Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рассмотрим маркетинговые мероприятия, необходимые для развития этого вида деятельности (см. таблицу 3.2):
Таблица 3.2 – Комплекс маркетинговых мероприятий, необходимых для развития локомотивным депо станции Тихорецкая гостиничной деятельности в 2004 году
Маркетинговый компонент |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Товар |
Проведение в бригадных домах капитального ремонта, организация «удобств» в части номеров |
май – июль 2004 г. |
95 |
Цена |
Увеличение после капитального ремонта цен на номера до размера 300-400 рублей в сутки |
август 2004 г. |
|
Продвижение |
Установление рекламного щита на привокзальной площади |
август 2004 г. |
24 |
ИТОГО |
119 |
Полученные меры позволят повысить заполненность бригадных домов до 25 человек в сутки и обеспечить железнодорожному предприятию следующий доход (см. таблицу 3.3):
Таблица 3.3 – Планируемый доход от гостиничных услуг бригадных домов локомотивного депо станции Тихорецкая в 2004 году
Заполненность бригадных домов, мест в сутки |
Человеко-дней в 2004 году |
Средняя стоимость 1 места, руб. |
Валовой доход в 2004 г, тыс. руб. |
Прибыль в 2004 г, тыс. руб. |
25 |
3750 |
320 |
1200 |
360 |
Итого, чистая прибыль в 2004 году за вычетом расходов на маркетинговые мероприятия составит 241 тыс. рублей.
2) Услуги столовой
В столовой локомотивного депо станции Тихорецкая питаются, в основном, сотрудники предприятия и до 90 человек в день посторонних посетителей. Стоимость полного обеда в столовой составляет 20-35 рублей на человека. К питанию в столовой можно привлечь сотрудников близлежащих предприятий, а также транзитных пассажиров с железнодорожного вокзала. Комплекс маркетинговых мероприятий перечислен в таблице 3.4:
Таблица 3.4 – Комплекс маркетинговых мероприятий, необходимых для развития локомотивным депо станции Тихорецкая услуг столовой в 2004 году
Маркетинговый компонент |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Продвижение |
Рассылка по предприятиям рекламных листовок с описанием услуг столовой |
апрель 2004 г. |
0,9 |
Продвижение |
Объявления диктором по вокзалу об услугах столовой предприятия. |
май – декабрь 2004 г. |
3,6 |
ИТОГО |
4,5 |
В результате планируется привлечь к питанию в столовой депо до 350 человек в день и обеспечить железнодорожному предприятию следующий доход (см. таблицу 3.5):
Таблица 3.5 – Планируемый доход от услуг столовой локомотивного депо станции Тихорецкая в 2004 году
Количество посетителей в сутки |
Человеко-дней в 2004 году |
Средняя стоимость 1 обеда, руб. |
Валовой доход в 2004 г, тыс. руб. |
Прибыль в 2004 г, тыс. руб. |
350 |
97000 |
30 |
2,91 |
1200 |
3) Реализация котельно-печного топлива.
Основными причинами, из-за которых доходы предприятия в этой области понизились, являются следующие:
- улучшение жилищных условий населения и, следовательно, уменьшение потребности в данном виде топлива;
- высокая отпускная цена котельно-печного топлива (3500 руб. за тонну);
- отсутствие доставки топлива.
В результате можно предложить следующий комплекс маркетинговых мероприятий:
- снижение цены до 2950 руб. за тонну;
- организацию доставки топлива.
В результате принятых мер планируется увеличить реализацию котельно-печного топлива с 320 тонн до 900 тонн и обеспечить предприятию следующий доход (см. таблицу 3.6).
Таблица 3.6 – Планируемый доход от реализации котельно-печного топлива локомотивного депо станции Тихорецкая в 2004 году
Количество тонн |
Цена, руб. |
Прибыль в 2004 г, тыс. руб. |
900 |
2900 |
2610 |
4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
Локомотивное депо станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской железной дороги; ТО-3 всех тепловозов совместного приписного парка.
На территории локомотивного депо расположены:
- цех ТР-3 (см. ниже);
- цех ТР-1,2 (см. ниже);
- механический цех, кузница;
- строительный цех;
- колесный цех;
- электромашинный цех;
- автоматный цех;
- тепловозный цех;
- топливно-аккумуляторный цех;
- ремонтно-хозяйственный цех;
- автотранспортный цех;
- инструментальный цех;
- заготовительный цех;
- пункт технического осмотра тепловозов;
- пункт технического осмотра электровозов;
- кладовая;
- бригадный дом;
- котельная;
- котельная бойлерная;
- здание депо веерного типа;
- корпус административно-бытовой;
- пескосушилка с печью;
- смазочно-раздаточная;
- насосная ТНТС;
- топливный склад;
- прачечная;
- склад смазочных материалов;
- административное здание локомотивного депо.
В каждом цехе производятся работы, которые могут воздействовать на работающих вредными и опасными факторами.
В топливном отделении топливно-аккумуляторного цеха производится ремонт всего оборудования топливной системы тепловозов, в аккумуляторном отделении производится ремонт и обслуживание аккумуляторных батарей щелочных и кислотных.
В электромашинном цехе – в сушильно-пропиточном отделении производится пропитка обмоток электрических машин методом окунания их в изоляционный лак, что негативно сказывается на здоровье работающих.
Одним из вредных видов оказываемых работ является сварка металла, производимая в сварочном отделении.
Процесс сварки, наплавки
и резки металлов являются источниками
образования опасных и вредных
факторов, способных оказывать
К опасным и вредным производственным факторам относятся: твердые и газообразные токсические вещества в составе сварочного аэрозоля, интенсивное излучение сварочной дуги в оптическом диапазоне (ультрофиалетовое, видимое, инфракрасное), интенсивное тепловое/инфракрасное, излучение свариваемых изделий, искры, брызги и выбросы расплавленного металла и шлака, электромагнитные поля, ультразвук, шум, статическая нагрузка на руки.
Количество и состав аэрозолей и аэрозолей припоя зависит от химического состава сварочных материалов и свариваемых металлов, способов и режимов сварки, наплавки и пайки металлов.
При сварке, наплавке, резке в зону дыхания сварщиков и резчиков могут поступать сварочные аэрозоли, содержащие в составе твердой фазы различные металлы (железо, марганец, кремний, хром, никель, медь, титан, алюминий, вольфрам и др.), их окислы и другие соединения, а также газообразные токсичные вещества (фтористый водород, тетрафторид кремния, озон, окись углерода, окислы озона и др.). Воздействие на организм твердых и газообразных токсических веществ в составе сварочных аэрозолей может явиться причиной хронических и профессиональных заболеваний.
Интенсивность излучения сварочной дуги в оптическом диапазоне и его спектральный состав зависит от мощности дуги, применяемых сварочных материалов, защитных и плазмообразующих газов и т.п. При отсутствии защиты возможно поражение органов зрения (электроофтальмия, катаракта и т.п.).
Интенсивность инфракрасного (теплового) излучения свариваемых изделий зависит от температуры предварительного подогрева изделий, их габаритов и конструкций, а также от температуры и размеров сварочной ванны. При отсутствии средств индивидуальной защиты воздействие теплового излучения может приводить к нарушениям терморегуляции вплоть до теплового удара. Контакт с нагретым металлом может вызвать ожоги.
Искры, брызги и выбросы расплавленного металла также могут явиться причиной ожогов.
Напряженность электромагнитных полей зависит от конструкции и мощности сварочного оборудования, конфигурации свариваемых изделий. При работе электролучевых установок, проведении гамма- и рентгеновского просвечивания сварных швов, использовании торированных вольфрамовых электродов возможно воздействие на работающего ионизирующих излучений.
Источником ультрозвука могут являться плазмотроны, ультрозвуковые генераторы, электроды и др.
Действие ультрозвука зависит от его спектральной характеристики и уровня звукового давления.
Источником шума являются пневмоприводы, вентиляторы, плазмотроны, источники питания и др. Воздействие шума на организм зависит от спектральной характеристики и уровня звукового давления.
Источником локальной вибрации у работников сборно-сварочных цехов являются ручные пневматические инструменты, используемые для зачистки швов после сварки.
При ручных и полуавтоматических методах сварки, резки, наплавки и пайки имеет место статическая нагрузка на руки, которая зависит от массы и формы электрододержателей, горелок, резаков, гибкости и массы шлангов, проводов, длительности непрерывной работы и др. В результате перенапряжения могут возникать заболевания нервно-мышечного аппарата плечевого пояса.
К опасным производственным факторам относятся воздействие электрическим током, искры и брызги; возможность взрыва баллонов и систем, находящихся под давлением; движущиеся механизмы и изделия.
Неправильная эксплуатация электрооборудования может привести к поражению электрическим током. Применение открытого газового пламени, открытых дуг, наличие искр, брызг и выбросов расплавленного металла и шлака при сварке и резке не только создает возможность ожогов, но и повышает опасность возникновения пожара.
При выполнении сварочных работ на высоте и отсутствии соответствующих предохранительных средств и ограждении возможно падение работающих. Движущиеся машины, механизмы изделия при отсутствии защитных средств могут привести к травмированию работающих.
При выборе технологических процессов сварки и резки предпочтение должно отдаваться тем, которые характеризуются наименьшим образованием опасных производственных факторов и минимальным содержанием вредных веществ в воздух рабочей зоны.
При невозможности применения безопасного и безвредного технологического процесса необходимо применять меры, по снижению уровней опасных и вредных факторов до предельно допустимых значений.
Технологический процесс, применяемое оборудование, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны на рабочих местах локомотивного депо Тихорецкая соответствуют требованиям, указанным в ГОСТ 12.1.005.
По степени воздействия на организм человека вредные вещества, в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007, разделены на четыре класса опасности:
- вещества чрезвычайно опасные;
- вещества высокоопасные;
- вещества умеренно опасные;
Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия