Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа
Инновационная сфера является ядром структурных изменений экономики. Процесс обновления технологий и производственных фондов интегрирует все ресурсы - человеческие, интеллектуальные, материальные.
Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка.
Задачей данной работы является выбор для обслуживания поездов базового или нового локомотива на основе показателя экономического эффекта, определяемого как превышение стоимостной оценки результатов над стоимостной оценкой совокупных затрат ресурсов за весь расчетный период производства и использования локомотивов.
Таблица 5
Средние параметры ремонтов и осмотров подвижного состава *
Вид осмотра или ремонта |
Время или пробег между ремонтами или осмотрами |
Норма простоя в ремонте или осмотре |
Серия локомотива |
Примерная средняя трудоемкость единицы |
Для электровозов: Техническое обслуживание (ТО-2) |
Один раз в двое суток |
1 ч 1 ч |
ВЛ10У ВЛ80Т.Р. |
9 9 |
Техническое обслуживание (ТО-3) |
11 тыс. км |
6 ч |
ВЛ10У |
100 |
Малый периодический ремонт (ТР-1) |
22 тыс. км 14 тыс. км |
15 ч 15 ч |
ВЛ10У ВЛ80Т.Р. |
260 370 |
Большой периодический ремонт (ТР-2) |
165 тыс. км 190 тыс. км |
1,5 сут. 1,5 сут. |
ВЛ10У ВЛ80Т.Р. |
440 1200 |
Подъемочный ремонт (ТР-3) |
330 тыс. км 380 тыс.км |
3,8 сут. 3,8 сут. |
ВЛ10У ВЛ80Т.Р. |
2800 3500 |
Капитальный ремонт (KP-I) |
660 тыс. км 760 тыс.км |
13 сут. 13 сут. |
ВЛ10У ВЛ80Т.Р. |
8350 8350 |
Капитальный ремонт (КР-II) |
2000тыс.км 2300тыс.км |
18 сут. 18 сут. |
ВЛ10У ВЛ80Т.Р. |
33612 33612 |
*) В основных локомотивных депо
заводской ремонт не
Таблица 6
Стоимость основных фондов локомотивного депо, тыс. р.
Наименование |
Цена |
1. Подвижной состав *) Электровозы серии: ВЛ80Р |
8140 8050 7900 |
*) Новый локомотив на 20% дороже базового.
Таблица 7
Коэффициент приведения к расчетному году - αt
Число лет, предшествующих расчетному году |
αt |
Число лет, следующий за расчетным годом |
αt |
Число лет, следующих за расчетным годом |
αt |
10 |
2.5937 |
1 |
0.9091 |
11 |
0.3505 |
9 |
2.3579 |
2 |
0.8264 |
12 |
0.3186 |
8 |
21236 |
3 |
0.7513 |
13 |
0.2897 |
7 |
1.9487 |
4 |
0.6830 |
14 |
0.2633 |
6 |
1.7716 |
5 |
0.6209 |
15 |
0.2394 |
5 |
1.6105 |
6 |
0.5645 |
20 |
0.1486 |
4 |
1.4641 |
7 |
0.5132 |
25 |
0.0923 |
Продолжение таблицы 7
3 |
1.3310 |
8 |
0.4665 |
30 |
0.0573 |
2 |
1.2100 |
9 |
0.4241 |
40 |
0.0221 |
1 |
1.1000 |
10 |
0.3855 |
50 |
0.0085 |
0 |
1.000 |
10 |
0.3855 |
50 |
0.0085 |
Таблица 8
Коэффициент реновации - Кр
tсл |
Кр |
tсл |
Кр |
tсл |
Кр |
tсл |
Кр |
1 |
1.000 |
6 |
0,1296 |
11 |
0.0540 |
20 |
0.0175 |
2 |
0.4762 |
7 |
0.1654 |
12 |
0.0468 |
25 |
0.0102 |
3 |
0.3021 |
8 |
0.0874 |
13 |
0.0408 |
30 |
0.0061 |
4 |
0.2155 |
9 |
0.0736 |
14 |
0.0357 |
40 |
0.00226 |
5 |
0.1638 |
10 |
0.0627 |
15 |
0.0316 |
50 |
0.00086 |
III. ОБОСНОВАНИЕ УЧАСТКОВ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ
БРИГАД
Участок обращения локомотивных бригад определяется, исходя из условия допустимой непрерывной продолжительности работы за смену в пределах 7-8 ч по формуле:
, где
- продолжительность работы
- участок обращения локомотивной бригады, км;
- участковая скорость поезда, км/ч;
- время на прием и сдачу локомотива в пункте смены локомотивных бригад (принять равными 20 мин.), ч.
= 8 (часов),
= 1/3 (часа),
= 1/3 (часа),
= 41 1,08= 44,28 (км/ч) =>
(км)
530 (км) => К= 530 км/162,36 км = 3 (участка обращения).
К- количество участков обращения;
Lуч- протяженность участков обращения локомотивов.
В результате проведенных расчетов количество участков обращения локомотивных бригад равно трем, длина каждого из них равна 162,36 км. Эти расчетные данные буду использоваться в дальнейших расчетах.
IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО
ДЕПО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЛОКОМОТИВОВ
Показатели, характеризующие объем работы депо, делятся на две группы: 1 - показатели, отражающие объем, эксплуатации, 2 - показатели объема ремонтов локомотивов.
Эксплуатационная деятельность локомотивного депо характеризуется показателями, представленными в форме 1.
Объем работы в грузовом движении в
пределах участков обращения локомотивов
задается по вариантам, а в пределах
участка обслуживания локомотивной
бригадой их следует определить как
произведение грузовых потоков (тонно-километрах
брутто в год) в обоих направлениях
на длину участка обращения
γ - коэффициент, определяющий соотношение между тонно-км брутто и тонно-км нетто (0,7).
- грузопоток в груженом направлении, млн.т., = 60 (млн.т.);
- грузопоток в порожнем направлении, млн.т., = 40 (млн.т.);
- участок обращения локомотива, км, = 530 (км);
(ткм.бр);
(ткм.бр).
Объем работы в грузовом движении в пределах участков обращения локомотивных бригад:
- участок обращения локомотивной бригады, км, = 162,36(км);
(ткм.бр);
(ткм.бр)
Грузонапряженность
Сумма Plбр- объем работы в грузовом движении в пределах участка обслуживания локомотивной бригадой;
Lуч- протяженность участков обращения локомотивов.
Пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении является частью общего пробега локомотива и определяется по заданному объему работ в грузовом движении и весу поезда.
- масса поезда брутто, т.; = 3300 (т), - 3300 х 1,16 = 3828 (т)
Одиночный пробег и горячий простой грузовых локомотивов рассчитываются по заданному проценту от пробега локомотивов во главе поездов.
- пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении;
- коэффициент линейного пробега локомотива, %; = 12%.
Один час простоя в горячем состоянии, лок • км:
- коэффициент вспомогательного пробега локомотива, %; = 14%.
Линейный пробег рассчитывается как сумма одиночного пробега и пробега во главе поезда.
- одиночный пробег локомотивов;
- пробег локомотивов во главе поездов в грузовом движении.
Общий пробег - это сумма линейного пробега и горячего простоя.
- горячий простой.
Форма 1
Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо
Показатели эксплуатационной работы |
Единицы измерения |
Условные обозначения |
Грузовое движение в зоне обращения | |||
Для локомотивов |
Для локомотивных бригад | |||||
Б |
Н |
Б |
Н | |||
Объем работы в грузовом движении |
|
|
75,71 |
75,71 |
23,19 |
23,19 |
Грузонапряженость |
|
Е |
71,42 |
71,42 |
21,84 |
21,84 |
Пробег локомотивов во главе поездов |
106 лок·км |
|
22,94 |
19,77 |
7,02 |
6,05 |
Одиночный пробег локомотивов |
106 лок·км |
|
2,75 |
2,37 |
0,84 |
0,72 |
Линейный пробег. локомотивов |
106 лок·км |
|
25,69 |
22,14 |
7,56 |
6,77 |
Горячий простой |
106 лок·км |
|
0,45 |
0,39 |
0,14 |
0,121 |
Общий пробег |
106 лок·км |
|
26,14 |
22,5 |
7,7 |
6,89 |
Расчет программы ремонтов
КР-ІІ - капитальный ремонт локомотивов 2-го объема:
,
N- программа соответствующих видов ремонта в локомотивах;
общий пробег локомотивов в границах участка обращения локомотивов, лок-км;
α- норма пробега между соответствующими видами ремонта, км;
ВЛ80Т: α = 2300тыс. км.
КР-I - капитальный ремонт локомотивов 1-го объема:
ВЛ80Т: а = 760 тыс. км
ТР -3 - подъемочный ремонт:
ВЛ 80Т: а = 380 тыс. км
ТР-2 - большой периодический ремонт:
ВЛ10у: а = 190 тыс. км
ТР-1 - малый периодический ремонт:
ВЛ10у: а = 14 тыс. км
Виды технического обслуживания
ТО-3 - профилактический осмотр;
ТО-2, ТО-1 - техническое обслуживание локомотивов.
Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта транспорта