Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.
Введение 2
I. Теоретические основы разработки туристского продукта 4
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта 4
1.2 Обеспечение качества туристского продукта 7
1.3 Формирование цены туристского продукта 10
II. Особенности формирования туристского продукта 12
2.1 Субъекты туристского производства 12
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка 14
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок 19
2.4 Российский туристский продукт Белогорья( сельский туризм) 25
III Экономическая эффективность туристического продукта 32
3.1 Анализ эффективности туристического продукта 32
3.2 Экономические показатели развития туризма 34
Заключение 36
Программа пребывания туристической поездки в Чехию (8дн). 39
Список использованной литературы 43
- принятие решений о средствах распространения информации о программе стимулирования сбыта;
- определение продолжительности стимулирования;
-
выбор времени проведения
-
разработка бюджета
Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими - основной этап в разработке сбытовой стратегии туристского предприятия. Каналы распределения туристского предприятия определяются исходя из целей и задач сбытовой политики предприятия, объемов сбыта и скорости обращения. Одним из важнейших элементов этого этапа является управляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к требованиям потребителя, а также возможность повышения эффективности его использования.
Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети, как и любой другой компонент общей стратегии маркетинга туристского предприятия, сбытовая стратегия предусматривает собой постоянный анализ и контроль осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, повышения этой эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий в рамках сбытовой поли-тики.
Реклама
- самый дорогостоящий элемент
комплекса маркетинговых
-
создание фильма, отражающего как
традиционные туристические
-
издание официального
-
создание сетевого портала,
- составляющие проекта, а также их части, будут выпущены в различных вариантах (аудио-, видео-, CD, сувенирная продукция, "рекламный текстиль" - одежда, посуда и туристический инвентарь) на русском (2003 г.) и английском языках (2004 г.).
Рекламная
деятельность туристского предприятия
должна иметь черты целостного логического
процесса с выделением ряда этапов (см.рисунок
2.3).
Рис. 2.3 - Основные
этапы осуществления рекламной деятельности
Остановимся на каждом из выделенных этапов рекламной деятельности, которая имеет непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер.
Цели рекламы определяются принятой на туристском предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегии. Огромное разнообразие возможных целей можно свести к двум большим группам:
- цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объемов продаж или побудить потребителей к приобретению туристских услуг;
- цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде. В то же время не всегда оказывается достаточно просто определить характер выдвинутой цели. Это обусловлено отсутствием четко выраженных различий между отмеченными выше двумя группами целей. Предприятия при осуществлении рекламной деятельности чаще всего обращаются к их комбинации.
Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). Для многих туристских продуктов необходим собственный, отличный от аналогичных продуктов конкурентов, образ. Реклама, направленная на формирование имиджа продукта, стремится подчеркнуть его отличительные особенности. Рекламные мероприятия, направленные на корректировку представлений о деятельности фирмы, предназначены для исправления сложившегося мнения о туристском предприятии и предлагаемых им продуктах. Реклама, направленная на побуждение к приобретению продукта, чаще всего применяется по отношению к новым услугам. Однако ее используют и при внедрении туристского предприятия на новые рынки. Основной акцент в подобной рекламе делается на выгодах, которые получит клиент от потребления продукта [3 c.55].
Планирование средств распространения рекламы предполагает принятие туристским предприятием решений о выборе средств распространения рекламного обращения; параметрах рекламы; периодичности рекламы.
Выбор
средств распространения
На этапе планирования средств распространения рекламной информации необходимо также принятие решений о таких параметрах рекламы, как:
- охват;
- частота;
- сила воздействия.
Охват - это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени. Как правило, охват выражается в процентах к размеру целевой аудитории. Следует заметить, что охват не растет пропорционально числу повторов рекламы, поскольку с обращением столкнутся лица, уже ранее ознакомленные с ним.
Частота - это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегментов за определенный промежуток времени. Увеличение частоты появления рекламного обращения способствует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного образа продукта в сознании клиента, существенно повышает действенность рекламы и производимый ею эффект.
Сила воздействия - это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Часто средства рекламы с этой целью разрабатывают специальную шкалу, где носители представляются в ранжированном виде. Практика свидетельствует, что большинство туристских поездок в Европе приобретается туристами задолго до начала туров. Поэтому необходим ранний выход фирм на рынок с рекламными обращениями, слишком поздняя реклама не приносит большой пользы. Туристская фирма разрабатывает свой собственный график рекламных мероприятий исходя их особенностей туристского продукта, специфики спроса.
Таблица
2.3
Перечень
работ по разработке и продвижению
турпродукта
№ | Наименование
работы |
Исполнитель | Продолжительность (дней) | Предыдущая работа |
Этапы
разрабоки
турпродукта |
Поиск идей | Коллектив | ||
1 | Разработка замысла продукта и его проверка | 5 | 1 | |
2 | Разработка стратегий маркетинга | Отдел по туризму |
3 | 2 |
3 | Разработка туристского продукта | Отдел маркетинга | 10 | 3 |
15 | Внедрение продукта на туристский рынок | Менеджер направления | 20 | 7.12.10 |
Этапы разработки сбыта | ||||
6 | Постановка целей сбытовой стратегии | Главный менеджер | 2 | 4 |
7 | Выбор каналов сбыта | Главный менеджер | 5 | 6 |
Этапы разработки коммуникаций | ||||
8 | Определение адресата | Отдел маркетинга | 2 | 7 |
№ | Наименование работы | Исполнитель | Продолжительность (дней) | Предыдущая работа |
5 | Установка целей коммуникаций | Главный менеджер | 2 | 3 |
10 | Разработка бюджета | Бухгалтер | 3 | 11.14 |
Этапы разработки стимулирования сбыта | ||||
11 | Разработка программы стимулирования | Менеджер направления и отдел маркетинга | 5 | 4 |
12 | Тестирование программы | Отдел по туризму | 10 | 11 |
Этапы разработки рекламной деятельности | ||||
14 | Определение целей рекламы | Отдел маркетинга | 2 | 4.9 |
9 | Планирование средств распространения рекламы | Отдел маркетинга | 5 | 8 |
16 | Рекламная компания | Бухгалтер | 11 | 15 |
17 | Оценка эффективности | Бухгалтер | 8 | 5 |
На основе табличных данных строят сетевой график процесса продвижения турпродукта на рынок. Главными элементами для рассматриваемого нами графика являются работа и событие, исходя из графика определяют продолжительность процесса реализации и продвижения нового товара.
Можно предположить что весь процесс реализации и продвижения нового туристского продукта, при условии. И уже исходя из этого срока можно рассчитать приблизительные затраты потребующиеся на реализацию данного проекта. Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.
Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются:
- объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
- роль
рекламы в общем комплексе
маркетинга туристского
- специфика
рекламируемого туристского
- предполагаемые объемы продаж и прибыли;
- затраты на рекламу конкурентов;
- собственные финансовые возможности.
Бюджет рекламы должен органически вписываться в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются те же методы, как и для определения бюджета маркетинга в целом. Следует учитывать, что ни один из этих методов не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы. При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы [5 c.5].
Существует два направления продвижения национального турпродукта за рубеж.
1.Развитие
сотрудничества российских
- поощрение деловых контактов от имени государственной власти по средствам упрощения процедур регистрации совместного бизнеса, режима налогообложения, бухучета.
- создание условий для формирования международных контактов через унификацию стандартов обслуживания, развитие средств связи, обеспечение безопасности и экономической независимости частного бизнеса в России.
- поиск новых партнеров через участие в международных выставках.
- стимулирование существующих агентских сетей материальными средствами и через проведение образовательных мероприятий.
2.Популяризация
российских маршрутов среди
Имидж - это образ, представление иностранных граждан об особенностях конкретного государства, вызываемые ассоциации и стереотипы.
Туристический имидж страны - это ассоциация возникающая в сознании иностранцев при рассмотрении или конкретной страны как направления путешествия места досуга и отдыха.
Положительный имидж страны является фактором, формирующим желание совершить поездку или её отменить. Туристический имидж является неотъемлемой частью её общего имиджа. Он складывается из:
- характер внешнеполитических взаимосвязей страны.
- общеполитический курс в отношениях России с миром.
- легализованные ценности российского общества.
- образ жизни и культурные ценности россиян:
- уровень жизни местного населения
- политическая стабильность
Туристский имидж России направлен на:
- формирование у потенциальных путешественников ассоциаций России с качественным и заполняющимся отдыхом;
- забивание
положительным тур имиджем
Информация о работе Экономическая эффективность туристического продукта