Экономика железнодорожного транспорта транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Инновационная сфера является ядром структурных изменений экономики. Процесс обновления технологий и производственных фондов интегрирует все ресурсы - человеческие, интеллектуальные, материальные.
Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.
Задачей данной работы является выбор для обслуживания поездов базового или нового локомотива на основе показателя экономического эффекта, определяемого как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь расчетный период производства и использования локомотивов.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ. Экономика ж.д. транспорта.6Ж.docx

— 393.62 Кб (Скачать)

11. Локомотиво-часы маневровой работы

где - норма маневровой работы, = 0,42 (лок-ч);

Сумма Ns – вагонно-км.

12. Количество грузовых отправок

Где - средняя дальность перевозки грузов, км, =890(км);

- вес одной отправки, т, = 38 (т).

(грузовых отправок).

Форма 3

№ п/п

Измеритель

Расходная ставка, к

Величина измерителя

Расходы, к

Б

Н

Б

Н

Б

Н

1

Вагоно-км

6,32

6,32

24,77

24,77

156,5464

156,5464

2

Вагоно-часы

272,47

272,47

1,774

1,774

483,361

483,361

3

Тонно-км брутто вагонов

-

-

-

-

-

-

4

Поездо-км

-

-

-

-

-

-

5

Локомотиво-км общего пробега

806,37

677,35

0,55

0,476

443,5035

322,4186

6

Локомотиво- км линейного пробега

-

-

-

-

-

-

7

Локомативо-час

4988,67

5986,35

0,016

0,0132

79,8187

79,0198

8

Бригадо-часы локомотивных бригад

3938,68

3938,68

0,028

0,022

110,283

86,6518

9

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,26

0,26

1795,468

1781,852

466,8217

463,2815

10

Расход электроэнергии

33,96

33,96

20,65

20,49

701,274

695,8404

11

Маневровые локомотиво-ч

18973,35

18973,35

0,0104

0,0104

197,3228

197,3228

12

Количество грузовых отправок

8813,93

8813,93

0,029

0,029

255,604

255,604

 

ИТОГО зависящих

-

-

-

-

2894,5351

2740,0463

 

Условно-постоянные

-

-

-

-

2315,6281

2192,0371

 

ВСЕГО расходов:

-

-

-

-

5210,1632

4932,0834

 

Себестоимость 10 ткм нетто

-

-

-

-

52,102

49,321


 

Расчет измерителей работы и расходов на 1000 ткм нетто.

        Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:

где - себестоимость 10 ткм нетто, к;

         - грузопоток в груженом направлении, млн.т., = 75 (млн.т.);

          - грузопоток в порожнем направлении, млн.т., = 50 (млн.т.);

          - участок обращения локомотива, км, = 580 (км).

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ЛОКОМОТИВА

 

1. Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов определяются по формуле:

 

Цв =228000 руб. – средневзвешенная прейскурантная цена вагона;

Цл- стоимость основных фондов локомотивного депо;

Мрп- парк локомотивов в распоряжении депо.

- пробег вагона;

L-протяженность участков обращения локомотивов;

m - число вагонов в составе поезда.

 

- масса поезда брутто, = 3500 (т брутто),

=3500х 1,17= 4060 (т брутто),

  = 62,79 (т),

 

2. Размеры движения в парах поездов в сутки определяются по максимальному грузопотоку.

Ггр = 75 млн.тонн, грузопоторк в груженом направлении;

=0,7 – доля грузов;

- масса поезда брутто. = 3500 (т брутто),

= 3500 х 1,17 = 4060 (т брутто).

3. Экономия от сокращения сроков  доставки в год, рубли.

- цена одной тонны груза,  = 800 рублей;

- доля грузов, = 0,7;

Ггр- грузопоток в груженом направлении;

Гпор- грузопоток в порожнем направлении;

Vуч – участковая скорость в порожнем направлении;

L – протяженность участков обращения.

4. Расчет экономии приходящейся  на каждый рубль дополнительных  вложений

Эб/н- годовые эксплуатационные расходы;

         Кгр - экономия от сокращения сроков доставки в год, рубли;

Кб/н- Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов.

5. Срок окупаемости.

Эб/н- годовые эксплуатационные расходы;

         Кгр - экономия от сокращения сроков доставки в год, рубли;

Кб/н- Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов.

6.Изменение  фонда отдачи.

Ггр- грузопоток в груженом направлении;

Гпор- грузопоток в порожнем направлении;

         Кгр - экономия от сокращения сроков доставки в год, рубли;

Кб/н- Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов.

 

При инвестировании в 1000 рублей – 4524,47 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был  проведена оценка эффективности  внедрения инноваций. Так, анализ эксплуатационных расходов и себестоимости грузовых перевозок показал, что годовые эксплуатационные расходы для нового локомотива меньше по сравнению с базовым. Следовательно, использование нового локомотива является более выгодным и эффективным.

Анализ качественных показателей также показал, новый локомотив является более эффективным, чем базовый. Так, среднесуточный пробег локомотива, а следовательно, и среднесуточная производительность одного нового локомотива значительно превышает соответствующие показатели базового локомотива. При этом простои на станциях и в пунктах оборота у нового локомотива меньше, чем у базового. Из расчета численности и производительности труда локомотивных бригад следует, что при выполнении одного и того же объема работ численность рабочих бригад для нового локомотива меньше по сравнению с базовым локомотивом. Это связано с улучшенными техническими нормами использования нового локомотива. Следовательно, производительность труда локомотивных бригад при использовании нового локомотива выше по сравнению с базовым.

Проведенный анализ эксплуатационной и локомотивной деятельности локомотивного  депо также показал, что по всем параметрам, новый локомотив оказывается эффективней по сравнению с базовым. Так, при одном и том же объеме работ новый локомотив может осуществить перевозку поезда большей массы, следовательно, и большего объема грузов.

Расчет капитальных затрат от внедрения нового локомотива   показал, что его использование более выгодно с экономической точки зрения.

В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что использование нового локомотива является более выгодным и экономичным. Эффективность его работы связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.

 

 

 

 


Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта транспорта