28

1,62

0,98

Всего выбросов от окисла азота от автотранспорта

-

-

-

-

17,35


Таблица 4.3 – Расчет выбросов углеводородов (Cn Hm) за 2003 год

Группа автомобилей

Пробег автомобилей  в группе по типам ДВС,

Млн.км/год

Удельный выброс углеводорода на 1 км пробега одним средним  автомобилем, г/км

Коэффициент влияния

Годовой выброс углеводорода автомобильным транспортом

Среднего возраста парка

Уровня технического состояния

ЗИЛ 45021(бенз)

78-50 ККУ

45754

9,92

1,2

1,86

1,013

КАМАЗ 53202 (д/т) М 942

140046

4,96

1,2

2,0

1,67

МАЗ 555100

О 487 ТМ

16000

4,96

1,2

2,0

0,19

Газ 4301 К 543 ЕУ

80998

4,96

1,2

2,0

0,96

УАЗ 31512 8358 ККС

53484

1,3

1,17

1,83

0,18

УАЗ 31512 4424 ККВ

62751

1,3

1,17

1,83

0,15

ИЖ 2715 Т 292 ЕА

57637

1,2

1,17

1,78

0,14

Газ 3110 С 929 ХУ

33671

1,2

1,17

1,78

0,08

Всего выбросов от окисла азота от автотранспорта

-

-

-

-

4,38

Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия