Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.
1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица 4.4 – Расчет выбросов окислов азота (Nox) за 2003 год
Группа автомобилей |
Пробег автомобилей в группе по типам ДВС, Млн.км/год |
Удельный выброс окислов азота на 1 км пробега одним средним автомобилем, г/км |
Коэффициент влияния |
Годовой выброс окиси
азота автомобильным | |
Среднего возраста парка |
Уровня технического состояния | ||||
ЗИЛ 45021(бенз) 78-50 ККУ |
45754 |
7,28 |
1,0 |
0,8 |
0,27 |
КАМАЗ 53202 (д/т) М 942 |
140046 |
7,61 |
1,0 |
1,0 |
1,07 |
МАЗ 555100 О 487 ТМ |
16000 |
7,61 |
1,0 |
1,0 |
0,12 |
Газ 4301 К 543 ЕУ |
80998 |
7,61 |
1,0 |
1,0 |
0,62 |
УАЗ 31512 8358 ККС |
53484 |
1,8 |
1,0 |
0,85 |
0,08 |
УАЗ 31512 4424 ККВ |
62751 |
1,8 |
1,0 |
0,85 |
0,1 |
ИЖ 2715 Т 292 ЕА |
57637 |
1,9 |
1,0 |
0,9 |
0,09 |
Газ 3110 С 929 ХУ |
33671 |
1,9 |
1,0 |
0,9 |
0,05 |
Всего выбросов от окисла азота от автотранспорта |
- |
- |
- |
- |
2,4 |
Плата за выбросы вредных веществ от передвижных источников определяется по формуле:
∑П =Рт*Цt*Kper*Kr, (4.6)
где ∑П – плата за выбросы вредных веществ, руб./год;
Цt – удельная плата за выбросы загрязняющих веществ при использовании
1 тонны t-го вида топлива, руб./тонн
Рт – количество израсходованного топлива, т/год;
Кper – коэффициент экологической ситуации в регионе (1,6);
Кr – коэффициент экологии при пробеге по городу 2003 году – 1,2.
Таблица 4.5 – Расчёт платы локомотивного депо станции Тихорецкая за выбросы в атмосферный воздух от передвижных источников руб
Марка и гос. номер автомобиля |
Марка топлива |
Пробег км |
Расход топлива по норме (т) |
Размер платы, руб за 2003 год |
УАЗ 31512 8358 ККС |
А-76 |
53484 |
9,511 |
45,65 |
УАЗ 31512 4424 ККВ |
А-76 |
62751 |
11,141 |
53,48 |
ИЖ 2715 Т 292 ЕА |
А-92 |
57637 |
6,880 |
33,02 |
ГАЗ 3310 С 929 ХУ |
А-95 |
33671 |
3,974 |
19,08 |
ЗИЛ ММЗ 45021 ККУ |
А-76 |
45754 |
18,425 |
88,44 |
ГАЗ 4301 К 543 ЕУ |
Д/Т |
80998 |
17,591 |
64,17 |
КАМАЗ 53202 М 942 |
Д/Т |
140046 |
49,033 |
178,87 |
МАЗ 555100 О 487 ТМ |
Д/Т |
16000 |
6,220 |
22,69 |
Итого |
122,775 |
505,4 |
Количество израсходованного топлива определяется по отчету.
При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижного источника определяется по типам транспортных средств из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85% обеспеченности и др).
Разработка мероприятий по снижению вредных воздействий на окружающую среду передвижных источников производится следующим образом.
При загрязнении атмосферного
воздуха передвижными источниками
огромную роль играет расход топлива.
При увеличении расхода топлива
увеличиваются и выбросы
Перечисленные неисправности увеличивают расход топлива на 10%, а количество вредных веществ в выбросах на 15-50%.
В зависимости от вида неисправности, расход топлива в дизельных двигателях может увеличиться на 20%, а количество выбросов вредных веществ на 25-100%.
Снижение вредных веществ в выбросах от ДВС можно достигнуть применением следующих методов: применение антидымных фильтров, подача воздуха в выпускной коллектор, присадки к топливу – бензина, метанола, водорода, сжиженного газа и водотопливных эмульсий, перехода на более экологичные виды топлива и другие.
Для снижения выбросов в атмосферу можно предложить переход на использование неэтилированного бензина, что значительно снизит выброс токсичны соединений свинца. Эта мера также понизит плату за загрязнение атмосферного воздуха.
В силу перечисленных факторов необходимо периодически производить проверку и регулировку автомобилей на токсичность и дымность.
Посадка деревьев, кустарников способствует очищению атмосферного воздуха от пыли, оксидов углерода, диоксидов серы и других веществ.
Одним из самых эффективных мероприятий по снижению вредных воздействий на окружающую воздушную среду является переход на сжиженный или сжатый газ. Исследования экологических преимуществ газовых топлив ведутся многими организациями России и за рубежом. Они свидетельствуют о несомненных выгодах применения такого топлива на транспорте. Проведенные анализы показывают, что применение газа сокращает выбросы: окислов углерода – в 3-4 раза; окислов азота – в 1,5-2 раза; углеводородов (не считая метана) – в 3-5 раза; частиц сажи и двуокиси серы (дымность) дизельных двигателей – в 4-6 раз.
Важно также иметь ввиду, что при применении газового топлива увеличивается моторесурс двигателя – в 1,4 – 1,8 раза; срок службы свечей зажигания – в 4 раза и моторного масла – 1,5 – 1,8 раза; межремонтный пробег – в 1,5 – 2 раза. При этом снижается уровень шума на 3-8 дБ и время заправки. Отечественный и мировой опыт эксплуатации автомобилей на газомоторном топливе не позволяет считать их более опасными, чем автомобили на бензине.
Кроме сжиженного или сжатого газа многие специалисты предрекают большое будущее жидкому водороду, как практически идеальному, с экологической точки зрения, моторному топливу, «топливу будущего».
В депо проводятся природоохранные мероприятия для снижения выбросов автотранспорта. Определены подлежащие контролю категории источников и выбросов, установлена периодичность контроля. Проводится контроль выхлопных газов от автотранспорта, двигателей, ежеквартально проводится проверка дизельных двигателей.
По вопросам охраны атмосферного воздуха предприятие оформляет статистическую отчетность по форме 2-ТППСУ.
Количество загрязняющих веществ по видам определяется посредством инвентаризации по соответствующим нормативам источникам загрязняющих веществ предприятия. Полученные данные оформляют в «Бланк инвентаризации источников выбросов, загрязняющих атмосферу» – форма 2 ТП (воздух).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы автором были выполнены задачи:
- Проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и анализа макросреды и микросреды; сегментация рынков и позиционирование продукции; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распространения.
- Рассмотрен процесс управления маркетингом и порядок организации отдела маркетинга на железнодорожном предприятии.
- Описаны особенности маркетинга на железнодорожных предприятиях.
- Проанализирована хозяйственная деятельность конкретного железнодорожного предприятия и описаны пути ее улучшения.
В ходе написания дипломной работы, поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты в связи, с чем автор работы сделал выводы:
Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе может повлиять на работу компании. После проведения SWOT-анализа готовится подробный отчет о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Далее проводится сегментация рынка, намечаются каналы продвижения (реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью) и распространения продукции, вырабатывается товарная и ценовая политика. Существуют четыре наиболее общих метода расчета бюджета маркетинга в целом: от наличных средств, в процентах к сумме продаж, конкурентного паритета и на основании целей и задач.
В ходе выполнения работы были предложены следующие пути оптимизации маркетинговой политики железнодорожного предприятия:
- Ввести в штатное расписание предприятия службу коммерции и маркетинга в составе: начальник службы, специалист по основной деятельности, специалист по подсобно-вспомогательной деятельности;
- Внедрить на предприятии комплексную программу по организации выполнения текущих и средних ремонтов тепловозов серии ЧМЭ-3;
- Продвигать подсобно-вспомогательные услуги предприятия: использование бригадных домов под гостиницу, услуги столовой, реализацию котельно-печного топлива
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Central Coast Small Business Development Center. How to develop a marketing plan: National Seminars Workbook – California, 1993
2 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997
3 Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте. Учебное пособие – М.: МИИТ, 1992
4 Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998
6 Дайан А.И. и др. Академия рынка: маркетинг. – М.: Экономика, 1993
7 Завьялов П.С. Формула успеха – маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991
8 Иловайский Н.Д., Король В.А.. Маркетинг в перевозках грузов. – М.: Транспорт, 1995
9 Кеворков В., Леонтьев С. Организация службы маркетинга на предприятии. // Маркетинг в России. 2003–№3
10 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000
11 Ковалев Ф. Основы маркетинга. – Новосибирск: Наука, 1992
12 Комаров А.В. О показателях и системе бальных оценок качества грузовых перевозок. – Тр.ИКТП, сб. Вопросы совершенствования комплексной эксплуатации транспорта, вып. 63. 1977
13 Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995
14 Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
15 Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2000
16 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2000
17 Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2000
Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия