Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.

Содержание

1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Принципы и методы управления работой ждт2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Оплата  труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД». Разряды оплаты труда служащим устанавливаются в соответствии с Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными в ОАО «РЖД».

Оплата труда руководителей  и специалистов осуществляется по месячным должностным окладам, которые централизованно утверждаются в ОАО «РЖД». Диапазоны должностных окладов по должностям дифференцированы с учетом сложности и важности выполняемых трудовых функций, значимости в организационной структуре управления ОАО «РЖД». При оплате труда руководителей и специалистов учитываются группы филиалов и иных структурных подразделений ОАО. Эти группы определяются в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД».

К выплатам компенсационного характера, используемым на железнодорожном транспорте в соответствии с Трудовым кодексом РФ, относятся:

·      доплаты за работу в ночное время и праздничные дни – для работников, имеющих круглосуточный режим труда или выполняющих работы по обслуживанию постоянных устройств транспорта в режиме «дежурство на дому»;

·      доплаты за условия труда. На транспорте около 40 % видов работ связаны с опасными или особо опасными условиями труда. Это работа локомотивных бригад, рабочих по обслуживанию вагонов на станциях, монтеров пути, электромонтеров и электромехаников, обслуживающих системы электроснабжения, СЦБ и связи. Деятельность рабочих хозяйства грузовой и коммерческой работы связана с тяжелыми условиями труда; работников вагонного хозяйства по подготовке вагонов к перевозке (их дезинфекция, дезактивация) связана с вредными условиями труда;

·      доплата за разъездной характер труда предусмотрена для тех работников, труд которых осуществляется в пути следования подвижного состава или имеет служебный разъездной характер. К этой группе работников на железнодорожном транспорте относятся локомотивные и поездные бригады, бригады по ремонту устройств инфраструктуры, имеющих большие границы обслуживания;

·      доплата за работу на открытом воздухе. Этот вид доплат применяется для конкретных групп работников, работающих в сложных метеорологических условиях (морозы, метели, заносы и др.). Перечень конкретных метеорологических условий и групп работников, получающих эти доплаты, регулируется Положением и руководителями транспортных подразделений;

·      зональные надбавки за особые условия работы, вызванные недостаточной укомплектованностью кадрами по отдельным видам работ на предприятиях железнодорожного транспорта. Зональные надбавки устанавливаются на определенный период или на текущий календарный год с учетом объемов выполняемых работ и уровня напряженности по формированию кадрового состава.

Конкретные размеры вышеперечисленных доплат и надбавок окончательно утверждаются на основе коллективного и трудового договоров по результатам аттестации рабочих мест в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта с учетом времени фактической занятости на таких работах;

·      региональные надбавки. Региональные компенсационные надбавки применяются для регулирования заработной платы работников, основным местом работы которых является данный регион, и определяются ежегодно на основании экономических показателей регионов за истекший календарный год. К ним относятся:

– надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока;

– районные коэффициенты к заработной плате работников, проживающих в данных районах и местностях.

Конкретный размер региональных компенсационных надбавок работников железнодорожного транспорта за стаж работы определяется в соответствии с Методикой расчета региональных компенсационных надбавок работникам ОАО «РЖД», указанной в Положении, и утверждается президентом ОАО «РЖД». При этом максимально допустимый размер региональной компенсационной надбавки не может превышать 40 % тарифной ставки (должностного оклада) работника. Районные коэффициенты к заработной плате устанавливаются в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

Выплаты стимулирующего характера из фонда заработной платы входят в систему материального поощрения работников железнодорожного транспорта и вводятся в целях мотивации работников к достижению высоких общекорпоративных результатов, повышения эффективности и качества выполняемых работ, роста производительности труда, обеспечения безопасности движения поездов. Эти выплаты реализуются в виде премий, материальных вознаграждений и надбавок к заработной плате.

Премирование за повышение эффективности результатов труда организуется с учетом формирования оценочной системы участия и влияния каждого работника на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом и поощрения напряженного, высокопроизводительного труда, проявления инициативы, ответственности работников за выполнение планов и заданий, соблюдения производственной, исполнительской и трудовой дисциплины.

Показатели и порядок премирования устанавливаются на основе рекомендаций ОАО «РЖД», в Положениях о премировании работников соответствующих подразделений, утверждаемых руководителями филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» или лицами, ими уполномоченными, по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат на эти цели. Для усиления мотивации работников по снижению производственных издержек, обеспечению режима экономии и рационального использования материальных, топливно-энергетических ресурсов осуществляется дополнительное премирование за счет экономии эксплуатационных расходов в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД».

Согласно положениям, разработанным в филиалах, структурных подразделениях ОАО «РЖД», может осуществляться единовременное поощрение отличившихся работников за выполнение особо важных производственных заданий (выполнение непредвиденных и ответственных работ, не носящих систематического характера), к юбилейным и другим знаменательным датам.

Работникам, непосредственно обеспечивающим безаварийную работу железных дорог, выплачивается единовременное вознаграждение в соответствии с Положением о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов, утвержденным ОАО «РЖД». В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество работ (выпускаемой продукции), освоившим выполнение работ по смежным операциям и профессиям, могут устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство, дифференцированные по разрядам квалификации.

Работникам отдельных профессий и должностей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» могут присваиваться классные звания и выплачиваться надбавки в соответствии с Положением о присвоении классных званий работникам железных дорог, утвержденным ОАО «РЖД». Руководителям, специалистам и служащим филиалов ОАО «РЖД» могут устанавливаться надбавки за высокий уровень квалификации, высокие  достижения в труде, выполнение особо важной работы. Надбавка за выполнение особо важной работы устанавливается на срок выполнения конкретных работ, но во всех случаях не более чем на календарный год. 

 

4.4. Экономическая оценка эффективности использования трудовых ресурсов 

 

Обобщающим  показателем оценки эффективности  использования трудовых ресурсов является производительность труда.

Производительность труда – это показатель, характеризующий эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии.  
Целенаправленная разработка мероприятий, учитывающих факторы, влияющие на производительность труда, обеспечивает ее повышение. Увеличение производительности труда может привести к росту доходов предприятия и изменению его расходов.

Повышение производительности труда является одной из ведущих  задач современного производства. Для  определения основныхнаправлений повышения производительности труда на предприятиях необходимо учитывать факторы, влияющие на этот показатель. Их можно объединить в три группы: техническое развитие и внедрение прогрессивных технологий производства; совершенствование организации и управления трудовыми процессами; совершенствование социально-психологических методов управления производственными отношениями.

Внедрение современной  техники и прогрессивных технологий в производственном процессе на железнодорожном  транспорте предусматривает следующие  приоритетные направления:

·      внедрение новых модификаций и модернизацию действующих локомотивов; использование современных видов универсальных вагонов и контейнеров, а также расширение сфер применения специализированного грузового вагонного и контейнерного парка;

·      усиление верхнего строения пути с использованием современных материалов верхнего строения пути;

·      использование современных технологий ремонта подвижного состава и инфраструктуры транспорта с применением методов механизации и автоматизации ремонтных работ;

·      внедрение современных информационных технологий во всех сферах деятельности железнодорожного транспорта, связанных с управлением перевозочным процессом.

Проблемы  совершенствования организации  и управления производственным процессом  целесообразно рассматривать в двух аспектах: совершенствовании организации труда на предприятиях отрасли и совершенствовании системы управления трудовыми коллективами.  
Совершенствование организации труда включает решение следующих вопросов:

·      организацию нормирования труда на предприятиях, использование научно обоснованных нормативных материалов;

·      создание оптимальной системы управления персоналом, которая должна обеспечивать решение вопросов подбора и расстановки кадров, их профессиональной подготовки и повышения квалификации;

·      использование передовых методов, приемов и форм организации труда, улучшения его разделения и кооперации;

·      создание современных условий труда в соответствии с требованиями охраны труда и безопасности организации работ и рабочих мест;

·      соблюдение правовых основ режима труда и отдыха работников.

Улучшение системы управления производством и трудовыми коллективами должно быть направлено на создание оптимальной структуры управления предприятиями. Это предполагает решение вопросов четкого взаимодействия в работе основных и вспомогательных производственных подразделений, а также вопросов размещения производственных подразделений и оборудования в соответствии с требованиями научной организации труда; распределения функциональных задач аппарата управления предприятиями; использования автоматизированных систем оперативного управления производством и ряд других.

Социально-психологические  методы управления должны обеспечивать наиболее благоприятные условия формирования производственных отношений на предприятиях транспорта. Их функциональные задачи включают решение следующих проблем:

·      улучшения качественных параметров производственного коллектива: возрастной структуры работников, их образовательного уровня, уровня профессиональной квалификации;

·      повышения трудовой активности работников, стимулирования развития их рационализации и изобретательства, участия коллектива работников в управлении предприятием;

·      создания оптимального психологического климата для эффективной работы как в целом на предприятии, так и в его подразделениях;

·      обеспечения наиболее благоприятных условий производственного быта и зависящих от предприятия условий жизни;

·      развития рекреационных (восстановительных) мероприятий на предприятиях: оздоровительных учреждений, баз отдыха и спорта;

·    формирования системы стимулирования трудовой деятельности работников.

Известно, что  оценка производительности труда может  осуществляться различными методами. Все они используются в системе  предприятий железнодорожного транспорта. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условно-натуральным методом ее расчета: 

 

 

                              Птр = ∑Pℓприв / Чсп;                                        (4.1) 

 

 

                              ∑Pℓприв = ∑Pℓн + 2∑aℓ,                                      (4.2) 

 

где ∑Pℓприв – приведенные тонно-километры; Чсп – списочный контингент работников, чел.; ∑Pℓн – тонно-километры нетто (грузооборот);  
∑aℓ – пассажирокилометры; 2 – коэффициент приведения трудоемкости обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.

Оценка производительности труда в отдельных отраслевых хозяйствах эксплуатационной деятельности транспорта определяется также с  использованием условно-натурального метода расчетов. При этом объем работы оценивается измерителями, соответствующими специфике деятельности этих хозяйств. Так, в локомотивном, путевом хозяйстве и хозяйстве электроснабжения и энергетики объем работ измеряется плановыми или фактическими тонно-километрами брутто на участках обслуживания сети этими хозяйствами. В хозяйстве сигнализации и связи объем работ определяется числом условных приведенных единиц объектов обслуживания; на предприятиях хозяйства движения – станциях – числом приведенных вагонов, переработанных на станциях, предприятиях вагонного хозяйства – числом условных вагонов, прошедших различного вида ремонты в депо и др.

Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия