Исследование экономико-математических методов и моделей в управленческом консалтинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:08, реферат

Описание работы

Динамичная внешняя среда  в современных условиях требует  от предприятий адекватной реакции  на изменения. Ответная реакция предприятий может вырабатываться как собственными усилиями, так и с помощью внешней силы, под которой понимается консультационная помощь. Под влиянием управленческого консультирования происходит:
формирование новых управленческих образцов, которые вносят изменения в практику управления;
увеличение нагрузки на конкретную систему управления, что актуализирует проблему формирования новой теоретико-методологической базы управления в целом.

Содержание

Введение 3
1. Понятие управленческого консультирования 4
1.1.Сущность управленческого консультирования 4
1.2.Типы, задачи и направления управленческого консультирования 5
2. Использование экономико-математических методов и моделей в управленческом консультировании 9
3. Понятие и преимущества экономико-математических моделей 13
3.1.Понятие экономико-математической модели 13
3.2.Преимущества экономико-математических моделей 14
4. Примеры экономико-математических моделей и методов 16
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 49.22 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

Введение 3

1. Понятие управленческого консультирования 4

1.1.Сущность  управленческого консультирования 4

1.2.Типы, задачи  и направления управленческого  консультирования 5

2. Использование экономико-математических методов и моделей в управленческом консультировании 9

3. Понятие и преимущества экономико-математических моделей 13

3.1.Понятие  экономико-математической модели 13

3.2.Преимущества  экономико-математических моделей 14

4. Примеры экономико-математических моделей и методов 16

Заключение 21

Список литературы 22

 

 

Введение

 

 

Динамичная внешняя среда  в современных условиях требует  от предприятий адекватной реакции  на изменения. Ответная реакция предприятий может вырабатываться как собственными усилиями, так и с помощью внешней силы, под которой понимается консультационная помощь. Под влиянием управленческого консультирования происходит:

  • формирование новых управленческих образцов, которые вносят изменения в практику управления;
  • увеличение нагрузки на конкретную систему управления, что актуализирует проблему формирования новой теоретико-методологической базы управления в целом.

В процессе управленческого консультирования консультантом используются различные методы и модели.  Каждый из методов обладает определенными особенностями и предназначен для применения при выполнении определенного, конкретного вида работы.

 

  1. Понятие управленческого консультирования

 

    1. Сущность управленческого консультирования

 

Менеджмент-консалтинг - это  вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант  предоставляет объективные и  независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Западные теоретики управленческого  консультирования выделяют следующие  характерные черты управленческого  консультирования. [1]

Во-первых, консультанты оказывают  профессиональную помощь руководящим  работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в  различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие  тенденции и обычные причины  проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой  по проблемам управления и за развитием  теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют  как связующее звено между  теорией и практикой управления.

Во-вторых, консультанты в  основном дают советы. Это означает, что они - только советники и не обладают непосредственной властью  принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность  совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.

В-третьих, консультирование - это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости:

  • финансовой - наличие у консультанта собственного счета и отсутствие интереса к тому, как распорядиться клиент его советом;
  • административной - отсутствие связи и субординации;
  • политической;
  • эмоциональной – отсутствие родственных и дружеских связей.

Все это предъявляет высокие  требования к качеству и эффективности  консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить  прогрессивные изменения в его  организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические  технические проблемы, касаясь, в  то же время, человеческих проблем и  аспектов организационных изменений.

    1.  Типы, задачи и направления управленческого консультирования

 

В зависимости от содержания и уровня сложности ситуации, в  которой оказалось предприятие  клиента, консультанта приглашают для решения трех типов проблем:

  • для исправления создавшейся ситуации на предприятии (задача на исправление);
  • для улучшения существующей ситуации (задача на усовершенствование);
  • для формирования совершенно новой ситуации (задача на создание). [2]

Во всех трех случаях взаимодействие клиента и консультанта начинается с того, что какое-то условие, какая-то ситуация или какие-то показатели деятельности предприятия признаются клиентом и  консультантом неудовлетворительными  и есть возможность их изменить в  лучшую сторону с помощью советов  и рекомендаций консультанта. И потому, как завершение взаимодействия, все изменения на предприятии, предложенные независимым консультантом, должны способствовать улучшению качества управления предприятием клиента, улучшению управления функциональными областями предприятия и процессами на предприятии.

Следует также отметить две  стороны возможных изменений  в организации-клиенте: [3]

  • техническая сторона, касающаяся характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент; консультант находит пути ее анализа и решения;
  • человеческая сторона, т.е. взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакция людей в организации заказчика на изменения; консультант помогает в планировании этих взаимоотношений и их осуществлении.

Эффективное консультирование показывает, как нужно справляться  с двумя этими сторонами изменений  в организации. Эти проблемы взаимосвязаны  и консультант должен это понимать. "Изменения являются смыслом консультирования по вопросам управления. Если различные  формы консультативных заданий  имеют одну общую характеристику, то это помощь в планировании и  осуществлении изменений в организациях клиентов" [1]

Говоря об основных задачах, которые выполняет управленческое консультирование, то следует назвать главные из них. Менеджмент-консалтинг позволяет:

  • провести анализ создавшейся ситуации на предприятии клиента;
  • выявить причины создавшейся ситуации;
  • сформулировать рекомендации по устранению причин и соответствующему изменению создавшейся ситуации;
  • сформулировать план мероприятий по реализации разработанных рекомендаций.

Рассмотрим, какие существуют направления управленческого консультирования:

  • общий менеджмент;
  • управленческая деятельность;
  • стратегический менеджмент;
  • бизнес-модели компаний;
  • реструктуризация компаний;
  • антикризисное управление;
  • кадровый менеджмент;
  • финансовый менеджмент;
  • управление маркетингом и PR;
  • управление корпоративной культурой;
  • внутриорганизационные процессы (в т.ч. бизнес-процессы) ;
  • оценка бизнеса;
  • подготовка и проведение M&A.

Кроме вышеперечисленных  общепринятых направлений существует ряд направлений консультирования в области менеджмента, порождаемых  спецификой самого предприятия –  его отраслевой принадлежностью, территориальным  размещением, размером бизнеса, организационно-правовой формой и другими аспектами. [4]

Каждое направление консалтинга  в свою очередь включает в себя различные направления, методы и модели, которые выполняются консультантами. Так, например, в процессе финансового менеджмента консультант должен осуществить:

  • постановку управленческого учета;
  • выработку наилучшей методики управления  затратами для организации; 
  • бюджетирование; 
  • контроллинг; 
  • управление затратами; 
  • систему финансового планирования; 
  • исследование финансового состояния (т.е. произвести финансовый анализ);
  • финансовое управление.

 

 

  1. Использование экономико-математических методов и моделей в управленческом консультировании

 

 

Методология управленческого  консультирования интегрирует методы и подходы многих наук, таких как  социология, кибернетика, математическая статистика, экономика, психология и  др.. Под методом управленческого консультирования понимается общая схема, сформированная на основе общественного опыта результативных консультаций данного вида, которая позволяет выработать соответствующую программу действий. Существует множество различных методов управленческого консалтинга. К ним относятся:

  • Методы решения содержательной части проблем. Данный метод включает в себя:

- Методы сбора информации: опрос, интервью, анкетирование, экспертные оценки, анализ документов, социопсихометрични наблюдения групповой работы, деловые игры;

- Обработки информации: классификация данных, анализ проблем, сравнение, анализ взаимовлияния, экспресс-анализ групповой работы, деловых игр;

- Методы решения проблем, методы определения проблем; метод построения графика проблем: дерево целей с использованием экспертных оценок, методы оценки приоритетов проблем (экспертный и логический анализ);

- Методы разработки и оценки решений: методы выработки альтернативных решений, методы анализа качества решений, принимаемых методы групповой работы, методы реализации;

- Методы экспериментальной проверки: групповая работа, деловые игры;

- Методы переноса результата в реальные условия: методы формирования рабочих групп, методы проведения проблемных совещаний.

  • Методы работы с клиентом: методы выбора ролей консультанта и клиента, методы сотрудничества и помощи клиенту в осуществлении изменений, методы обучения и тренировки персонала клиентской организации, методы развития творческого потенциала руководителей клиентской организации, методы повышения мотивации персонала и руководителей к переменам: методы убеждения, методы использование чувство напряжения и тревоги, методы поощрения и наказания и т.д. [5]
  • Среди методов решения управленческих проблем выделяют следующие:

- Реструктуризация - процесс целенаправленных качественных изменений предприятия в целом или отдельных подсистем с целью активного использования возможностей, появляющихся и устранения возникающих угроз. 

- Реинжениринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов организации для достижения резких скачкообразных улучшений в решающих показателях деятельности компании - стоимость, качество, сервис, темпы.

- Менеджмент-аудит - выполнение работ в области управленческих ревизий. Относится к методам диагностики. С его помощью осуществляется диагностический анализ конкурентных преимуществ организации, обусловленных суммарным воздействием множества факторов - сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз внешнего окружения.

- Бенчмаркинг - это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия - в логистике, маркетинге, управлении персоналом и т.д..

- Аутосорсинг - новый подход к повышению эффективности деятельности организации без существенных затрат, основанном на полной или частичной передачи рутинных функций предприятия (например, таких как бухгалтерские расчеты, расчет налогов, управление персоналом и т.п.) контрагенту (консалтинговой компании) с целью сосредоточения собственных усилий на решении ключевых стратегических задач. Предприятие-заказчик привлекает консалтинговую компанию для решения тех или иных задач на постоянной основе, полностью заменяя консультантами собственное подразделение.

- Даунсайзинг - способ снижения издержек производства, основанный на снижении численности работников. Организационные интервенции - это мероприятия, связанные с влиянием на организацию, которые призваны внести в ее деятельность позитивные изменения и закрепить их. [6]

Информация о работе Исследование экономико-математических методов и моделей в управленческом консалтинге