Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для развития информационных технологий, по управлению перевозочным процессом не только на нижнем уровне (железнодорожные станции), но и на целых направлениях, в регионах и в целом по стране должна быть развитая и надежная сеть связи. Существующие магистральные и дорожные сети связи построены в основном в 60-80-х годах на основе кабельных и воздушных линий с использованием аналоговых систем передачи. Общая каналоемкость их составляет около 10 млн. канал/км. Между тем для решения задач информационного обеспечения отрасли необходимо около 50 млн. канал/км, распределенных по основным грузонапряженным направлениям.
В настоящее время возможности
аналоговой сети полностью исчерпаны,
поэтому выбрана стратегия пере
Предусмотрено доведение общей
протяженности магистральных
На железнодорожном транспорте ведутся работы по созданию системы спутниковой связи. Цифровые каналы спутниковой связи намечено использовать для организации шлюзов между зонами волоконно-оптических линий связи, вставок в магистрали и ответвлений от нее, а также для оперативного резервирования магистральных и междорожных направлений.
Сети связи подразделяются на общетехнологическую телефонную, оперативно-технологическую и передачи данных.
4.3 Развитие информационных
Автоматизированные системы
В современных условиях начинается переход от информационных к информационно-управляющим системам, которые существенно повышают эффективность функционирования производственных, экономических, финансовых и социальных структур железнодорожного транспорта.
Важное условие успешного
Для решения задач реорганизации всего комплекса деятельности железнодорожного транспорта на основе массового применения информационных технологий, создания автоматизированных информационно-управляющих систем разработаны и утверждены Концепция и Программа информатизации железнодорожного транспорта. Этими документами предусматривается:
1. создание и внедрение
2. создание единой сети передачи данных;
3. значительное увеличение
4. внедрение современных
5. создание на всей сети
Все системы комплексного управления перевозками могут реализовать свои функции только при условии строгого контроля за состоянием и перемещением вагонов на сети ж.д. Для этого необходима достоверная вагонная модель, функционирующая в режиме реального времени. Такая модель создана. На основе этой модели создана автоматизированная система номерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком – ДИСПАРК.
В системе ДИСПАРК все состояния вагона (погрузка, выгрузка, сдача в ремонт, запас и пр.) фиксируются в памяти ЭВМ по каждому номеру вагона. Информация о вагоне со станции, вагонного депо, подъездного пути поступает непосредственно в ИВЦ, минуя отделения и управление дороги. Передача сведений о проследовании вагона и его состоянии происходит без ручного вмешательства. ДИСПАРК открыт для диалога любому работнику, имеющему доступ к системе. Благодаря единой динамической повагонной модели отпадает потребность в дублировании данных.
В систему ДИСПАРК введена
Создана и находится в эксплуатации автоматизированная система контроля за использованием и передвижением контейнеров – ДИСКОН. Эта система обеспечивает:
1. Слежение за дислокацией контей
2. Учет наличия контейнеров на станциях, отделениях, дорогах, по сети в целом.
3. Суточную отчетность о работе с контейнерным парком.
В оперативном управлении перевозочным
процессом на участках и направлениях,
в работе дорожных диспетчерских
центров применяется
Ведется разработка и поэтапное
внедрение новой
Для повышения эффективности
Вместе с тем возможности ЭВМ, используемых в «Экспресс-2», не позволяют в полной мере охватить все технологические процессы управления пассажирским хозяйством. Планируется переход к новой системе «Экспресс-3», использующей более мощные ЭВМ. Она позволит увеличить период резервирования мест в пассажирских поездах до 63 суток. Оперативно будут выдаваться сведения о посадке и высадке пассажиров по ходу следования поезда. Появляется возможность продажи билетов с номерами мест по ходу следования поезда. Будет реализована гибкая тарификация билетов в зависимости от сроков продажи, от характеристик вагона и места (верхнее, нижнее, боковое). Обеспечивается автоматическая передача информации о проданных и возращенных проездных документах на дорогу – отправителя поезда и на дорогу – владельца состава. Будет осуществляться более гибкое и точное распределение расходов между подразделениями ж.д. транспорта.
Система «Экспресс-3» в отличие от системы «Экспресс-2» позволяет не только в режиме реального времени обслуживать пассажиров, но и управлять пассажирскими перевозками. «Экспресс-3» включает 9 подсистем:
Планирования и управления пассажирскими перевозками;
Продажи и учета проездных документов;
Комплексного справочно-
Управления багажной работой;
Управления парком пассажирских вагонов;
Финансового и статистического учета пассажирских перевозок;
Сервисного обслуживания пассажиров;
Расписания (учет в реальном времени прохождения всех поездов, фиксация опозданий);
Взаимодействия с другими АСУ.
«Экспресс-3» может
Осуществляется разработка и внедрение
информационно-управляющих
5. Переход на новую технологию перевозочного процесса
5.1 Основные предпосылки перехода
на новую технологию
В рыночных условиях произошло резкое усложнение функций управления перевозочным процессом. Если раньше основная задача железных дорог формулировалась как «перевозки», то теперь это «транспортное обслуживание». В экономических категориях это означает, что так называемые «стыковые потери», возникающие при взаимодействии транспорта и производства относятся на разные отрасли. Эти потери обусловлены тем, что в условиях неравномерного поступления грузов на протяжении недель и месяцев предприятия вынуждены были создавать резервы перерабатывающей способности грузовых фронтов, складов, содержать дополнительные пункты, вагоны, локомотивы, персонал. В случаях несвоевременного подвода грузов и порожняка простаивало оборудование. Появление операторских компаний приводит к увеличению степени неравномерности перемещения вагонопотоков, что имеют следствием рост простоев вагонов на станциях погрузки и станциях сгущенного подхода грузов к потребителям.
В прежнее время, когда основной задачей железных дорог были «перевозки», стыковые потери относились на производство. Теперь, когда задача сменилась на «транспортное обслуживание», эти потери относятся на железные дороги.
С переходом к рыночной экономике исчезла жесткая привязка объема предъявляемого отправителем к перевозке груза к месячному периоду. Возможность выбора клиентом альтернативного вида транспорта и неравномерное посуточное предъявление груза к перевозке потребовали от железных дорог перехода к непрерывному приему заявок на перевозку и предоставлению вагонов под погрузку в полном соответствии с заключенными договорами.
В современных условиях грузоотправителю должна быть предоставлена возможность заказа скорости доставки и маршрута пропуска вагона с грузом.
Возросла финансовая ответственность железных дорог за нарушение сроков доставки грузов. Поэтому недостаточно в качестве критерия оптимизации вагонопотоков использовать вагоно-час. Требуются новые критерии, совокупно учитывающие доходы и расходы железных дорог от каждой перевозки. Необходимо иметь маркетинговый адаптивный план формирования, содержащий постоянные назначения поездов, неизменяемые в течение года, сезонную часть назначений (на срок более 10-15 дней) и вариантные назначения, формируемые под конкретные разовые отправки.
Информацию о потребностях грузоотправителей можно получать от маркетинговых подразделений железных дорог через системы фирменного транспортного обслуживания (ФТО). Реально складывающуюся ситуацию с ходом реализации перевозки можно контролировать через систему ДИСПАРК и дорожные диспетчерские центры управления. Новые информационные возможности благодаря разработке и внедрению информационно-управляющих систем позволят перейти на оптимизационное управление перевозочным процессом из управления дороги по направлениям, исходя из критерия получения максимальной прибыли от основной деятельности.
5.2 Сущность новой технологии
управления перевозочным
В 2001 г. была принята «Комплексная программа оптимизации эксплуатационной работы сети на период до 2010 года». Она является частью общей программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Комплексная программа базируется на информационных технологиях, которые стали бизнесобразующим фактором. Основой эффективного управления перевозочным процессом стало создание единого информационного пространства.
Чтобы исключить не обусловленные
технологией перевозочного
Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия