Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является экономическое обоснование целесообразности организации серийного производства диагностического комплекса для внешнего неразрушающего контроля металла труб
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1. Сущность и предназначение технико-экономического обоснования
1.2. Основные требования к проведению технико-экономического обоснования инвестиционных проектов
1.3. Отличие технико-экономического обоснования от других плановых документов
1.4. Возможности использования программных средств для составления технико-экономических обоснований
2. Технико-экономическое обоснование проекта
2.1 Общие сведения
2.2 Резюме проекта
2.3 Описание отрасли, в рамках которой осуществляются инвестиции
2.4 Сущность инвестиционного проекта
2.4.1 Стадия разви
тия проекта на момент составления технико-экономического обоснования
2.4.2 Трехуровневый анализ товара
2.4.3 Экономическая эффективность от внедрения
2.4.4 Публикация результатов
2.4.5 Использование
2.5 Оценка рынков сбыта
2.5.1 Ключевые группы потребителей
2.5.2 Сегментирование рынка
2.5.3 Позиционирование товара
2.6 Окружающая среда организации
2.6.1 Анализ факторов внешнего окружения (STEEPV)
2.6.2 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ
2.6.3 SWOT-анализ
2.7 Маркетинговый план
2.7.7 Маркетинговое ценообразование
2.7.2 Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки
2.7.3 Инвестиционный план реализации проекта
2.8 Производственный план
2.8.1 Необходимые производственные мощности и план их создания
2.8.2 Описание производственного процесса
2.8.3 Состав необходимого оборудования и план сбыта
2.8.4 Оценка издержек на производство и реализацию продукции
2.8.5 Экологическая безопасность проекта
2.9 Организационный план
2.9.7 Информация о создаваемом предприятии
2.9.2 Организационная структура проекта
2.9.3 Структура управления
2.9.4 Потребность в рабочих и управленческих кадрах
2.9.5 Подбор персонала и система повышения квалификации
3. ОЦЕНКА экономической эффективности тррр
3.1 Оценка и предупреждение рисков
3.1.1 Выявление факторов риска
3.1.2 Вероятность возникновения рисков по всем возможным формам их проявления
3.1.3 Финансово-экономические риски
3.1.4 Анализ чувствительности проекта
3.1.5 Анализ безубыточности
3.2 Финансирование проекта
3.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Повышение квалификации сотрудников будет производиться с помощью дистанционного обучения, закупки необходимой литературы и прохождения стажировок.
3.
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
3.1 Оценка и предупреждение рисков
3.1.1 Выявление факторов риска
На любом
уровне принимаемых решений
Таблица 20
Сильные и слабые стороны проекта
№ |
Постановка вопроса при изучении |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
п/п |
сильных и слабых сторон проекта |
||
1 |
Определен ли сегмент рынка, на кото- |
||
рый ориентирована продукция фирмы? |
Да |
— | |
2 |
Насколько изучены запросы клиентов? |
— |
Недостаточно |
3 |
Какие преимущества предоставляет |
Высокое качество, |
|
продукция фирмы клиентам? |
надежность в эксплуатации |
— | |
4 |
Может ли продукция предприятия успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: |
||
• качества, надежности, эксплуатационных характеристик; |
Да |
— | |
• цены; |
Да |
||
• мест распространения. |
Да |
||
5 |
На какой стадии жизненного цикла |
Стадия внедрения |
|
находится продукция предприятия? |
и активного роста |
Продолжение таблицы 20
Сильные и слабые стороны проекта
№ п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон проекта |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
6 |
Возможно на данный момент диверсифицировать производство? |
— |
Нет |
7 |
Обладает ли предприятие сбалансированным ассортиментом продукции с точки ее существенного разнообразия? |
— |
Нет |
8 |
Будет ли проводиться регулярная модификация продукции в соответствии с запросами клиентов? |
Да |
— |
9 |
Проводит ли компания политику создания новой продукции? |
— |
Пока не проводит |
10 |
Возможно ли копирование продукции конкурентами? |
— |
Да |
11 |
Имеют ли производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
— |
Нет |
12 |
Происходит ли отслеживание жалоб покупателей? |
— |
На данный момент нет |
Наиболее сильными сторонами проекта являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция; высокое качество, надежность в эксплуатации, конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам планируемого проекта относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции, возможность использования производственных и научных идей конкурирующими организациями, недостаточность изученности запросов клиентов. В связи с этим были выявлены основные факторы риска, окружающие данный проект, и описаны меры по минимизации их воздействия.
3.1.2
Вероятность возникновения
В процессе разработки данного проекта были выявлены научные, технические, производственные, рыночные и организационные риски, оказывающие влияние на предприятие. Перечень основных факторов риска, оценка их степени и меры по снижению приведены в табл. №21.
Таблица 21
Вероятность наступления рисков и мера их снижения
Риски |
Оценка степени риска |
Меры по снижению риска |
Научные риски |
||
Невозможность защиты интеллектуальной собственности |
Возможен |
Оформление прав на интеллектуальную собственность |
Несанкционированное использование идеи |
Существует |
Разработка грамотной |
Технические риски |
||
Невозможность технической реализации проекта |
Маловероятен |
Опытные образцы изготовлены |
Увеличение объемов работ |
Возможен |
Дополнительный набор |
Отсутствие технологической базы |
Возможен |
Предварительный договор о поставке необходимого оборудования |
Отсутствие элементной базы |
Маловероятен |
Продукт будет производиться из общедоступных и унифицированных комплектующих элементов и материалов |
Производственные риски |
||
Высокая стоимость комплектующих |
Возможен |
Подбор взаимозаменяемых компонентов |
Отсутствия необходимых произво |
Маловероятен |
Заблаговременное составление договора аренды лабораторно-производственного корпуса, закупка технологического оборудования, налаживание кооперационных связей со сторонними изготовителями деталей |
Увеличение стоимости наемного труда |
Несущественен |
Решается запасом прочности по цене продукта |
Рыночные риски |
||
Неправильное позиционирование продукта |
Возможен |
Товар должен позиционироваться, не только как недорогой, но прежде всего, как товар наиболее качественный |
Сложность выхода на рынок |
Существует |
Преодоление данного риска возможно с помощью сравнительных испытаний с аналогами. |
Недостаточно эффективная |
Существует |
Тесное сотрудничество с потенциальными потребителями, учет их требований и пожеланий |
Недооценка конкурентов |
Существует |
Следует использовать грамотную стратегию патентования, проводить сбор данных о конкурентах на выставках и у технического персонала профильных предприятий |
Организационные риски | ||
Недостаточная квалификация участников проекта |
Возможен |
Набор высококвалифицированных спе циалистов, повышение квалификации вновь принятого персонала |
Задержка выполнения этапов |
Возможен |
Подключение к проекту соисполнителей |
Увеличение затрат на проект |
Возможен |
Затраты могут быть компенсированы запасом прочности по цене и средствами инвестора |
В результате проведенного анализа выявлены основные риски, воздействие которых на проект может оказаться катастрофическим. Это научный риск несанкционированного использования идеи и рыночные риски: недостаточно эффективная работа с потенциальными клиентами, риск недооценки конкурентов, сложность выхода на рынок.
Для повышения эффективности работы с потенциальными клиентами в НПК «Волга-Газ» будет создана группа менеджеров по продажам, основными обязанностями которой будет поиск потенциальных клиентов и составление информационной базы потребителей.
Планируется нивелирование риска сложности выхода на рынок с помощью сравнительных испытаний с аналогами. Также будут проводиться мероприятия по информированию сообщества специалистов профильных предприятий о возможностях и преимуществах разрабатываемого продукта. В этих целях в отраслевых газетах и журналах будут размещены статьи, подготовлены выставочные экспозиции. Для оптимизации расходования ресурсов будет организован постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий.
В целях защиты от несанкционированного использования идеи будут разработаны план мероприятий по защите интеллектуальной собственности и стратегия патентования технических решений.
Чтобы минимизировать воздействие риска недооценки конкурентов непрерывно проводится комплекс мероприятий:
• мониторинг активности и действий конкурирующих организаций;
вышеперечисленными действиями позволят снизить воздействия риска. Непрерывные, направленные на модификацию продукта, позволят сохранить их конкурентные преимущества.
В результате планируется устранение всех рисков, нарушающих нормальное функционирование предприятия или сведение их к минимуму.
3.1.3 Финансово-экономические риски
Финансово-экономическая деятельность предприятия во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности достаточно высока. Риски, сопутствующие финансово-экономической деятельности предприятия, выделяются в особую группу рисков, которые носят название финансово-экономических рисков. Эти риски играют наиболее значимую роль в общем портфеле предпринимательских рисков компании. Финансово-экономические риски являются наиболее значимыми для деятельности предприятия из-за высокой вероятности их появления и размера потерь в случае их наступления (даже в тех случаях, когда подобные риски обладают низким уровнем вероятности).
В связи с этим особое внимание в проекте уделено рассмотрению финансово-экономических рисков, которые вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, неустойчивостью спроса. Обычно данные риски оказывают отрицательное влияние на прибыль. Возникновение различных финансовых и экономических рисков может привести к снижению платежеспособности, увеличению кредитов и другим убыткам, которые понесет предприятие. Чтобы оценить последствия этих неблагоприятных ситуаций, был проведен анализ основных видов финансово-экономических рисков, влияющих на деятельность предприятия, выявлено отрицательное воздействие на прибыль каждого из рисков и представлены меры по их снижению (табл. №22).
Таблица 22
Финансово-экономические риски и их воздействие на прибыль
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Меры по снижению риска |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Грамотное позиционирование товара на рынке |
Появление альтернативного |
Снижение спроса |
Систематическое изучение |
продукта |
конъюнктуры рынка | |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Соответствующая ценовая политика |
Увеличение производства у |
Падение продаж или сниже- |
Рекламные мероприятия и |
конкурентов |
ние цен |
PR-компания |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Переход на упрощенную систему налогообложения |
Снижение платежеспособно- |
Падение продаж |
Продажа в рассрочку или в |
сти потребителей |
кредит | |
Рост цен на сырье, материа- |
Снижение прибыли из-за |
Заключение долгосрочных |
лы, перевозки |
роста цен на сырье, материалы, перевозки |
контрактов |
Зависимость от поставщиков, |
Снижение прибыли из-за |
Исследование цен других |
отсутствие альтернативы |
роста цен |
фирм-поставщиков |
Недостаток оборотных |
Увеличение кредитов или |
Работа на условиях предоп- |
средств |
снижение объема производ- |
латы, организация резервного |
ства |
фонда |
Информация о работе Инвестиционная деятельность компании в современном мире