Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.

Содержание

1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Принципы и методы управления работой ждт2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

Предусматривается трехуровневая  вертикаль управления:

 

Центр управления перевозками МПС (ЦУП);

 

Центры управления перевозками  регионов (ЦУПР);

 

Опорные центры управления (ОЦУ).

 

Управление перевозочным процессом строится по принципу сквозных информационно-управляющих технологий, направленных от ЦУП МПС через ЦУПР и ОЦУ непосредственно до рабочих мест линейных районов или устройств ж.д. автоматики, исполняющих те или иные операции перевозочного процесса.

 

Комплексы сквозных информационно-управляющих  и аналитических технологий должны обеспечивать единство управления перевозочным процессом сверху донизу при соблюдении условий заказа на перевозки и  минимальных эксплуатационных затратах на их выполнение.

 

Главный центр управления перевозками (ЦУП МПС) информационно и технологически будет связан с региональными центрами диспетчерского управления перевозками со всеми отраслевыми предприятиями, участвующими в перевозочном процессе, и направляет их работу.

 

На ЦУП МПС возлагается реализация компьютерных технологий управления перевозочным процессом в целом, управление вагоно- и грузопотоками от их зарождения до погашения во взаимосвязи с ЦУПР и ОЦУ в целом в том числе:

 

оперативное и текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений (планирование поездной и грузовой работы, перевозок массовых грузов, рационального использования тяговых, погрузочных и иных ресурсов отрасли);

 

организация поездной работы, в том  числе согласование работы на границах регионов, управление продвижением поездопотоков по стратегически важным направлениям и кольцевых маршрутов, управление контейнерными перевозками, процессом передачи поездов, вагонов, контейнеров и грузов на пограничных станциях и межгосударственных переходах, а также на пунктах обмена с другими видами транспорта;

 

управление погрузочными ресурсами  в сетевом масштабе (вагонными  и контейнерными парками) в целях  своевременного обеспечения ими  пунктов массовой погрузки, контроль за наличием и работой с вагонами, принадлежащими другим государствам, за техническим состоянием парка вагонов и контейнеров;

 

управление тяговыми ресурсами  – локомотивными парками и  бригадами на стыках между регионами  и участками обращения, охватывающими  два и более регионов сети, передислокацией локомотивных ресурсов в интересах обеспечения перевозок и поддержания этих ресурсов в работоспособном состоянии.

 

В регион управления входят железные дороги или их участки, объединенные между собой технологическими, экономическими и геополитическими связями. Всего планируется 7 регионов управления:

 

1. Московский, включает Московскую, Юго-Восточную, Куйбышевскую, Северную  и Калининградскую дороги;

 

2. Северо-Западный включает Октябрьскую,  Северную и Горьковскую дороги;

 

3. Южный включает Северо-Кавказскую и Приволжскую дороги;

 

Уральский (Свердловская, Горьковская  и Южно-Уральская дороги);

 

Западно-Сибирский (Западно-Сибирская, Южно-Уральская, Свердловская дороги);

 

Восточно-Сибирский (Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская дороги);

 

Дальневосточный (Забайкальская, Дальневосточная  и Сахалинская дороги).

 

ЦУПР должен быть информационно  и технологически связан с ЦУП  МПС, соседними региональными и  опорными центрами своих линейных районов, со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры ж.д. транспорта в регионе управления, крупными отправителями и получателями грузов. В нем сосредотачиваются поездные диспетчеры всех участков, входящих в регион с максимально возможным их укрупнением, в том числе за счет комплексной автоматизации.

 

В ведение ЦУПР входят:

 

организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов  по графику;

 

исполнение оперативных плановых заданий диспетчеров ЦУП МПС  по общесетевым грузовым перевозкам;

 

организация грузовых перевозок  по заявкам ДЦФТО;

 

планирование, предоставление и организация  «окон» для работы технических служб, разработка вариантных графиков и организация  движения поездов в период строительно-монтажных  и ремонтно-путевых работ;

 

соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад;

 

организация развоза местного груза  до опорных станций;

 

выполнение технических нормативов работы дороги.

 

Опорный центр управления является низовым звеном системы управления перевозками. Их на сети ж.д. планируется 175.Основное его назначение – руководство местной работой в обслуживаемом районе с обеспечением установленных нормативов времени на развоз местных вагонов с опорной станции, порожних под погрузку, сбор на опорной станции погруженных и выгруженных вагонов, а также на выполнение самих грузовых операций. В качестве опорной могут быть сортировочные или крупные участковые станции, если в районе преобладает транзитное движение. В других ситуациях в качестве опорной будет крупная грузовая станция или припортовая.

 

Диспетчерский аппарат ОЦ обеспечивает оперативное руководство сменно-суточной работой входящих в линейный район станций, которые связаны между собой единой технологией поездной и маневровой работы с общим парком маневровых и вывозных локомотивов. В части пассажирских перевозок на него возлагается обеспечение отправления пассажирских поездов по расписанию, организация подготовки пассажирских поездов в рейс. На ОЦ возлагается подготовка и согласование «окон» для ремонтно-строительных работ и текущего содержания технических средств на всех станциях линейного района.

 

Дороги и отделения в этих условиях осуществляют административно-хозяйственное  управление деятельностью структурных  подразделений, входящих в их состав, взаимодействие с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления обслуживаемого региона, обеспечивают надежную работу технических средств.

 

При переходе к новой структуре, основанной на системе центров управления перевозками, функции по непосредственному  управлению и планированию поездной и грузовой работы, выполняемые сейчас дорожными диспетчерскими центрами, перейдут к ЦУПРам и частично к опорным центрам (местная работа). В переходный период, пока новая структура не будет полностью сформирована и возьмет на себя управление перевозочным процессом в полном объеме, существующие структуры дорожных диспетчерских центров продолжат свою деятельность.

 

Внедрение новой системы управления перевозками позволит:

 

снизить потери на стыках между дорогами;

 

высвободить из эксплуатации ~ 100 тыс. вагонов, 1060 поездных и маневровых локомотивов, емкости путевого развития станций;

 

сократить расходы на перевозку  грузов.

 

Внедрение перечисленного комплекса  мер позволит выйти на новые технические  параметры сети:

 

тяговое плечо работы локомотивов 1000-2000 км (сейчас 300 км);

 

плечо работы локомотивной бригады  до 500 км (сейчас 170 км);

 

длина диспетчерского участка до 500 км;

 

длина гарантийного плеча безотказной работы вагонов 1000-1500 км (сейчас 380 км).

 

Планируется унифицированная длина поездов 71, 100, 140 условных вагонов, а унифицированный вес поезда 6000 т, 9000 т, 12000 т.

 

 

Запостил: Аноним

Похожие материалы

Управление  транспортом

Управление  морским транспортом

0 комментариев

О проекте  • Соглашение    

Copyright © 2013 KazEdu.kz


Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия