Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.
Введение 2
I. Теоретические основы разработки туристского продукта 4
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта 4
1.2 Обеспечение качества туристского продукта 7
1.3 Формирование цены туристского продукта 10
II. Особенности формирования туристского продукта 12
2.1 Субъекты туристского производства 12
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка 14
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок 19
2.4 Российский туристский продукт Белогорья( сельский туризм) 25
III Экономическая эффективность туристического продукта 32
3.1 Анализ эффективности туристического продукта 32
3.2 Экономические показатели развития туризма 34
Заключение 36
Программа пребывания туристической поездки в Чехию (8дн). 39
Список использованной литературы 43
-
содействие потребителям в
-
защита потребителей от
-
контроль безопасности услуг,
окружающей среды, жизни,
- подтверждение показателей качества услуги заявленной исполнителем.
Лицензирование - проведение мероприятий, связанных с предоставлением соискателям лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением соответствия лицензионным требованиям и условиям.
Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
С 1 января 2007 года прекратилась лицензирование туроператорской и турагентской деятельности[1 c.26]..
В сфере туризма качество предлагаемого турпродукта в значительной мере зависит от эффективности работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта. В указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
Только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, а значит повышению конкурентноспособности организации.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является производным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.
Стратегии бывают:
ние ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности турпредприятия в целом.
ловиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
Рынок - сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.
Характеристики рынка:
-
самостоятельность
- наличие товарной массы;
- развитая денежная система;
- наличие конкуренции;
- цена равновесия.
Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:
- неэластичный;
- стабильный (вне зависимости от колебания цен);
- эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменения цен).
Туристский спрос подтверждается платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на турпродукт. Основой турспроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туррынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Существуют три метода ценообразования:
1.
На основе издержек или
2. С ориентацией на уровень конкурентов - метод характерный для тур-организаций. Цены устанавливаются ниже, выше или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, предоставленного сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Отличительная особенность - отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами. В данном случае для определенной цены рассчитывается средний уровень цен на рынке на основе каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц.
3. С ориентацией на спрос - метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Применяется, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен:
-
максимальная сумма, которую
- минимальная цена, при которой фирма получает прибыль, а не несет убытки.
То есть нижний предел – себестоимость турпродукта, верхний определяется спросом на данный вид турпродукта.
Значительная стоимость операций с туруслугами, т.е. для устойчивости спроса на туруслуги цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций (в идеале, если цена на определенный пакет услуг, предоставленный турфирмой, ниже затрат при самостоятельном путешествии).
Высокий уровень ориентации на психологические особенности клиента, так как цена может быть связана, например, со статусом клиента.
Цены надо ориентировать на типовые группы, а не на среднего клиента.
Значительная степень государственного регулирования на транспорт.
Влияние рекламы. Снижение цен оказывает рекламное воздействие на клиента, как следствие возрастает спрос, с другой стороны - хорошо организованная реклама повышает уровень цен на турпродукт [3 c.76].
Цена
одной путевки зависит от вида
тура (групповой или индивидуальный)
В зависимости от целей калькулирования цена может быть:
- плановая (нормативная) - составляется на перспективный период на основе действующих смет и норм;
- фактическая - отражает совокупность всех производственных затрат на произ-водство и реализацию продукции;
-
сметная - рассчитывается при
проектировании новых видов
Цена равновесия равняется с одной стороны предельной полезности, с другой - предельным издержкам.
Функции цены:
- распределительная;
-
стимулирующая: выбранные цены
способствуют производству и
потреблению одних товаров и сдерживают
другие, также стимулируют применение
новых материалов и повышают качество;
- ориентации - цена обеспечивает покупателя товара и его продавца необходимой информацией.
«Результатом ценообразования является цена на тур-продукт».
Виды цен в туризме:
- нетто или брутто цены;
-
пакетная цена и тарифы
-
групповая и индивидуальная
- дискриминационная цена.
Кроме того, различные цены устанавливаются в зависимости от модификаций тура - класс перевозчиков, категория отеля, система питания.
Цена
турпродукта рассчитывается по формуле:
Ц=И+Н+П-С+К
/ Т+Э, где
Ц – цена турпакета на одного туриста;
И - себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора, стоимость товаров и сырья;
Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;
П - прибыль туроператора в рублях;
С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента;
Т - количество туристов в группе;
Э - количество сопровождающих группу (эскорт).
Себестоимость турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - затраты на управление и содержание турфирм (расходы на организацию набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.
Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
- средства размещения;
- транспортные фирмы,
- экскурсионные бюро и иные фирмы, предоставляющие услуги по сопровождению и информационному обеспечению туристов;
-
посреднические туристские
- торговые предприятия;
-
предприятия общественного
Все они - партнеры туристского предприятия и субъекты туристского производства.
В
разработке, представлении и потреблении
туристских услуг участвуют следующие
субъекты: турист, розничный продавец
- турагент, оптовый продавец и изготовитель
тура - туроператор, контрагенты туроператора
- предприятия и компании - партнеры, а
также конкуренты. Допускается совмещение
одним субъектом, осуществляющим разработку,
исполнение и предоставление туристских
услуг, нескольких из перечисленных функций.
Продавцы и контрагенты несут перед туристами
ответственность за качество и безопасность
предоставляемых ими туристских услуг.
То есть, субъектами тур рынка являются
потребители и производители турпродукта,
а также правительство как регулирующая
структурная единица. Таким образом, туристское
предприятие на рынке действует не обособленно,
а в окружении и под воздействием разнообразных
сил, которые влияют на процесс создания
туристского продукта. Отношения, складывающиеся
между субъектами среды и фирмой, разнообразны
и по характеру воздействия на них со стороны
фирмы они могут быть контролируемыми
и неконтролируемыми. Задача предприятия
сводится к снижению до минимума неконтролируемых
факторов среды и изысканию возможностей
опосредованного влияния на них. Схема
взаимодействия субъектов туристского
рынка представлена на рисунке 2.1
Информация о работе Экономическая эффективность туристического продукта