Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении с другими видами транспорта он имеет такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.

Содержание

1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика железнодорожного предприятия
2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения
3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности
4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения
4.2 Охрана окружающей среды
4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Принципы и методы управления работой ждт2.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

по теме: «Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия»

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Принципы, функции и  задачи маркетинга на железнодорожном  предприятии

1.2 Разработка маркетингового  плана для железнодорожного предприятия

1.3 Организация службы  маркетинга на железнодорожном  предприятии

2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Характеристика железнодорожного  предприятия

2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия

3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ  ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ  ПРЕДПРИЯТИЕМ

3.1 Основные проблемы  железнодорожного предприятия в  области маркетинга и пути  их решения

3.2 Разработка плана  маркетинговой деятельности железнодорожного  предприятия на 2004 год

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ  РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА

4.1 Охрана труда

4.1.1 Общая характеристика  проекта, анализ потенциальных  опасностей и вредности

4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения

4.2 Охрана окружающей  среды

4.3 Расчет выбросов  загрязняющих веществ от автомобильного  транспорта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Техническое  перевооружение производственных мощностей  предприятия по ремонту и обслуживанию тепловозов ЧМЭ-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Железнодорожный транспорт  является основным видом транспорта в нашей стране, на его долю приходится 2/3 объёма всех перевозок. В сравнении  с другими видами транспорта он имеет  такие преимущества, как регулярность работы независимо от времени года, времени суток и погодных условий, неограниченная дальность и достаточная скорость перевозки, способность перевозить самые различные грузы. Основной задачей железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках контейнеров и грузов.

В основу работы всей отрасли  положена реализация программы –  ускорение социально-экономического развития предприятия, перевод производства на интенсивный путь развития. Главным  средством интенсификации является широкое внедрение новых систем управления, прогрессивной техники и технологии на базе использования научно-технических достижений. Так же за счет совершенствования оперативного управления перевозочным процессом на основе внедрения современных средств передачи, обработки информации с использованием электронных вычислительных машин.

Научно-техническим советом, на основе анализа структурного построения системы диспетчерского управления и ее технологического обеспечения, были определены наиболее эффективные пути совершенствования системы оперативного управления перевозками. Предусматривается создание автоматизированных центров управления дорожными полигонами, центров управления узлами и центра диспетчерского управления, как основы принципиально новой структуры управления эксплуатационной работой железных дорог. В настоящее время в связи со значительным ростом объемов перевозок грузов и пассажиров, одной из основных задач на железнодорожном транспорте является сокращение эксплуатационных расходов, улучшение всех

 

 

 

основных эксплуатационных показателей работы при безусловном  обеспечении безопасности движения. Наиболее оптимальным решением поставленных задач служит внедрение автоматизированных систем диспетчерского управления. Одним  из возможных способов снижения затрат является оптимизация грузовых перевозок, причём по рыночным критериям и в конкурентной среде, на стадии оперативного управления ими. В связи с этим в научных и проектных организациях железнодорожного транспорта в последние годы велись разработки оптимизационных задач оперативного управления перевозочным процессом применительно к новым экономическим условиям. Для обеспечения возможности решения этих задач в масштабе реального времени разработаны новые информационные технологии.

Железнодорожный транспорт- является важнейшей составляющей производственной инфраструктуры Казахстана. В силу географических особенностей — отсутствия прямого выхода к морю и судоходных рек, обширности территории, сырьевой структуры производства и размещения производительных сил, неразвитости автотранспортной инфраструктуры — железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в экономике страны. Железнодорожная отрасль Казахстана — быстрорастущий рынок, производственный и технический потенциал которого стабильно увеличивается в последнее время и обеспечивает занятость более 140 тысяч человек. Деятельность компании регулируется законами республики «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта Казахстана, выполняющим 80-90% грузооборота всех видов транспорта общего пользования. По эксплуатационной длине железных дорог Республика занимает 3-е место в СНГ после России и Украины. 

  Казахстан, установив железнодорожное сообщение по маршруту Алматы - Пекин, стал узловым звеном Трансазиатской железнодорожной магистрали, которая проходит по территории Туркменистана, Ирана, Турции с выходом в Европу. В перспективе по этой трассе возможны транспортные потоки из Западной Европы до Дальнего Востока и стран АТР. 

Казахстан обладает разветвлённой сетью железных дорог общей протяжённостью около 15 тысяч километров; 6 тысяч из которых двухпутные и около 5 тысяч — электрифицированные. Развёрнутая длина главных путей — 18,8 тыс. км, станционных и специальных путей — 6,7 тыс. км. Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Более 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажирооборота страны приходится на долю железных дорог. В железнодорожной отрасли занято более 125 тысяч человек, что составляет почти 1 % населения Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Организация  управления работой на железнодорожном транспорте

Управление (менеджмент) - это целенаправленное воздействие на организационную систему, обеспечивающее сохранение ее определенной структуры, поддержание режима и цели деятельности. В качестве организационной системы может рассматриваться организация, общественное производство, предприятия различных отраслей народного хозяйства и форм собственности, социальная сфера.

Главными задачами управления в современных условиях являются: обеспечение соответствия системы  управления рыночной экономикой требованиям  маркетинга, придание ей уровня современных  организационных структур, обеспечение  роста эффективности, рентабельности работы транспорта на основе ускорения научно-технического прогресса.

Под управлением следует  понимать сознательное, целенаправленное воздействие со стороны органов  управления на какой-либо объект для  достижения намеченной цели.

Процесс управления, как  специфический вид деятельности, включает в себя такие стадии: определение целей управления в форме прогнозирования, текущего планирования, выработки основных направлений развития производства; выработка и принятие управленческих решений; оценка результатов управления.

Управление основывается на разработанных принципах, представляющих собой обязательные руководящие  правила, основные положения и нормы  поведения, которыми руководствуются  органы всех ступеней управления

- демократизация управления;

- единство интересов трудового коллектива и руководства;

- пропорциональность  развития;

- сочетание отраслевого  и территориального управления;

- научность управления, строжайшая дисциплина и др.

Сущность и содержание управленческой деятельности наиболее полно раскрываются в ее функциях, с помощью которых субъект управления воздействует на управляемый объект. На основе функций определяется структура органов управления. Функции управления классифицируются с позиции объекта и субъекта управления.

С позиций субъекта управления выделяются следующие функции: планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, учета и анализа, контроля.

С позиций объекта  управления различают функции, отражающие структуру хозяйства железнодорожного транспорта и его предприятий:

- уровни управления;

- стадии производства  и систему обращения;

- элементы и параметры  производства;

- стадии управления.

Кроме того, функции управления делятся на основные (общие), отражающие содержание процесса управления и специфические.

С образованием Содружества Независимых Государств (СНГ) железные дороги, расположенные на их территории, полностью перешли в собственность этих государств. В каждом из них для руководства видами транспорта образованы самостоятельные министерства.

Белорусская железная дорога выполняет функции министерства по управлению железнодорожным транспортом общего пользования Республики Беларусь.

Подвижной состав обращается на территории всех республик СНГ, что  потребовало разработки и использования  единых стандартов, технологии его  ремонта, единых нормативов по безопасности движения поездов, единых принципов и правил перевозочного процесса.

Образован Совет по железнодорожному транспорту СНГ как распорядительный орган на межгосударственном уровне. Его решения обязательны для  всех железнодорожных администраций СНГ. Совет координирует работу дорог на межгосударственном уровне и в сообщениях с третьими странами в рамках СНГ. Постоянно действующим исполнительным органом Совета по железнодорожному транспорту является Дирекция, организованная решением глав правительств СНГ. По поручению Совета Дирекция может представлять его в отношениях с другими организациями и учреждениями. Дирекция является юридическим лицом.

В Республике Казахстан управление перевозочным процессом, руководство деятельностью предприятий и организаций осуществляется централизованно и является компетенцией Белорусской железной дороги.

Республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, общественные и иные организации  не вправе вмешиваться в деятельность железнодорожного транспорта, связанную с перевозочным процессом, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Создание, реорганизация  и ликвидация предприятий и организаций, входящих в состав железнодорожного транспорта, производится Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Контроль за деятельностью  предприятий и организаций железнодорожного транспорта осуществляется Казахстанской железной дорогой, а также государственными органами, на которые в соответствии с их компетенцией возложены функции по такому контролю.

Управление железнодорожным  транспортом построено по производственно-территориальному принципу. Управление по территориальному принципу предполагает деление сети железных дорог на дороги, отделения дорог и линейные предприятия. Управление по производственному принципу предполагает осуществление на каждом уровне оперативно-технического руководства по отраслям железнодорожного хозяйства - локомотивного, вагонного, пути, пассажирского и т. д.

На Казахстанской железной дороге действует 6 отделений дороги. Во главе дороги стоит начальник (Н), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дорогу задач по перевозкам грузов и пассажиров, работу дороги в целом, состояние и безопасность движения поездов, соблюдение дисциплины, подбор и расстановку кадров. У начальника дороги имеются заместители (НЗ), один из которых является первым, а также главный инженер дороги. При начальнике дороги на правах совещательного органа создается Технико-экономический совет из состава руководящих работников и специалистов разных профессий, одной из важнейших функций которого является осуществление четкой координации и взаимодействия структурных подразделений различных отраслей железнодорожного хозяйства.

В аппарат управления входят производственные (отраслевые) и функциональные службы и отделы. Службы: перевозок (Д), локомотивная (Т), вагонная (В), пути (П), сигнализации и  связи (Ш), гражданских сооружений и водоснабжения (НГС), пассажирская (Л), электрификации (Э), юридическая (НЮ), экономическая (НН) и др.

Среди всех служб особое место занимает служба перевозок. Ее руководители и дежурный аппарат  дают оперативные указания по движению поездов, обязательные для исполнения работниками других служб, занятых обслуживанием перевозочного процесса. Все производственные службы и функциональные подразделения дороги подчиняются начальнику дороги.

Отделение железной дороги непосредственно руководит производственно-хозяйственной деятельностью всех, находящихся в его границах, структурных подразделений, за исключением состоящих в непосредственном подчинении дороги.

На отделение, как и  на дорогу, возлагаются: обеспечение  выполнения плана и договорных обязательств по перевозкам, оперативное руководство движением поездов, выполнение технических норм эксплуатационной работы, организация грузовой и коммерческой работы, обеспечение безопасности движения поездов, сохранности грузов при их транспортировке; руководство эксплуатацией и обеспечение содержания в исправном состоянии пути, зданий, сооружений, устройств энергоснабжения, СЦБ и связи, подвижного состава и других основных средств. Отделение дороги обеспечивает повышение технического уровня производства, механизацию и автоматизацию трудоемких и тяжелых работ и улучшение использования основных средств; повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции, улучшение других технико-экономических показателей, планирование деятельности подчиненных отделению дороги предприятий.

Информация о работе Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия