Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.
Введение 2
I. Теоретические основы разработки туристского продукта 4
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта 4
1.2 Обеспечение качества туристского продукта 7
1.3 Формирование цены туристского продукта 10
II. Особенности формирования туристского продукта 12
2.1 Субъекты туристского производства 12
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка 14
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок 19
2.4 Российский туристский продукт Белогорья( сельский туризм) 25
III Экономическая эффективность туристического продукта 32
3.1 Анализ эффективности туристического продукта 32
3.2 Экономические показатели развития туризма 34
Заключение 36
Программа пребывания туристической поездки в Чехию (8дн). 39
Список использованной литературы 43
Рис.
2.1 Схема взаимодействия субъектов туристского
рынка
Туроператоры
выполняют функции
Менеджеры работают с клиентами напрямую, через посредника или сами являются посредниками какой-либо фирмы. В последних двух случаях при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен сделать предоплату или же оплатить путевку целиком. Предоплата, чаще всего составляет 50% и более. Но возможны варианты. Для постоянных клиентов, например, или в иных случаях турфирма варьирует сумму предоплаты. Оставшуюся сумму клиенту необходимо внести до определенного срока, который указывается в договоре. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Заключается договор между туристским агентством и клиентом. Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинскую страховку Договором на туристское обслуживание и путевкой регламентируются основные туристические услуги. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта представители тур фирм встречают туристов под табло). Проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные и визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:
Как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), поручает турагенту (поверенному), заключить от имени доверителя договоры с потребителями. В статье 971 ГК РФ1 указано, что права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течении которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания. Важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти. Следовательно, если фирма хочет занимать достойное место в конкурентной борьбе ей необходимо постоянно предлагать своим клиентам новые турпродукты, повышать качество уже имеющихся.
Туристский маркетинг - система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых более эффективных видов туристко-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, происходящих на смежном туристском рынке.
Цель маркетинга - распознать, индетифицировать и оценить существующий или потенциальный спрос на тур услуги, которые предприятие предлагает или может предложить и направить усилия туристского предприятия на разработку производство, продажу, продвижение туристской услуги [3 c.24].
Понимание значения маркетинга может быть достигнуто с учетом таких понятий, как маркетинговая позиция, процесс маркетинга и маркетинговые технологии.
Маркетинговая позиция утверждает, что в условиях свободной экономики, спрос определяет предложение. Успех и прибыльность предприятия определяется способностью предлагать тур услуги в таком количестве, такого качества в месте и по цене которые соответствовали бы актуальному или скрытному спросу.
Маркетинговая деятельность - деятельность, управление, методы, применимые предприятием для определения спроса, планирования производства туруслуги, определения цен, условия продажи, а также распределения, продвижения и рекламирования туруслуги.
Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Задачи:
-
нахождение потенциальных
- изучение их потребностей, существующего и будущего спроса;
- текущее наблюдение за целевым рынком;
-
прогнозирование
Правила
и процедуры маркетинговых
-
исследования должны носить
- при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности;
-
исследования должны
- маркетинговое исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов).
Система маркетингового исследования, включает пять этапов:
1. Определение проблемы (где необходимо определить источник и границы отрицательного/положительного явления, а также задачу исследования).
2.
Разработка гипотезы на основе
имеющихся результатов
3. Сбор данных - принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных.
4.
Анализ и расшифровка
5.
Отчет о результатах
С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки:
-
целевой, т.е. рынок, на
- бесплодный, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;
-
основной, т.е. рынок, где реализуется
основная часть услуг
- дополнительный - продажа некоторого объема услуг;
- растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж;
- прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.
Общая
цель исследования рынка состоит
в определении условий, при которых
обеспечивается наиболее полное удовлетворение
спроса населения в туристских услугах
и создаются предпосылки для эффективного
их сбыта. В соответствии с этим первоочередной
задачей изучения рынка является оценка
текущего соотношения спроса и предложения
на туристские услуги, т.е. конъюнктуры
рынка.
Таблица
2.1
Оценка
конкурентоспособности
Оценка рыночной доли | Критерии оценки |
Высокая рыночная доля | Доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов |
Средняя рыночная доля | Доля предприятия равна средней доле ведущих конкурентов |
Пониженная рыночная доля | Доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов |
Низкая рыночная доля | Доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов |
Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции предприятия выглядят все более устойчивыми. Дело в том, что доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли.
Анализ целевого рынка необходим не только для определения предполагаемых на ближайшее время объемов сбыта и получаемой прибыли, но и изучения перспектив развития данного вида услуг.
Для
предпринимательской
С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.
Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изме-нения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов. На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. Однако некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные.
1.
Борьба усиливается, когда
2.
Конкурентная борьба
3.
Конкуренция на туристском
4.
Конкурентная борьба
5.
Соперничество возрастает в
Информация о работе Экономическая эффективность туристического продукта