Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – углубление теоретических знаний и формирование практических навыков чтения бухгалтерской отчетности и проведения экономического анализа деятельности коммерческой организации.
Достижению данной цели должно способствовать решение следующих задач:
анализ бухгалтерской отчетности рассматриваемой коммерческой организации;
характеристика деятельности рассматриваемого предприятия, анализ его финансового состояния, финансовых результатов и управленческий производственный анализ с использованием бухгалтерской отчетности;
обобщение результатов проведенного анализа и оценка деятельности рассматриваемого предприятия.
Введение……………………………………………………………………………3
Финансовый анализ организации……………………………………………..….5
Анализ финансового состояния предприятия……………………………...6
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………..….44
Управленческий производственный анализ…………………………………....60
Заключение……………………………………………………………………….72
Библиографический список………………………………………………….….75
Приложения………………………………………………………………………76
Из таблицы видно, что в прошлом году основным фактором формирования финансовых результатов предприятия были управленческие расходы (16 445 тыс. руб.), что является 164,25% от выручки. Вторым по значимости фактором была выручка от продаж. Третьим фактором были производственные затраты(строка 020). В процентах к выручке они составили 96,76 %).
Соотношение между доходом от продаж продукции и расходами на ее производство в прошлом году было нормальным, что обеспечило предприятию получение валовой прибыли в размере 324 тыс. руб. С каждого рубля выручки было получено 3,24 коп. валовой прибыли. Следовательно, процесс производства данного предприятия был эффективным. Однако за счет управленческих расходов полная себестоимость проданной продукции оказалась больше выручки, и результатом основной деятельности в прошлом году стал убыток в размере 16 121 тыс. руб.
Прочие расходы в прошлом году превышали прочие доходы, из-за чего убыток до налогообложения значительно больше убытка от основной деятельности. Следовательно, прочая деятельность была неэффективной.
Сальдо отложенных налоговых активов и обязательств было нулевым, что не оказало никакого влияния на формирование конечного результата.
Итогом прошлого года стал убыток в размере 36 395 тыс. руб. (по отношению к выручке 363,5 %). Можно утверждать, что отрицательный финансовый результат был получен из-за слишком больших постоянных управленческих расходов в составе себестоимости.
В отчетном году объемы основной деятельности выросли. Выручка увеличилась на 174,45 %, а производственные затраты – на 187,62 %, что привело к снижению объема валовой прибыли на 219,44 %.
По прочей деятельности доходы
и расходы предприятия
Так же снизились управленческие расходы, следствием чего стало сокращение уровня убытка от продаж до 77,98 коп. с каждого рубля выручки.
Итогом отчетного года стал убыток в размере 28 661 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом величина убытка сократилась на 21,25 %. Данный момент является положительным для ФСП.
2. Анализ показателей рентабельности
Рентабельность – это экономическая категория, характеризующая степень прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих прибыльность работы предприятия в целом, а также по разным направлениям его деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и так далее) и по производству отдельных видов продукции (работ, услуг).
Общий принцип расчета всех показателей рентабельности – это соотношение суммы прибыли с объемом или затратами ресурса, который был использован для получения прибыли:
Показатели рентабельности являются показателями эффективности, в качестве величины экономического эффекта в них выступает сумма прибыли. Рентабельность показывает, сколько прибыли получают с каждого рубля ресурсов (затрат), и может измеряться в рублях или в процентах.
Если имеет место не прибыль, а убыток, рентабельность будет отрицательной. Тогда следует называть ее убыточностью.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп.
1. Показатели, базирующиеся на затратном подходе, то есть рассчитываемые как отношение прибыли к затратам ресурсов. Для оценки результатов хозяйственной деятельности рассчитывается окупаемость затрат (рентабельность производства) по проданной продукции.
2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж продукции, то есть прибыльность основной деятельности предприятия. Общее название этих показателей – рентабельность продаж (рентабельность продукции). Такие показатели характеризуют, сколько чистого дохода (прибыли) приходится на каждый рубль валового дохода (выручки).
3. Показатели, в основе
которых лежит ресурсный
Рентабельность совокупных активов (совокупного капитала) (общая экономическая рентабельность) показывает, сколько прибыли генерирует предприятие в результате использования своего имущественного потенциала на каждый его рубль, и характеризует эффективность его использования
Рентабельность собственного капитала характеризует уровень выгодности бизнеса для его собственников.
Поскольку величина капитала (активов) в отчетности фиксируется на определенный момент времени, а прибыль исчисляется за период, для обеспечения сопоставимости числителя и знаменателя показателей при расчете рентабельности капитала и активов берется средняя за период величина капитала (активов).
Проведем оценку показателей рентабельности ООО «Белоречье». Результаты сведем в табл. 10.
Таблица 10
Показатели рентабельности
№ п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
Значение, % |
Изменение | |
Прошлый год |
Отчетный год | ||||
1. |
Окупаемость затрат по прибыли от продаж |
-61,69 |
-43,81 |
17,88 | |
2. |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж |
-161 |
-77,98 |
83,02 | |
3. |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения |
-363,5 |
-104,3 |
259,2 | |
4. |
Рентабельность совокупных активов по прибыли до налогообложения |
-21,39 |
-11,46 |
9,93 | |
5. |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли |
- |
- |
- |
Рассчитаем показатели рентабельности.
За прошлый год:
1. Окупаемость затрат по прибыли от продаж
2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж
3. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения
4. Рентабельность совокупных активов по прибыли до налогообложения
5. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли
За отчетный год:
1. Окупаемость затрат по прибыли от продаж
2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж
3. Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения
4. Рентабельность совокупных активов по прибыли до налогообложения
5. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли
Мы уже выяснили, что деятельность предприятия является убыточной, поэтому значения всех показателей рентабельности – отрицательные, но в динамике все они имеют тенденцию к росту, то есть прибыльность увеличивается.
В прошло году предприятие получало 61,69 руб. убытка на каждый рубль, вложенный в основную деятельность, а в отчетном году – 43,81 коп. Следовательно, эффективность производства увеличилась.
Из-за неэффективной основной деятельности каждый рубль выручки в прошлом году приносил 1,61 руб. убытка от продаж, а в отчетном в 2 раза меньше – 77,98 коп. Непокрытого убытка на каждый рубль выручки в прошлом году приходилось 3,64 руб. ,а в отчетном – 1,04 руб.(!) По этому показателю произошло самое большое улучшение.
Общая экономическая убыточность снизилась на 9,93 %. Ее уровень в отчетном году составил примерно 11,46 коп. убытка с каждого рубля имущественного потенциала.
Из-за отсутствия у предприятия собственного капитала, его рентабельность не рассчитывалась.
Таким образом, результаты анализа рентабельности данного предприятия неудовлетворительны, однако, наблюдается рост значений всех показателей за исключением рентабельности собственного капитала.
3. Оценка причин
изменения рентабельности
собственного капитала организации
Для оценки факторов, влияющих
на уровень показателей
Наиболее известная из них – факторная модель общей экономической рентабельности. Ее еще называют формулой Дюпона. Она получена путем формального моделирования формулы расчета показателя (домножения числителя и знаменателя на выручку):
Еще одна полезная модель –
факторная модель рентабельности СК.
Она получается в результате домножения
числителя и знаменателя
Рассмотренные факторные модели позволяют оценить причины изменения рентабельности в динамике или по сравнению с запланированным уровнем, выяснить степень влияния каждого из факторов на уровень этих показателей и изыскивать резервы повышения рентабельности.
Проведем оценку влияния факторов на изменение общей экономической рентабельности и рентабельности собственного капитала ООО «Белоречье» в отчетном году по сравнению с прошлым. Факторная модель этого показателя – мультипликативная. К ней применимы все традиционные методы факторного анализа. Воспользуемся интегральным методом, так как он – самый точный из известных нам. Исходные данные сведем в табл. 11.
Таблица 11
Исходные данные для факторного анализа
показателей рентабельности
№ п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
Значение, % |
Изменение | |||
Прошлый год |
Отчетный год | ||||||
1. |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, % |
-363,5138 |
-104,3053 |
259,2085 | |||
2. |
Коэффициент оборачиваемости совокупных активов |
5,8839 |
10,9880 |
5,1041 | |||
3. |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
-363,5138 |
-104,3053 |
259,2085 | |||
4. |
Среднегодовая величина коэффициента финансового риска |
-4,5396 |
-4,1026 |
0,4370 |
Оценку влияния факторов
на изменение показателей
Таблица 12
Факторный анализ показателей рентабельности
Фактор |
Расчет влияния |
Размер влияния | ||
1) Оценка влияния факторов на изменение показателя рентабельности совокупных активов | ||||
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения |
2186,6700 | |||
Оборачиваемость совокупных активов |
-1193,8977 | |||
Суммарное влияние факторов |
992,7723 | |||
2) Оценка влияния факторов
на изменение показателя | ||||
Рентабельность продаж по чистой прибыли (x) |
9400,6376 | |||
Оборачиваемость совокупных активов (y) |
5207,1316 | |||
Коэффициент финансового риска(z) |
-814,1297 | |||
Суммарное влияние факторов |
13793,6395 |
1. Проведем оценку влияния факторов на изменение показателя рентабельности совокупных активов:
Проверка сошлась, значит, мы правильно рассчитали влияние факторов.
2. Проведем оценку влияния
факторов на изменение
Как видим, проверка сошлась приблизительно. Это объясняется погрешностями округлений.
Из-за того, что в отчетном
году по сравнению с прошлым
Из-за роста скорости оборота совокупных активов их рентабельность должна была снизиться на 11,94 %, то есть влияние этого фактора отрицательное.
Однако, основным отрицательным фактором, повлиявшим на снижение рентабельности совокупных активов, была рентабельность продаж продукции.
Проанализируем влияние факторов на изменение рентабельности собственного капитала. В связи с ростом рентабельности продаж по чистой прибыли на 259,21 %, рентабельность собственного капитала должна была увеличиться на 94 %. Влияние данного фактора – положительное.
Так как в отчетном году скорость оборота совокупных активов возросла, рентабельность собственного капитала должна была вырасти на 52,07 %.
Также в отчетном году произошло
изменение среднегодовой
Из рассмотренных факторов наибольшее влияние на рентабельность собственного капитала оказал показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, причем влияние этого фактора было положительным. Вторым фактором по величине влияния являлась скорость оборота совокупных активов. Данный фактор так же оказал положительное влияние. Коэффициент финансового риска оказал незначительное отрицательное влияние на показатель рентабельности собственного капитала. Таким образом, суммарное влияние факторов составило 137,94 %.
4. Анализ условий безубыточности
В ходе анализа финансовых результатов важно не только выяснить, прибыльна или убыточна основная деятельность предприятия, важно оценить причины сложившегося положения. Кроме того, даже если получена прибыль, это не является залогом устойчивого ФСП. Определение условий и фактического запаса безубыточности производственной деятельности предприятия является важной задачей анализа финансовых результатов. Теоретической основой решения этой задачи является метод маржинального анализа, который базируется на выделении в составе себестоимости продукции переменных и постоянных затрат.
Информация о работе Экономический анализ деятельности ООО "Белоречье"