Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является экономическое обоснование целесообразности организации серийного производства диагностического комплекса для внешнего неразрушающего контроля металла труб
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1. Сущность и предназначение технико-экономического обоснования
1.2. Основные требования к проведению технико-экономического обоснования инвестиционных проектов
1.3. Отличие технико-экономического обоснования от других плановых документов
1.4. Возможности использования программных средств для составления технико-экономических обоснований
2. Технико-экономическое обоснование проекта
2.1 Общие сведения
2.2 Резюме проекта
2.3 Описание отрасли, в рамках которой осуществляются инвестиции
2.4 Сущность инвестиционного проекта
2.4.1 Стадия разви
тия проекта на момент составления технико-экономического обоснования
2.4.2 Трехуровневый анализ товара
2.4.3 Экономическая эффективность от внедрения
2.4.4 Публикация результатов
2.4.5 Использование
2.5 Оценка рынков сбыта
2.5.1 Ключевые группы потребителей
2.5.2 Сегментирование рынка
2.5.3 Позиционирование товара
2.6 Окружающая среда организации
2.6.1 Анализ факторов внешнего окружения (STEEPV)
2.6.2 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ
2.6.3 SWOT-анализ
2.7 Маркетинговый план
2.7.7 Маркетинговое ценообразование
2.7.2 Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки
2.7.3 Инвестиционный план реализации проекта
2.8 Производственный план
2.8.1 Необходимые производственные мощности и план их создания
2.8.2 Описание производственного процесса
2.8.3 Состав необходимого оборудования и план сбыта
2.8.4 Оценка издержек на производство и реализацию продукции
2.8.5 Экологическая безопасность проекта
2.9 Организационный план
2.9.7 Информация о создаваемом предприятии
2.9.2 Организационная структура проекта
2.9.3 Структура управления
2.9.4 Потребность в рабочих и управленческих кадрах
2.9.5 Подбор персонала и система повышения квалификации
3. ОЦЕНКА экономической эффективности тррр
3.1 Оценка и предупреждение рисков
3.1.1 Выявление факторов риска
3.1.2 Вероятность возникновения рисков по всем возможным формам их проявления
3.1.3 Финансово-экономические риски
3.1.4 Анализ чувствительности проекта
3.1.5 Анализ безубыточности
3.2 Финансирование проекта
3.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Календарный план работ
№ п/п |
Наименование этапа |
Исполнитель |
Сроки выполне-ния |
Стоимостьэтапа (млн.руб) |
2009г. | ||||
1. |
Разработка эскизного проекта комплекса ДНКТ:
- разработка ТЗ на комплекс ДКНТ;
- закупка материалов
и ИВП для макетных образцов
составных частей комплекса.
Итого в 2009г.: |
НПК
|
01.11.09-31.12.09
01.11.09- 31.12.09
|
0,2
0,2
0,4 |
2010г. | ||||
1. |
Выпуск эскизного проекта. Разработка документации на прототип комплекса, изготовление прототипа:
- разработка документации на макеты для отработки основных технических решений комплекса, изготовление и сборка макетов;
- лабораторные испытания
макетов составных частей
- закупка материалов и ИВП для прототипа комплекса;
- разработка документации на прототип комплекса;
- изготовление комплекта деталей комплекса. Итого в 2010г.: |
НПК
|
01.01.10-31.03.10
01.03.10-31.04.10
01.05.10-30.09.10
01.06.10-31.09.10 01.10.10-31.12.10 |
10
5
5
10
5 35 |
2011г. | ||||
1. |
Выпуск документации на опытный образец, освоение серийного производства системы НКМ01:
- изготовление и сборка прототипа комплекса;
- лабораторные испытания
прототипа комплекса, выпуск
- проведение натурных испытаний прототипа комплекса;
- доработка комплекса
по результатам натурных
Итого в 2011г.: |
НПК
|
01.01.11-31.02.11
01.02.11-31.03.11
01.04.11- 30.04.11 01.05.11-31.07.11
|
2
2
1
4,6
9,6 |
Итого на разработку
комплекса ДНКТ: |
Этапы разработки
Должны быть предусмотрены следующие этапы разработки
- разработка ТЗ;
- разработка КД;
- изготовление опытного образца;
- лабораторные испытания;
- испытания на стенде;
- полевые испытания;
- приемочные испытания комиссией ОАО “Газпром”.
2.3
Описание отрасли, в рамках
которой осуществляются
2.4 Сущность инвестиционного проекта
2.4.1
Стадия развития проекта на
момент составления технико-эко
2.4.2 Трехуровневый анализ товара
I. Сущность товара
Назначение
II. Товар в реальном исполнении
Схема подключения и принцип действия
Описание
Техническая характеристика
Условия эксплуатации
- Система может быть использована в климатическом исполнении У, категории размещения 1 по ГОСТ15150-69 и работать в сложных климатических условиях.
- Диапазон рабочих температур системы может составлять от -35ºС до +60º С
- Диапазон изменения влажности от 0 до 100%, исполнение всех модулей и электронных блоков должно быть герметичным.
- Вероятность безотказной работы и время наработки на отказ должны позволять системе работать в течение рабочей смены на протяжении сезона без отказов и неполадок.
- Разъемы, шлейфы, соединители
должны быть в минимальных
количествах, и не снижать
- Напряжение питания системы – 12В постоянного тока.
Сертификация продукта
Устройство и работа
Комплект поставки
2.4.3
Экономическая эффективность
2.4.4 Публикация результатов
В рамках реализации проекта будут разработаны научно-технические решения, одна часть которых будет носить характер коммерческой тайны, а дру-
гая может быть опубликована открыто.
Коммерческой тайной являются точные значения конструктивных особенности изделия и описание технологических процессов (размеры, объемы, конфигурация, процентное содержание компонентов, время и т. д.). Поэтому сведения о материалах, используемых при изготовлении комплекса ДНКТ, и подробное описание техпроцесса не могут быть представлены.
2.4.5 Использование
2.5 Оценка рынков сбыта 2.5.1 Ключевые группы потребителей
2.5.2 Сегментирование рынка
2.5.3 Позиционирование товара
Стратегия позиционирования
продукции предприятия
I. Нужды и запросы потребителей
II. Затраты для потребителей
IV. Обратная связь
2.6 Окружающая среда организации
Понятие окружающей маркетинговой среды является одним из основных понятий маркетинга. Маркетинговая среда представляет собой совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности всех субъектов маркетинга.
Окружение предприятия подразделяется на внешнюю и внутреннюю среды. Внешняя среда в свою очередь представлена микро- и макросредой. К факторам, влияющим на внешнюю микросреду, относятся поставщики, потребители и конкуренты (прямые и косвенные). К факторам, воздействующим на внешнюю макросреду, относят, так называемые, STEEPV-факторы или факторы внешнего окружения.
Задачей исследования окружающей среды организации является всесторонний анализ внешних факторов, влияющих на предприятие, и подготовка информации, необходимой для принятия управленческих решений.
2.6.1
Анализ факторов внешнего
В качестве основных факторов внешнего окружения наиболее часто рассматриваются так называемые STEEPV-факторы, оказывающие наибольшее влияние на работу организации.
S - социальные факторы. К ним относится уровень доходов и благосостояние
населения, демографическая ситуация,
квалификация и специальности потенциальных
работников. Демографическая ситуация
в стране на данный момент не оказывает на предприятие
существенного влияния. Но если рассматривать
деятельность предприятия в перспективе,
демографический спад может привести
к сокращению трудоспособного населения,
и, следовательно, к уменьшению потенциальных
сотрудников, обладающих опытом работы
и требуемой квалификацией. Организуемое производство
является наукоемким, поэтому предприятию
необходимо набирать высококвалифицированный
персонал со специальным и высшим образованием.
К работе по созданию производства будут
привлечены сотрудники, имеющие опыт
работы в РФЯЦ-ВНИИЭФ и обладающие знаниями
по вопросам коммерциализации инновационных
проектов. Таким образом, влияние этого фактора играет
значительную роль для НПК
Т - технологические факторы. Разработка ВКМ относится к наукоемкому производству с постоянно совершенствующимися технологиями. Модернизация уже существующих приборов или создание принципиально новых с улучшенными техническими характеристиками сможет повлиять на работу организации - повысит конкурентоспособность продукта, позволит выйти на новый производственный уровень. Вследствие научно-технического прогресса возможны дополнительные затраты на обучение сотрудников новым производственным технологиям.
Е - экономические факторы. Данные факторы оказывают как положительное, так и отрицательное влияние и на деятельность предприятия, и на потребителей продукции. Экономическая нестабильность в России, мировой финансовый кризис и высокий уровень инфляции создают неблагоприятную обстановку для развития предприятия. Также экономические спады сказываются на покупательской способности потенциальных клиентов.
Е - экологические факторы. Эти факторы в настоящее время оказывают влияние на любое предприятие. Рост загрязнения окружающей среды приводит к ужесточению мер по обеспечению экологической безопасности производства.
При создании участка для сборки и отладки системы будет изготавливаться оборудование и комплектующие, а так же будут соблюдаться экологические нормативы. Производство системы ВКМ является практически безотходным и не требует специальной утилизации. Таким образом, данное предприятие минимально влияет на экологическую обстановку города.
Р - политические факторы. Среди этой группы факторов наибольшее влияние на деятельность организации оказывает политический курс государства на разработку инвестиционных проектов и эффективности их использования.
V - влияние ключевых фигур. Данный фактор оказывает существенное влияние на деятельность организации. В зависимости от личного отношения людей из администрации города, депутатов городской думы к деятельности организации, это влияние, может нести, как положительное, так и отрицательное значение. Влияние ключевых фигур оказывает комплексное воздействие на климат деловой активности и общее состояние дел на предприятии.
2.6.2 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ
Конкурентная стратегия компании разрабатывается по отношению к внешним субъектам и предполагает постепенное наращивание конкурентных преимуществ. Успех в реализации конкурентной стратегии зависит от формирования действенной системы мониторинга и контроля за деятельностью всех участников рынка, а также активного использования методов исследования конкурентов и потребителей.
Для описания конкурентной среды организации использована модель Майкла Портера.
Согласно этой модели существует, пять основных сил, воздействующих на прибыльность организации (рис. №11):
Рис. 11 Пять сил конкуренции (модель М. Портера)
1. Рыночная власть потребителей достаточно высока, так как прибыль организации напрямую зависит от потребителей продукции.
2, Рыночная власть поставщиков невелика.
Закупка мебели и оборудования, необходимых для создания производственного участка, будет осуществляться у поставщиков, с которыми налажены деловые контакты. Комплектующие элементы, используемые при изготовлении продукции, имеются в продаже у большого количества альтернативных поставщиков.
3. Интенсивность соперничества
между существующими конкурен
тами невысокая.
4. Угроза со
стороны потенциальных
Рынок является олигополистическим. Он характеризуется немногочисленностью продавцов, так как новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок из-за высоких входных барьеров. Поэтому риск появления в ближайшее время новых предприятий, способных представить на рынок аналогичные товары, минимален, так как производство подобных приборов для автоматизированных систем - наукоемкий, высокотехнологичный процесс, требующий времени на разработку, тестирование и внедрение.
Появление новых конкурентов в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
Таким образом, угроза со стороны потенциальных конкурентов минимальна.
5. Угроза появления товаров-заменителей.
В настоящее время
наличие товаров-заменителей
Информация о работе Инвестиционная деятельность компании в современном мире