Качество продукции на предприятии и направления его совершенствования на примере ОАО «Пинский опытно- механический за

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

Пинский опытно-механический завод преобразован в Открытое Акционерное Общество «Пинский опытно-механический завод» согласно приказу Брестского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации № 21 от 10.02.95 г. Брестский областной исполнительный комитет выдал свидетельство «О государственной регистрации коммерческой организации» Открытому Акционерному Обществу «Пинский опытно – механический завод», которым 17 ноября 2000 года зарегистрировал предприятие в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200294708.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАЧЕСТВА
ПРОДУКЦИИ……………………………………………….…………………….7
1.1. Понятие качества продукции и оценка его уровня……………......7
1.2. Элементы системы управления качеством продукции………….13
1.3. Качество продукции как важнейший фактор повышения ее
конкурентоспособности…………………………………………………...…….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО
«ПИНСКИЙ ОПЫТНО – МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»…………………….28
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО
«Пинский опытно – механический завод» ……………………………………28
2.2. Анализ качества продукции и производственных процессов…..40
2.3. Экономическая оценка уровня качества продукции на
предприятии…………………………………………………………...…………46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПИНСКИЙ ОМЗ»………………...…55
3.1. Модернизация производственного оборудования………...……..55
3.2. Внедрение новых технологий и международных стандартов......66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………80

Работа содержит 1 файл

Качество продукции на предприятии и пути его совершенствования ОМЗ.doc

— 704.50 Кб (Скачать)

Принцип работы всей системы основан на принципе Деминга-Шухарта: Р-D-C-А:

1) планируй – планируется деятельность по достижению установленных целей, при необходимости разрабатывать мероприятия, а также определить объем ресурсов;

2) осуществляй – действуй, выполняй запланированные мероприятия, внедряй;

3) проверяй – контролируй полученные результаты, при этом необходимо вести записи, подтверждающие достижение целей, а также контроля;

4) действуй – улучшай, принимай корректирующие и предупреждающие действия по улучшению показателей качества.

Для внедрения и поддержания  в рабочем состоянии СМК необходимы ресурсы: человеческие, инфраструктура (здания, оборудование, служба обеспечения), производственная среда (физические, социальные, психологические и экологические факторы) и финансовые средства. Организация планирует процессы жизненного цикла продукции (основные процессы). Осуществление процессов  начинается с определения входных данных, которые служат выходом другого процесса. Но в итоге мы должны прийти к одному: производству и выпуску продукции, соответствующей требованиям потребителя и ТНПА.

Необходимость разработки СМК  и ее сертификации была обусловлена  следующими причинами:

- стандарты организации (СТП) способствуют наведению порядка на производстве в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000;

- проще выявить ошибки и просчеты в управлении качеством;

- возможно осуществить учет накопленного положительного опыта, в том числе при использовании стандартов существовавшей ранее комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП);

При этом к разработанным  СТП относительно документации предъявляли  следующие требования.

Документация должна быть:

- комплексной и охватывать все виды процессов, влияющих на качество;

- системной, т.е. рассматривать все процессы во взаимосвязи и взаимодействии;

- адресной, способной охватывать различные наименования выпускаемой продукции и осуществлять связь между поставщиком и потребителем.

Исследование изменения  и взаимосвязей отдельных свойств  качества продукции играет исключительную роль во всем цикле управления качеством, что позволяет выбрать оптимальный вариант системы управления для выпуска конкурентноспособной продукции.

Конкурентноспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

Конкурентноспособность  продукции – способность продукции отвечать требованиям конкретного рынка на рассматриваемый период. Факторы, определяющие конкурентноспособность продукции, подразделяются на производственные и непроизводственные.

К производственным факторам относятся:

показатели качества продукции, ее технический уровень; соответствие продукции требованиям  потребителя, ТНПА (техническим нормативным  правовым актам); цена производства и обслуживания продукции; сроки поставки продукции; гарантийные обязательства.

К непроизводственным факторам относятся:

уровень маркетинга; рекламно-информационное обеспечение; организация сервиса  и авторского надзора; обучение персонала приобретающей стороны; своевременность появления данной продукции на конкретном рынке; экономической ситуации в данном регионе и др.

Факторы, влияющие непосредственно  на качество продукции, подразделяются на: технические, организационные, экономические и социальные. Требования ко всем этим факторам установлены в разработанных СТП.

В СТБ ИСО 9001-2001 вводится самостоятельный раздел «Совместимость с другими системами менеджмента», в котором говорится, что настоящий  стандарт «позволяет организации согласовать или интегрировать свою собственную СМК с другими системами менеджмента с соответствующими требованиями».

Создание интегрированной  системы менеджмента организации  позволяет получить ряд преимуществ, в том числе:

- ориентация организации на общие цели деятельности с учетом заинтересованных сторон;

- более эффективное использование всех видов ресурсов, направленных на достижение установленных целей;

- совмещение и взаимосвязь процессов менеджмента;

- уменьшение возможных противоречий между различными аспектами деятельности;

- снижение затрат на разработку, функционирование и сертификацию системы менеджмента организации;

- создание единой системы обучения и повышения компетентности персонала, направленной на достижение установленных целей;

- вовлечение большего количества сотрудников в улучшение деятельности организации;

- создание единой системы управления документацией и ведения записей;

- повышение популярности и имиджа организации.

Таким образом, создание интегрированной системы менеджмента – это важный шаг к экономически целесообразному, сбалансированному и наиболее безопасному функционированию организации для завоевания лидерства на рынке и удовлетворения заинтересованных сторон.

       Любая система предполагает документирование. Документация делает систему прозрачной и доступной не только ее разработчикам, но и для пользователей. Качественное документирование должно обеспечить решение таких задач, как установление требований к осуществлению процессов, правильное понимание этих требований, воспроизводимость и прослеживаемость процессов и оценивание достигнутых результатов, облегчение пользователям документов поиска необходимых сведений. Объем документации и степень ее детализации зависит от масштаба организации, вида ее деятельности, сложности и характера процессов и компетентности персонала.

Начальники и специалисты  структурных подразделений должны руководствоваться в своей работе необходимыми СТП и вести при  этом записи, что существенно облегчает  их работу и позволяет это делать качественно.

Повышение качества изделий, сокращение сроков их выпуска возможно при условии применения новых технологий, прогрессивных средств технологического оснащения и коренного совершенствования систем технологической подготовки и управления производством. Во многом практическое решение этих задач на предприятии зависит от качества конструкторской и технологической документации, которая должна отвечать требованиям компьютерной техники, исключать дублирование информации и создавать основу технического языка. Учитывая быстрое изменение рыночной конъюнктуры, завод постоянно работает над освоением новых видов продукции и внедрением прогрессивной технологии.

Повышение качества и  конкурентоспособности продукции  завод стремится осуществить  за счет:

-  быстрого реагирования на потребности рынка и освоения производства новых видов продукции (насосы ЦНСГ 13-60-350, АНС-130, гильотинные ножницы СТД 9 АН);

-   увеличения ассортимента продукции;

-   знания ассортимента и цен предприятий конкурентов;

- определения своих слабых мест в структуре производства, ценовой политики;

- повышения материальной ответственности за качество выпускаемой продукции.

Проводится работа по снижению стоимости продукции, это  снижение металлоемкости за счет усовершенствования конструкций выпускаемой продукции.

Произведено изменение  конструкций деталей насосов ЦНС – 38, ЦНС – 60 с целью уменьшения расхода чугуна и трудоемкости изготовления, а также улучшения технологической характеристики насосов.

В 2006 году разработана  конструкция механизма с наклонным  ножом для резки листа модели СТД 9АН. Отличительной особенностью конструкции механизма является навесной вариант пульта управления взамен отдельно расположенного, что позволяет экономить площадь установки механизма и улучшает управление им. Освоен выпуск насоса АНС-130 для перекачивания загрязненной воды. Привод насос может осуществляться от электродвигателя или карданного вала трактора МТЗ. Разработана конструкция и изготовлены образцы водоподогревателя В-650 для теплоснабжения зданий промышленного, сельскохозяйственного и коммунально-бытового назначения. Конструкция аппарата позволяет применять в качестве топлива отходы деревообработки, а также обеспечивает безопасность жизни и здоровья обслуживающего персонала (нагреваемая в водоподогревателе вода находится под атмосферным давлением). Водоподогреватель не подлежит регистрации в Проматомнадзоре. Со встроенным водонагревателем он может быть использован в системе горячего водоснабжения.

Таким образом, определенная работа на предприятии в направлении  повышения качества выпускаемой  продукции проводится. Задачи самого верхнего уровня решает администрация предприятия: перспективное планирование развития предприятия – сопряжение мощностей через техническое перевооружение, реконструкцию, новое строительство, модернизацию основных фондов предприятия; координация и контроль работы различных служб и подразделений предприятия; управление движением денежных средств; кадровая политика предприятия; взаимодействие с внешними организациями и учреждениями. Сложность производственного процесса предопределяет возникновение всевозможных непредсказуемых его нарушений, обусловленных как объективными, так и субъективными факторами – брак, перебои в снабжении сырьем, материалами; поломка оборудования, невыходы на работу, изменение номенклатуры  выпускаемых изделий и пр. Основная задача оперативного управления производством сводится к уменьшению влияния этих возмущений с целью ликвидации рассогласований между фактическими и заданными (плановыми) параметрами производственного процесса, а результат решения этой задачи – выпуск высококачественной продукции, которую уже ждет потребитель.

Для оценки экономической  эффективности мероприятий по совершенствованию  механизмов управления качеством продукции на ОАО «Пинский ОМЗ» мы будем использовать традиционный метод расчета эффективности, широко применяемый в экономической литературе. Это – отношение годового экономического эффекта к затратам на совершенствование механизма управления качеством.

 

Таблица 3.5 - Исходные данные для расчета экономической эффективности внедряемых мероприятий

Показатель

Ед. изм.

Условное обозначение

Значение

Объем реализации продукции до внедрения мероприятии

тыс. руб.

1117125,83

Планируемый объем  реализации продукции после внедрения  мероприятия

тыс. руб.

1250000,00

Численность работников отдела управления качеством до внедрения мероприятия

чел.

31

Численность работников отдела управления качеством после внедрения мероприятия

чел.

22

Среднегодовая заработная плата работника отдела технического контроля

тыс. руб.

З

1197,7

Величина единого  социального налога

%

35,6

Условно-постоянные расходы на содержание административно-управленческого  персонала

тыс. руб.

У

5200


 

Источник: собственная  разработка.

 

Возможные экономический и социальный эффекты разработанных мероприятий по оптимизации структуры управления качеством продукции на ОАО «Пинский ОМЗ», по мнению автора данной работы, заложены в особенностях перепроектированных бизнес-процессов. Рационализация управленческих бизнес-процессов позволит получить такие качественные улучшения, как сокращение дублирующих функций, повышение оперативности, ликвидация излишних бизнес-операций, увеличение оперативности расчетов, сокращение сроков формирования отчетных документов, увеличение возможностей по оптимизации решений за счет многовариантных расчетов и др.

Расчет показателей  экономической эффективности внедряемых организационных изменений представлен в таблице 3.6.

 

Таблица3.6 - Расчет показателей экономической эффективности внедряемых мероприятий по совершенствованию механизма управления качеством продукции на ОАО «Пинский ОМЗ»

 

 

Показатель

Ед. изм.

Метод расчета

Расчет

Прирост объема реализации продукции после внедрения  мероприятия

%

Относительное высвобождение численности

чел.

Рост производительности труда

%

Годовая экономия себестоимости по основной заработной плате

тыс. руб.

Годовая экономия по единому социальному налогу

тыс. руб.

Годовая экономия по условно-постоянным расходам

тыс. руб.

Общая годовая  экономия за счет внедрения мероприятия

тыс. руб.

Годовой экономический  эффект от внедрения мероприятия

тыс. руб.

737,65


 

Источник: собственная разработка

 

Информация о работе Качество продукции на предприятии и направления его совершенствования на примере ОАО «Пинский опытно- механический за