Экономическая эффективность туристического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.

Содержание

Введение 2
I. Теоретические основы разработки туристского продукта 4
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта 4
1.2 Обеспечение качества туристского продукта 7
1.3 Формирование цены туристского продукта 10
II. Особенности формирования туристского продукта 12
2.1 Субъекты туристского производства 12
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка 14
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок 19
2.4 Российский туристский продукт Белогорья( сельский туризм) 25
III Экономическая эффективность туристического продукта 32
3.1 Анализ эффективности туристического продукта 32
3.2 Экономические показатели развития туризма 34
Заключение 36
Программа пребывания туристической поездки в Чехию (8дн). 39
Список использованной литературы 43

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 569.50 Кб (Скачать)

     - создают новые рабочие места;

     - реформируется структура отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;

     - привлекается капитал, в том числе иностранный. Недостатки развития туризма проявляются атом, что туризм:

     - влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т.д.;

     - способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;

     - вызывает экологические и социальные проблемы. Бесконтрольное развитие туризма может негативно повлиять на экологическую обстановку в стране, изменить стиль жизни коренного населения.

Заключение

 

     В настоящее время опыт по разработке туристского продукта нуждается  в систематизации. Вопросы увеличения экономической выгоды от реализации потенциала нашей страны стоят очень остро. Именно поэтому появляется необходимость осмысления понятий связанных с туристской индустрией, определения специфических особенностей отрасли, ее структурирования. Только в этом случае возможно дальнейшее изучение и развитие туризма. Необходимо так скомпоновать имеющиеся знания, чтобы это помогало не только производить новый конкурентноспособный продукт, но и дало возможность повысить качество уже имеющегося. Любая туристская фирма рано или поздно сталкивается с вопросами устаревания ранее существовавших предложений. Необходимо постоянно искать новые варианты сочетания услуг, способных помочь турфирме занять новые позиции, найти новые рынки сбыта, а не только удержаться на месте. От соответствия ожидаемого и полученного качества услуг во многом зависит оценка путешествия туристом, т. е. результат общей работы всех субъектов производства. Конечно же, не менее важным показателем для создания и реализа-ции любого товара является цена. Существует несколько методов ценообразования. Выбор наиболее эффективного из них поможет фирме получить максимальную выгоду, а туристу позволить себе прибегнуть к услугам именно этого предприятия.

     Процесс формирования турпродукта имеет  ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Выше были рассмотрены наиболее важные составляющие данного вида деятельности. Маркетинговые исследования являются важнейшим и первоначальным этапом в маркетинговой деятельности любой туристской фирмы. От правильно проведенных исследований зависит эффективность работы всех подразделений турфирмы и конечно работа самой фирмы. Некоторые руководители туристских предприятий ошибочно думают что маркетинговые исследования это лишь бесполезная трата времени и средств, но это не так. Правильно проведенные исследования окупаются сполна и дают благоприятную почву для дальнейшей работы фирмы. Естественно, что любой подобный анализ основан на изучении поведения субъектов производства товаров и услуг в современных условиях. Только с помощью изучения рынка, прогнозирования действий партнеров, конкурентов и клиентов, использования правильной политики продвижения туристского продукта на рынок возможно добиться положительного результата. Процесс разработки туристского продукта является одним из важнейших составляющих всей индустрии туризма. Только верно выбранные товар и услуга будут конкурентоспособны. Туристский продукт как любое другое целостное понятие, состоящее из ряда элементов, обладает множеством спецефических особенностей. Необходимо не только теоретически разработать турпродукт, но и добиться его продвижения. А это, в свою очередь, во многом зависит от цены и качества предлагаемого товара. Именно умелое сочетание этих двух параметров служит залогом успеха всей работы туроператора. Для того, чтобы определить насколько целесообразно и выгодно производство именно этого продукта необходимо провести ряд мероприятий. например, выбрать надежных партнеров и поставщиков в сфере гостиничного хозяйства, ресторанного бизнеса, транспортной индустрии и т.д. Это возможно при проведении необходимых маркетинговых исследований, должном анализе возможностей конкурентов. Кроме того, маркетинговые исследования помогут подобрать эффективные способы продвижения нового продукта, повысить конкурентоспособность уже имеющихся услуг и занять фирме соответствующее место на рынке.

     Конечно же не маловажную роль играют обстоятельства форс-мажор. Но, к сожалению, они несут непредвиденный характер и регулировать их практически невозможно. В отличие от них существует ряд не менее опасных ситуаций, которые сводят любую работу по производству туристского продукта на нет. Это всевозможные случаи, связанные с безопасностью жизни и имущества туриста, нанесением вреда окружающей среде. Соблюдение необходимых правил снижает риск к минимуму и позволяет туристу наслаждаться отдыхом. Именно этим вопросам посвящена третья глава работы. 
 

     Современная индустрия туризма является одной  из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. По прогнозам ВТО к 2012 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 957 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США. Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено, с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны - целенаправленной работой по сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов. Поэтому важным этапом для дальнейшего развития внутреннего туризма, интеграции России в систему мирового туристического рынка и развития международного сотрудничества в области туризма является создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского продукта.

     В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и способы достижения требуемого качества услуг, используются различные методики в разработке и продвижении турпродукта на рынок. Поэтому в работе проводятся теоретические основы разработки и особенности формирования туристского продукта.

     Для того чтобы использовать маркетинг  как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.

     Каждый  руководитель турфирмы должен быть готов не только перенимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае - методики создания и продвижения туристского продукта на рынок.

     Формирование  рыночной экономики вызвало живой  интерес к формам и методам  производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике туристских предприятий. Именно поэтому туристская отрасль нуждается в разработке новых методик организации и продвижения турпродукта. В данной работе рассматривается вопрос продвижения туристского продукта на зарубежный рынок.

     В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что организация системы  продвижения турпродукта на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение небольших туристических фирм, и, в значительной степени, повысила качество обслуживания туристов. Сегодня используется множество различных способов продвижения турпродукта, разработкой которых занимаются маркетологи турфирм.

     В начале своего развития многие туристские фирмы не видели выгоды в организации  системы производства турпродукта с последующим его продвижением на рынки России и за рубеж. Некоторые считали, что систематизация организации производства, это всего лишь пустая трата времени и средств. Однако практика и опыт вскоре показали, что, вопреки предсказаниям скептиков, организация на всех этапах производства турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец - выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости. Проблема повышения качества услуги состоит в том, что пока многие российские производители услуг относятся к научному управлению как к чему-то ненужному, годящемуся, в крайнем случае, лишь для больших промышленных предприятий, что совершенно неверно. 

Пять  лет назад развивающиеся туристская индустрия не могла предложить конкретной системы разработки и продвижения турпродукта на рынок. Организация туристской деятельности основывалась на недостоверных данных и непрочных связях между партнерами, недостаточным опытом руководителей фирм в этой сфере. На сегодняшний момент существует ряд способов как разработки так и продвижения туристского продукта, остается лишь правильно выбрать наиболее эффективный.

Программа пребывания туристической  поездки в Чехию (8дн).

 

   Туристическая группа из Москвы вылетает в Прагу. Проживание и завтрак в гостинице  «Вильям3» (центр города). Доставка из аэропорта до места размещения и обратно туристским автобусом. В программу тура (по согласованию с туристом) входит:

  1. День пребывания в Праге:

      - целевой

    Обзорная экскурсия по старому городу. Эта часть Праги похожа на воспоминания из дет

   ских  сказок: веселые домики с черепичной крышей, узкие улочки с булыжной мостовой, сверкающие витрины ресторанов и магазинов, поросята на вертелах, пенное пиво, классическая музыка и башни. Знаменитый Карлов мост, где загадывают желания. Обед  в  старочешском  ресторане.

   - дополнительный

   - сопутствующий

   Ювелирная фабрика Лапиз, где можно приобрести ювелирные изделия по себестоимости и бесплатно почистить свои украшения!

  1. Второй день:

    - целевой

    Замок Чешский Штернберг. Мы привыкли, что замок является обителью принцев и коро

лев. В  случае со Штернбергом это абсолютная правда, и увидеть сказочного наследника, живущего в замке, может любой турист.

   - дополнительный

   Самостоятельная пешая прогулка по городу.

   - сопутствующий

   Аквапарк «Аквапалас». А после леденящих душу историй средневековья вас согреет один из самых больших аквапарков Европы, где каждый найдет для себя развлечение: захватывающие горки, спа, 12 видов бань и саун и многое другое.

  1. Третий день:

    - целевой

   Крепость-музей  чешских королей. Автомобильная прогулка в Абсент-Бар.Самая большая крепость-музей и резиденция чешских королей. Королевский сад, три двора Пражского Града, собор святого Вита. Страговский монастырь. Мала Страна – один из самых интересных районов Праги: Костел Девы Марии Торжествующей, Вальдштейнский дворец и сад, остров Кампа и «Пражская Венеция».

   - дополнительный

   Автобусная  экскурсия в уникальный Абсент-Бар с дегустацией абсента (горячий и холодный способ подачи). История напитка, шоу коктейлей, возможность покупки более 30 сортов абсента.

  1. Четвертый день:

    - целевой

            Карловы Вары. Легендарный курорт Карловы Вары знаменит своим королевским происхождением и аристократичным прошлым. Но, побывав здесь, Вы поймете, что настоящую славу Карловым Варам принесли чудодейственные минеральные источники и целебная травяная настойка – бехеровка.

   - дополнительной

   Водные  процедуры

   - сопутствующий

      Музей стекла в Новом бору. Чехия для многих ассоциируется с хрусталем. Понятие «чешское стекло» существует уже более четверти тысячелетия. Оно является синонимом художественного изготовления изделий из высококачественной стекломассы. История стекольного производства в Чехии - очень древняя, но понадобились усилия многих поколений мастеров, прежде чем чешское стекло, усовершенствованное шлифованием и гравировкой, достигло мировой известности. Почти все основные способы изготовления и оформления стекла применялись в древних государствах Азии и Египта. Многие из них были забыты и в их частичном обновлении сыграли свою роль чешские мастера по стеклу. Одним из главных центров производства стекла, прежде всего, рафинированного (очищенного от примеси), стала Северочешская область под Лужицкими горами Борскошеповско. Здесь уже в 13-м веке возникают первые стеклодувные цеха. Со второй половины 17-го столетия начинает сосредотачиваться большое количество художников, шлифовальщиков и граверщиков стекла. Город Бор был основан гораздо позже. Эта область своим местонахождением создавала выгодные условия для развития торговли. Сюда привозились изделия из отдаленных чешских стекольных заводов, которые совершенствовались, а потом экспортировались. Здесь же в 18-м столетии началось изготовление чешских хрустальных люстр. С 18-го века изготовление стекла в области Борскошеповско, сохраняя традиции, беспрерывно развивалось и модернизировалось.

  1. Пятый день:

   - целевой

   Готический  городок Кутна Гора. Старинный готический городок Кутна Гора, где в древности добывали серебро и чеканили монеты. Величественный собор св.Варвары, а также уникальный костёл-костница с интерьерами из человеческих костей.

   - дополнительный

   Посещение казино

   - сопутствующий

Информация о работе Экономическая эффективность туристического продукта