Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 22:24, дипломная работа
Пинский опытно-механический завод преобразован в Открытое Акционерное Общество «Пинский опытно-механический завод» согласно приказу Брестского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации № 21 от 10.02.95 г. Брестский областной исполнительный комитет выдал свидетельство «О государственной регистрации коммерческой организации» Открытому Акционерному Обществу «Пинский опытно – механический завод», которым 17 ноября 2000 года зарегистрировал предприятие в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200294708.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА
ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………………….7
1.1. Понятие качества продукции и оценка его уровня……………......7
1.2. Элементы системы управления качеством продукции………….13
1.3. Качество продукции как важнейший фактор повышения ее
конкурентоспособности…………………………………………………...…….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО
«ПИНСКИЙ ОПЫТНО – МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………….28
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Пинский опытно – механический завод» ……………………………………28
2.2. Анализ качества продукции и производственных процессов…..40
2.3. Экономическая оценка уровня качества продукции на
предприятии…………………………………………………………...…………46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ ОМЗ»………………...…55
3.1. Модернизация производственного оборудования………...……..55
3.2. Внедрение новых технологий и международных стандартов......66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………80
Источник: собственная разработка.
К техническим факторам относится внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья.
Организационные факторы
Экономические факторы
Социально-психологические факторы – это нормальные условия для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе.
В основном все факторы, как
внутренние, так и внешние, тесно
связаны между собой и все
они влияют на качество
Воздействие государства
на качество, конкурентную способность
товаров и услуг сложно и
многообразно, но ключевым аспектом
должно стать нормативно-
Важнейшим механизмом
Качество закладывается на
1.3 Качество продукции как важнейший фактор повышения ее конкурентоспособности
Конкурентоспособность продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим функционирование предприятия в рыночной экономике. Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Однако достижение этой цели возможно только за счет производства продукции или оказания услуг, необходимых обществу. В то же время на рынке действует несколько производителей одноименного товара и предпочтение потребителя может быть отдано тому или иному товару. Следовательно, чтобы быть реализованным, товар должен выгодно отличаться от других аналогичных товаров, то есть конкурировать с ними. Это является важнейшим условием продажи любого товара.
Под конкурентоспособностью
Таким образом, в основе
Качество – это совокупность
свойств продукции,
Под продукцией или услугой могут пониматься: результат деятельности или процессов (материальная или не материальная продукция: услуга, программа для вычислительной техники, проект или инструкция по эксплуатации); деятельность или процесс (предоставление услуги или выполнение производственного процесса).
Уровень качества продукции –
относительная характеристика
Качество и
Различия в определении
Таким образом, основное
Следует иметь в виду, что при
некоторых различиях между
Второй составляющей конкуренто
Один и тот же товар не может быть на разных рынках одновременно и конкурентоспособным и неконкурентоспособным. Например, бытовой холодильник «Bosch» на белорусском рынке не конкурентоспособен потому, что имеет цену значительно выше, чем аналогичные отечественные холодильники. Однако это не говорит о том, что конкурентоспособность фирмы «Bosch» ниже, чем конкурентоспособность фирмы «Атлант». Сложившаяся конъюнктура на белорусском рынке обусловлена социально-экономическими причинами, а не научно-технологическим потенциалом фирм «Bosch» и «Атлант».
Таким образом,
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия- производителя, потребителя и всей экономики в целом. Выпуск качественной продукции способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы.
Классификация показателей
Показатели качества | ||
по способу выражения |
||
по стадии определения |
||
показатели назначения |
||
показатели технологичности |
||
транспортабельность |
||
экологические |
Рис. 1.2. Показатели качества продукции
Источник: [13, с.153].
В процессе обеспечения качества продукции обычно используются экономико-математические методы: линейное, нелинейное, динамическое программирование, планирование эксперимента, имитационное моделирование, теория игр, тория массового обслуживания, теория расписаний, функционально-стоимостный анализ, метод Тагути и метод структурирования функции качества (СФК).
Метод Тагути базируется на понятии функции потери качества, которая характеризует меру связи между качеством и потерями от его снижения. Этот метод направлен на создание устойчивых технологических и управленческих процессов системы качества, позволяющих быстро реагировать на изменение потребностей рынка и охватывать весь жизненный цикл изделия.
Метод структурирования
При управлении улучшением
В планировании качества
Большое значение придается методам оптимизации работ по обеспечению качества и функционированию системы управления качеством, что в значительной степени снижает издержки. Особое место по степени использования занимают статистические методы обеспечения качества. Методы прикладной статистики дают возможность анализировать и интерпретировать получаемую информацию о потребительском спросе, нарушениях системы качества, динамики качества изделий в разных сегментах рынка, тем самым повышая надежность процесса получения стабильного уровня качества изделий и совершенствование процесса управления.