Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.

Содержание

1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Принципы и методы управления работой ждт2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Рассмотрим маркетинговые мероприятия, необходимые для развития этого вида деятельности (см. таблицу 3.2):

Таблица 3.2 – Комплекс маркетинговых мероприятий, необходимых  для развития локомотивным депо станции  Тихорецкая гостиничной деятельности в 2004 году

Маркетинговый компонент

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Стоимость, тыс. руб.

Товар

Проведение в бригадных  домах капитального ремонта, организация  «удобств» в части номеров

май – июль 2004 г.

95

Цена

Увеличение после капитального ремонта цен на номера до размера 300-400 рублей в сутки

август 2004 г.

 

Продвижение

Установление рекламного щита на привокзальной площади

август 2004 г.

24

ИТОГО

119


Полученные меры позволят повысить заполненность бригадных  домов до 25 человек в сутки  и обеспечить железнодорожному предприятию следующий доход (см. таблицу 3.3):

 

Таблица 3.3 – Планируемый  доход от гостиничных услуг бригадных  домов локомотивного депо станции  Тихорецкая в 2004 году

Заполненность бригадных  домов, мест в сутки

Человеко-дней в 2004 году

Средняя стоимость 1 места, руб.

Валовой доход в 2004 г, тыс. руб.

Прибыль в 2004 г, тыс. руб.

25

3750

320

1200

360


Итого, чистая прибыль  в 2004 году за вычетом расходов на маркетинговые  мероприятия составит 241 тыс. рублей.

2) Услуги столовой

В столовой локомотивного  депо станции Тихорецкая питаются, в основном, сотрудники предприятия и до 90 человек в день посторонних посетителей. Стоимость полного обеда в столовой составляет 20-35 рублей на человека. К питанию в столовой можно привлечь сотрудников близлежащих предприятий, а также транзитных пассажиров с железнодорожного вокзала. Комплекс маркетинговых мероприятий перечислен в таблице 3.4:

Таблица 3.4 – Комплекс маркетинговых мероприятий, необходимых  для развития локомотивным депо станции  Тихорецкая услуг столовой в 2004 году

Маркетинговый компонент

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Стоимость, тыс. руб.

Продвижение

Рассылка по предприятиям рекламных листовок с описанием  услуг столовой

апрель 2004 г.

0,9

Продвижение

Объявления диктором по вокзалу об услугах столовой предприятия.

май – декабрь 2004 г.

3,6

ИТОГО

4,5


В результате планируется  привлечь к питанию в столовой депо до 350 человек в день и обеспечить железнодорожному предприятию следующий  доход (см. таблицу 3.5):

 

Таблица 3.5 – Планируемый  доход от услуг столовой локомотивного депо станции Тихорецкая в 2004 году

Количество посетителей  в сутки

Человеко-дней в 2004 году

Средняя стоимость 1 обеда, руб.

Валовой доход в 2004 г, тыс. руб.

Прибыль в 2004 г, тыс. руб.

350

97000

30

2,91

1200


3) Реализация котельно-печного топлива.

Основными причинами, из-за которых доходы предприятия в  этой области понизились, являются следующие:

-     улучшение жилищных условий населения и, следовательно, уменьшение потребности в данном виде топлива;

-     высокая отпускная цена котельно-печного топлива (3500 руб. за тонну);

-     отсутствие доставки топлива.

В результате можно предложить следующий комплекс маркетинговых  мероприятий:

-     снижение цены до 2950 руб. за тонну;

-     организацию доставки топлива.

В результате принятых мер  планируется увеличить реализацию котельно-печного топлива с 320 тонн до 900 тонн и обеспечить предприятию следующий доход (см. таблицу 3.6).

Таблица 3.6 – Планируемый  доход от реализации котельно-печного  топлива локомотивного депо станции  Тихорецкая в 2004 году

Количество тонн

Цена, руб.

Прибыль в 2004 г, тыс. руб.

900

2900

2610


 

4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ  РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА 

 

4.1 Охрана труда 

 

4.1.1 Общая характеристика  проекта, анализ потенциальных  опасностей и вредности

Локомотивное депо станции  Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги специализируется на выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов ЧМЭЗ – Северо-Кавказской железной дороги, текущему ремонту спец тепловозов ЧМЭЗ- совместного приписного парка и других депо Северо-Кавказской железной дороги; ТО-3 всех тепловозов совместного приписного парка.

На территории локомотивного  депо расположены:

-     цех ТР-3 (см. ниже);

-     цех ТР-1,2 (см. ниже);

-     механический цех, кузница;

-     строительный цех;

-     колесный цех;

-     электромашинный цех;

-     автоматный цех;

-     тепловозный цех;

-     топливно-аккумуляторный цех;

-     ремонтно-хозяйственный цех;

-     автотранспортный цех;

-     инструментальный цех;

-     заготовительный цех;

-     пункт технического осмотра тепловозов;

-     пункт технического осмотра электровозов;

-     кладовая;

-     бригадный дом;

-     котельная;

-     котельная бойлерная;

-     здание депо веерного типа;

-     корпус административно-бытовой;

-     пескосушилка с печью;

-     смазочно-раздаточная;

-     насосная ТНТС;

-     топливный склад;

-     прачечная;

-     склад смазочных материалов;

-     административное здание локомотивного депо.

В каждом цехе производятся работы, которые могут воздействовать на работающих вредными и опасными факторами.

В топливном отделении  топливно-аккумуляторного цеха производится ремонт всего оборудования топливной  системы тепловозов, в аккумуляторном отделении производится ремонт и  обслуживание аккумуляторных батарей  щелочных и кислотных.

В электромашинном цехе – в сушильно-пропиточном отделении производится пропитка обмоток электрических машин методом окунания их в изоляционный лак, что негативно сказывается на здоровье работающих.

Одним из вредных видов  оказываемых работ является сварка металла, производимая в сварочном отделении.

Процесс сварки, наплавки и резки металлов являются источниками  образования опасных и вредных  факторов, способных оказывать неблагоприятное  воздействие на работников.

К опасным и вредным  производственным факторам относятся: твердые и газообразные токсические вещества в составе сварочного аэрозоля, интенсивное излучение сварочной дуги в оптическом диапазоне (ультрофиалетовое, видимое, инфракрасное), интенсивное тепловое/инфракрасное, излучение свариваемых изделий, искры, брызги и выбросы расплавленного металла и шлака, электромагнитные поля, ультразвук, шум, статическая нагрузка на руки.

Количество и состав аэрозолей и аэрозолей припоя зависит от химического состава  сварочных материалов и свариваемых  металлов, способов и режимов сварки, наплавки и пайки металлов.

При сварке, наплавке, резке  в зону дыхания сварщиков и  резчиков могут поступать сварочные  аэрозоли, содержащие в составе твердой  фазы различные металлы (железо, марганец, кремний, хром, никель, медь, титан, алюминий, вольфрам и др.), их окислы и другие соединения, а также газообразные токсичные вещества (фтористый водород, тетрафторид кремния, озон, окись углерода, окислы озона и др.). Воздействие на организм твердых и газообразных токсических веществ в составе сварочных аэрозолей может явиться причиной хронических и профессиональных заболеваний.

Интенсивность излучения  сварочной дуги в оптическом диапазоне  и его спектральный состав зависит  от мощности дуги, применяемых сварочных  материалов, защитных и плазмообразующих газов и т.п. При отсутствии защиты возможно поражение органов зрения (электроофтальмия, катаракта и т.п.).

Интенсивность инфракрасного (теплового) излучения свариваемых  изделий зависит от температуры  предварительного подогрева изделий, их габаритов и конструкций, а также от температуры и размеров сварочной ванны. При отсутствии средств индивидуальной защиты воздействие теплового излучения может приводить к нарушениям терморегуляции вплоть до теплового удара. Контакт с нагретым металлом может вызвать ожоги.

Искры, брызги и выбросы расплавленного металла также могут явиться причиной ожогов.

Напряженность электромагнитных полей зависит от конструкции  и мощности сварочного оборудования, конфигурации свариваемых изделий. При работе электролучевых установок, проведении гамма- и рентгеновского просвечивания сварных швов, использовании торированных вольфрамовых электродов возможно воздействие на работающего ионизирующих излучений.

Источником ультрозвука  могут являться плазмотроны, ультрозвуковые генераторы, электроды и др.

Действие ультрозвука  зависит от его спектральной характеристики и уровня звукового давления.

Источником шума являются пневмоприводы, вентиляторы, плазмотроны, источники питания и др. Воздействие  шума на организм зависит от спектральной характеристики и уровня звукового давления.

Источником локальной  вибрации у работников сборно-сварочных  цехов являются ручные пневматические инструменты, используемые для зачистки швов после сварки.

При ручных и полуавтоматических методах сварки, резки, наплавки и  пайки имеет место статическая нагрузка на руки, которая зависит от массы и формы электрододержателей, горелок, резаков, гибкости и массы шлангов, проводов, длительности непрерывной работы и др. В результате перенапряжения могут возникать заболевания нервно-мышечного аппарата плечевого пояса.

К опасным производственным факторам относятся воздействие  электрическим током, искры и  брызги; возможность взрыва баллонов и систем, находящихся под давлением; движущиеся механизмы и изделия.

Неправильная эксплуатация электрооборудования может привести к поражению электрическим током. Применение открытого газового пламени, открытых дуг, наличие искр, брызг и выбросов расплавленного металла и шлака при сварке и резке не только создает возможность ожогов, но и повышает опасность возникновения пожара.

При выполнении сварочных  работ на высоте и отсутствии соответствующих  предохранительных средств и  ограждении возможно падение работающих. Движущиеся машины, механизмы изделия  при отсутствии защитных средств  могут привести к травмированию работающих.

При выборе технологических  процессов сварки и резки предпочтение должно отдаваться тем, которые характеризуются  наименьшим образованием опасных производственных факторов и минимальным содержанием  вредных веществ в воздух рабочей  зоны.

При невозможности применения безопасного и безвредного технологического процесса необходимо применять меры, по снижению уровней опасных и вредных факторов до предельно допустимых значений.

Технологический процесс, применяемое оборудование, содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны на рабочих местах локомотивного депо Тихорецкая соответствуют требованиям, указанным в ГОСТ 12.1.005.

По степени воздействия  на организм человека вредные вещества, в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007, разделены на четыре класса опасности:

-     вещества чрезвычайно опасные;

-     вещества высокоопасные;

-     вещества умеренно опасные;

Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия