Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа
Инновационная сфера является ядром структурных изменений экономики. Процесс обновления технологий и производственных фондов интегрирует все ресурсы - человеческие, интеллектуальные, материальные.
Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.
Задачей данной работы является выбор для обслуживания поездов базового или нового локомотива на основе показателя экономического эффекта, определяемого как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь расчетный период производства и использования локомотивов.
Техническое обслуживание
ТО-1 выполняется локомотивной
бригадой при приемке, сдаче
за время, установленное
Техническое обслуживание ТО-2 поездных электровозов производится высококвалифицированными слесарями в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом и неснижаемым технологическим запасом материалов и запасных частей.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов устанавливается начальником железных дорог, исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже, чем через 48 ч.
Продолжительность технического обслуживания ТО-2 устанавливается с учетом обязательного выполнения объемов и технологии работ:
для грузовых локомотивов не более 1,2 ч;
Техническое обслуживание ТО-3 и текущие виды ремонта производятся в основных локомотивных депо комплексными и специализированными бригадами.
V. ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ
Основными качественными показателями использования локомотивов являются:
1. Средняя и расчетная масса поездов брутто, т.
2. Среднесуточный пробег локомотива, км/сут.
3. Среднесуточная
4. Скорости движения поездов - техническая, участковая и маршрутная, км/ч.
5. Использование бюджета
6. Процент локомотивов, находящихся в текущем и капитальном ремонте, а также суммарный.
7. Процент вспомогательного
пробега локомотивов в
8. Вспомогательный расчетный (
Необходимо отметить, что показатели использования локомотивов, работающих на удлиненных участках, исчисляются в границах фактического обращения локомотивов.
Масса поезда, заданная по условию, проверяется по длине станционных путей и средней погонной нагрузке от оси на рельс в следующем порядке:
1. Определяется средневзвешенное число осей, приходящихся на один вагон
Где , - доля физических вагонов в составе;
- осность вагона i-гo типа.
П= 0,24х4+0,28х4+0,14х4+0,09х4+0,
2. Рассчитывается
где - вес тары вагона i-го типа, т;
, - доля физических вагонов в составе.
3. Определяется средневзвешенная
динамическая нагрузка
где - средневзвешенная статическая нагрузка вагона, определяемая как
- грузоподъемность вагона i-гo типа, т;
, - доля физических вагонов в составе;
- коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимается равным
=0,8
=
0,9х0,8 (0,24х64+0,28х63+0.14х66+0,
4. Средний вес вагона брутто, т
- средневзвешенная статическая нагрузка вагона;
- вес тары вагона i-го типа, т.
5. Средневзвешенная длина вагона, м
lвi – длина вагона, мм;
, - доля физических вагонов в составе.
+
6. Средняя погонная нагрузка в тоннах на метр
Qобщебр- средний вес вагона брутто, т;
lb -средневзвешенная длина вагона.
7. Вес поезда, исходя из длины
станционных путей и средней
погонной нагрузки от оси на
рельс, рассчитывается по
lcт-длина станционных путей;
Pпог-средняя погонная нагрузка.
8. Сравнивается заданный вес поезда и вес поезда, рассчитанный, исходя из длины станционных путей и средней погонной нагрузки от оси на рельс.
9. Среднесуточный пробег
где длина участка обращения локомотивов, км.Lуч = 530 (км);
- полный оборот локомотива на участке обращения, ч, равный:
где: - время нахождения локомотива на станциях основного депо, приходящееся на один оборот, ч;
- время нахождения локомотива на станциях оборотного депо при пунктах
оборота,ч;
- время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены локомотивных бригад,ч;
k - количество смен на участке за один оборот локомотива.
+ =2,5ч;
= 20 мин = 1/3 ч;
k = 7;
41 км/ч - участковая скорость в грузовом движении;
= 44,28 км/ч.
10. Производительность локомотива (тыс. ткм бр/лок. сут) определяется по формуле:
где - масса поезда, задана в исходных данных;
Sл- среднесуточный пробег локомотива;
- коэффициент вспомогательного линейного пробега.
=3300(т); 3828 (т);
Вл=12%.
Плб(б) = 3300т х 825,9км/ (1 + 0,12) = 2433,45(тыс.ткм бр/ лок.сут.)
Плб(н)=3828т х 882,41 км /(1 +0,12) =3015,95 (тыс.ткм бр/ лок.сут.)
11. Эксплуатируемый парк
формуле:
где - коэффициент, определяющий соотношение между тонно-км брутто и тонно-км нетто (0.7);
Пл- производительность локомотива;
- грузопоток в груженом направлении, млн.т., = 75 (млн.т.);
- грузопоток в порожнем направлении, млн.т., = 50 (млн.т.);
- участок обращения локомотива, км, = 580 (км).
12. Маршрутная скорость движения поездов (км/ч) опредмеляется по формуле:
- участок обращения локомотива, км, = 580 (км);.
Vучб- участковая скорость в грузовом движении;
- время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены локомотивных бригад,ч;
k - количество смен на участке за один оборот локомотива.
Показатель использования
где tбдв - время чистого движения локомотива, определяемое делением удвоенной длины участка обращения на техническую скорость, ч;
Vтехн-средняя техническая скорость в грузовом движении;
Тл- полный оборот локомотива на участке обращения.
-время простоя локомотива на станциях приписки (основного депо), приходящееся на бюджет времени суток, ч;
Тл- полный оборот локомотива на участке обращения.
- время простоя локомотива на станциях оборота, приходящееся на бюджет
времени суток, ч;
- время простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке обращения локомотивов, приходящееся на бюджет времени суток, ч;
- время простоя локомотива на всех промежуточных станциях за 1 оборот
локомотива, приходящееся на бюджет времени суток (ч), определяется по формуле:
13. Процент локомотивов в
Где - фронт деповских видов ремонта (лок. в сут) рассчитывается по формуле:
где - программа соответствующих видов ремонта;
Mэ- эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении;
- норма простоя в
- планируемый рабочий период (262 дня).
(лок в сут);
(лок в сут).
Таким же образом определяется процент локомотивов, находящихся и в капитальном ремонте.
14. Парк локомотивов в
Таблица 5.1
Качественные показатели работы локомотивов.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя | |
базовый лок-тив |
новый лок-тив | ||||
1 |
Средняя масса поезда брутто |
Т |
Qбр |
3500 |
4060 |
2 |
Среднесуточный пробег локомотива |
Км |
Sл |
814,3 |
898,35 |
3 |
Среднесуточная |
103 ткм бр |
Пл |
2544,69 |
3256,51 |
4 |
Участковая скорость |
км/ч |
Vуч |
41 |
44,28 |
5 |
Техническая скорость |
км/ч |
Vтехн |
49 |
52,92 |
6 |
Маршрутная скорость |
км/ч |
Vм |
35,258 |
37,662 |
Использование бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат: | |||||
7 |
в чистом движении |
Ч |
|
17,168 |
16,976 |
простои на станциях основного депо |
Ч |
|
1,088 |
1,162 | |
простои в пунктах оборота |
Ч |
|
0,725 |
0,774 | |
простои на станциях смены локомотивных бригад |
Ч |
|
0,239 |
0,256 | |
простои на промежуточных станциях |
Ч |
|
3,351 |
3,312 | |
8 |
простои на промежуточных станциях |
%/% |
|
8,309/3,17 |
9,151/3,498 |
VI. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 1000 ТКМ НЕТТО
Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:
где - себестоимость 10 ткм нетто, к;
- грузопоток в груженом направлении, млн.т., = 75 (млн.т.);
- грузопоток в порожнем направлении, млн.т., = 50 (млн.т.);
- участок обращения локомотива, км, = 580 (км).
Расчет себестоимости грузовых перевозок производится методом расходных ставок. Расчет калькуляционных измерителей ведется на 1000 ткм нетто по формулам:
1. Вагоно-км
где - коэффициент порожнего пробега, = 0,4;
- динамическая нагрузка на вагон, т, = 56,52(т)
2. Вагоно-часы
где - среднесуточный пробег вагонов, км/сут, = 233 (км/сут);
Сумма nS – вагонно-км.
3. Тонно-километры брутто вагонов
Где - вес тары вагона, т, = 28,088 (т);
Сумма nS – вагонно-км.
(тк-км брутто ваг)
4. Поездо-километры:
Где Qбр- масса поезда;
Сумма Plбрваг – тонны-км брутто вагонов.
5. Локомотиво - километры общего пробега
где - коэффициет общего вспомогательного пробега, = 14%;
Сумма NS-поездо-км.
6. Локомотиво-км линейного пробега
Bл- коэффициент линейного пробега локомотивов;
Сумма NS-поездо-км.
7. Локомотиво-часы
Сумма MSл- локомотиво-км линейного пробега;
Sл- среднесуточный пробег локомотива.
8. Бригадо-часы локомотивных бригад
где - коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады, принять равным 1,5;
Сумма MSл- локомотиво-км линейного пробега;
Vуч- участковая скорость в грузовом движении.
9. Тонно-км брутто вагонов и локомотивов
где - сцепной вес локомотива, т, = 184 (т);
Сумма MSл- локомотиво-км линейного пробега;
Сумма Plбрваг – тонны-км брутто вагонов.
10. Расход электроэнергии для поездных локомотивов
где - норма расхода электроэнергии, = 115 (кВт-ч);
Сумма Plбр(ваг+лок) – тонно-км брутто вагонов и локомотивов.
Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта транспорта