Экономическая эффективность туристического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.

Содержание

Введение 2
I. Теоретические основы разработки туристского продукта 4
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта 4
1.2 Обеспечение качества туристского продукта 7
1.3 Формирование цены туристского продукта 10
II. Особенности формирования туристского продукта 12
2.1 Субъекты туристского производства 12
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка 14
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок 19
2.4 Российский туристский продукт Белогорья( сельский туризм) 25
III Экономическая эффективность туристического продукта 32
3.1 Анализ эффективности туристического продукта 32
3.2 Экономические показатели развития туризма 34
Заключение 36
Программа пребывания туристической поездки в Чехию (8дн). 39
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 569.50 Кб (Скачать)

- укрепление  желания повторного возвращения.

     Помимо  перечисленных факторов на туристический имидж также воздействуют:

- уровень  качества всех тур услуг;

- уровень  соответствия качества услуг  ожидания иностранных туристов;

- уникальность  тур формальностей.

Определение имиджа тесно связано с понятием брендинга. Брендинг – это создание фирменных тур услуг, деятельность по формированию долгосрочного предпочтения к тур услуге.

     Брендинг  основан на:

- усилении  воздействия на выделенный сегмент  потребительского рынка;

- рекламной  аргументации материалов и материальное  стимулирование сбыта;

- оформление и организация местной продажи услуг;

- объединённых  определённой идеей, которая и  выделяет услуги конкретной организации  среди конкурентов, создаёт её  образ, подчёркивает позицию и уникальность.

Стратегия брендинга должна учитывать национальные особенности продвижения товаров. Бренд необходимо не только разрабатывать, но и грамотно продвигать на международный тур рынок. Продвижение национального тур бренда должно осуществляться посредством:

     - Рекламных инструментов

     - PR-акций в поддержку бренда.

2.4 Российский туристский продукт Белогорья( сельский туризм)

 

     Туризм  является одним из наиболее перспективных  направлений развития региона, способствует более эффективному использованию  богатейшего природного и культурно-исторического  наследия, которое влияет на формирование более высокого культурного уровня, оздоровление и отдых населения региона, но также использование туристского потенциала определяет экономическое развитие региона, содействует решению проблемы занятости в небольших городах и населенных пунктах.

     Туристский  рынок – это сфера проявления экономических отношений между  производителями и потребителями туристских услуг.

     Туристические услуги составляют значительную часть  потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, то есть отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, то есть туризм, сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

     Белгородская  область – один из важнейших промышленно-сельскохозяйственных регионов Российской Федерации, обладающая выгодным географическим положением на границе России и Украины. Политическая стабильность, разнообразие исторического наследия, высокий интеллектуальный и культурный потенциал определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития туристского комплекса на территории региона.

     В административно-территориальном делении  область имеет 21 район. Областным  центром является город Белгород – современный промышленный город, научный, образовательный и культурный центр региона.

     Анализируя  ресурсы для развития туризма  в Белгородской области, хочется отметить огромный потенциал возможностей этого направления в регионе. Белгородская область имеет богатейшие истоки духовной, нравственной, эстетической и художественной культуры. Культурное наследие создавалось на протяжении многих веков, культивировалось, обогащалось, передавалось из поколения в поколение. Область является одним из самых привлекательных в туристском отношении регионов России.

     На  Белгородчине более 2000 тыс. памятников истории и культуры, в числе  которых 908 памятников археологии, 245 памятников архитектуры, 745 памятников воинской славы, 35 из них являются памятниками истории и культуры федерального значения. Уникальные природные участки края объединены в государственный заповедник «Белогорье» [5 с.34].

     В каждом районе области имеются уникальные в своем роде достопримечательности, которые могут стать «магнитом» для привлечения наибольшего количества туристов. В Алексеевском районе – историко-литературный музей Н.В. Станкевича; Белгородском районе – Часовня-ротонда в честь 2000-летия Рождества Христова; дуб-долгожитель в п. Дубовое; Валуйском районе – Свято-Николаевский собор; Грайворонском – круглое здание, храм-часовня в честь Святителя Иоасафа; Губкинском – Спасо-Преображенский кафедральный собор; Прохоровском районе – Храм Апостолов Петра и Павла; памятник победе – «Звонница» на Прохоровском танковом поле; Чернянском районе – Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь; Борисовском – санаторий «Красиво», участок государственного природного заповедника «Белогорье» – нагорная дубрава «Лес на Ворскле», Храм Воскресения Христова и многие другие (см. Приложение 1).

     Областной центр по количеству достопримечательностей является лидером – Преображенский кафедральный собор, Смоленский собор, Храм Архангела Гавриила, Храм Великомученика Георгия Победоносца, БГУ, учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной, памятник князю Владимиру и другие. По обилию храмов Белгородская область занимает одно из ведущих мест в России, и по праву носит гордое звание «Святое Белогорье».

     В сокровищницу российской культуры Белгородчина вошла, прежде всего, как заповедник южнорусского фольклора. Здесь сохранены богатейшие певческие, музыкальные, хореографические народные традиции, многие образцы устного народного творчества. До нашего времени дошли известные с древних времен многие художественные ремесла: гончарный промысел, резьба по дереву, вышивка, ручное ткачество.

     Ежегодно  в Белгородской области проходят разнообразные фестивали, собирающие гостей не только из России, но и из других стран. Как пример: международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская осень», международный Холковский фестиваль «Лето красное». На сегодняшний день практически в каждом районе области проходят многочисленные фольклорные праздники, к сожалению, в основном не используемые в программах туристского показа.

     Несмотря  на значительный туристский потенциал, состояние материальной базы туризма в Белгородской области, главным образом коллективных средств размещения (гостиницы, базы отдыха, организации санаторно-курортного типа и др.) не обеспечивает удовлетворение потребностей населения региона в туристских услугах, а также возможности приема иностранных гостей на уровне современных стандартов обслуживания.

     По  состоянию на 1 января 2007 года в области  работало 11 организаций санаторно-курортного типа, 14 баз и домов отдыха и 37 гостиниц, из них четырехзвездочных  – 1, трехзвездочных – 4. Существующая материальная база сферы отдыха и туризма характеризуется высокой степенью физического и морального износа. До 60% основных средств размещения нуждаются в реконструкции и модернизации [5 с.90].

     В настоящее время в организованном туризме на территории Белгородской области, с учетом детского летнего оздоровительного отдыха, участвует чуть более 10% населения.

     В Белгородской области количество российских посетителей из других регионов, за 2006 год составило158,4 тыс. человек. Из них лишь 16,5 тыс. человек посетили область с целью проведения досуга и отдыха [9 c.38].

     Численность прибывающих в область иностранных  граждан, благодаря росту внешнеэкономических связей и растущему интересу международных деловых кругов к Белгородскому региону, увеличилась и составила в 2006 году 20,1 тыс. человек. Большая часть иностранных посетителей находилась в частных поездках по области, в качестве туристов – 402 человека [9 c.38].

     В настоящее время на территории области  право осуществлять туристскую деятельность имеют 115 фирм и индивидуальных предпринимателей, из них развитием регионального туризма занимаются единицы: «Даль-тур», «Туристическая фирма Ильиной», «Мир без границ». Спектр услуг которых ограничивается экскурсиями в Холковские пещеры и посещением Прохоровского поля.

     Определенные  сложности в предоставлении качественных туристских услуг в регионе создают:

     1. Материальная база. В гостиницах  области небольшое количество  мест, и не слишком демократичные цены: двухместный номер в гостинице «Прохоровское поле» обойдется в 1280 рублей в сутки, в «Белогорье» или «Белотеле» - 3000 рублей, в отеле «Белгород» – 4800 рублей. Единственным дешевым отелем является «Патриот» – 625 рублей за двоих. К тому же «Патриот» демонстрирует еще одну проблему местных отелей – качество услуг.

     2. Рекламно-информационное обеспечение  туристской деятельности: отсутствие  так называемых «раскрученных»  объектов туристского показа, то  есть они есть, но о них никто  не знает; не проводятся маркетинговые  исследования; не отслеживается спрос на маршруты.

     3. Туроператоры практически не  занимаются разработкой новых  туристских маршрутов, так как они требуют создания инфраструктуры туризма, многие достопримечательности в районах области вообще никак не представляются туристам.

     4. Подготовка кадров. Несмотря на заметное развитие образовательного комплекса в сфере туризма, в руководстве турфирм крайне незначителен процент лиц, имеющих специальное образование. Является очевидным, что в целях повышения качества туристского сервиса необходима организация подготовки кадров как с высшим, так и специальным средним образованием.

     Все вышеперечисленные вопросы суммируются  в главную проблему развития туризма – это общий имидж Белгородской области как региона привлекательного для туризма.

     На  сегодняшний день, для решения проблем развития туризма в Белгородской области разрабатываются программы, призванные помочь выйти из создавшегося положения и сформировать в регионе высокоэффективный и конкурентоспособный туристский комплекс. Приоритетное значение отводится развитию сельского и детско-юношеского туризма.

     Сельский  туризм - это вид туризма, который  предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.

     В первую очередь от сельского туризма  ожидают спокойствия и размеренности  сельской жизни, чистого воздуха, тишины и натуральных продуктов, комфортных условий проживания, домашней атмосферы, приемлемых цен, ощущения близости с природой, получения новых впечатлений, возможности развлечения для детей и проведения досуга для взрослых.

     Сельский  туризм - это достаточно молодое туристическое направление в России. В настоящее время данный вид отдыха пока не имеет среди соотечественников столь широкого распространения как за рубежом, где сельский туризм очень популярен. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе по сравнению с другими видами отдыха.

     Все большую популярность сельское гостеприимство приобретает на Белгородчине. Жители шумных городов стремятся найти место для отдыха, которое было бы ближе к прекрасным уголкам девственной природы, где есть комфортные условия для реальной смены обстановки, необходимой для поддержания жизненного тонуса. Поэтому многие люди отдают предпочтение уюту скромных деревенских домов и спокойной, размеренной сельской жизни. Отдыхающие смогут насладиться ароматом свежескошенного сена, вкусом фруктов и овощей, сорванных прямо в саду, и провести несколько беззаботных недель в полном отдыхе.

     Местные жители знают все тропочки в лесах  и могут проводить к озерам, показать пещеры. Все это сохранено  на Белгородчине. Гостей научат кататься верхом, доить корову, косить сено, сбивать масло, прясть пряжу и еще многим практическим навыкам, без которых жизнь в деревне невозможна. Если гости пожелают, то принимающая семья проводит в лес за грибами, ягодами, орехами, травами. Гостям предложат также традиционное экскурсионное обслуживание для знакомства с культурой, традициями и бытом коренных народов, угостят национальными блюдами.

     15 октября 2007 года Постановлением  правительства Белгородской области  № 237-пп утверждена областная программа «Развитие сельского туризма на территории муниципальных районов «Белгородский район», «Город Валуйки и Валуйский район» и «Грайворонский район» на 2007-2010 годы».

     Программа развития сельского туризма дает возможность осуществить следующие мероприятия:

          -создание и совершенствование  нормативной правовой базы для  развития сельского туризма;

          -разработка инструкций для ведения  агротуристского бизнеса, в дальнейшем - сертификация агротуристских хозяйств;

Информация о работе Экономическая эффективность туристического продукта