Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является экономическое обоснование целесообразности организации серийного производства диагностического комплекса для внешнего неразрушающего контроля металла труб
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1. Сущность и предназначение технико-экономического обоснования
1.2. Основные требования к проведению технико-экономического обоснования инвестиционных проектов
1.3. Отличие технико-экономического обоснования от других плановых документов
1.4. Возможности использования программных средств для составления технико-экономических обоснований
2. Технико-экономическое обоснование проекта
2.1 Общие сведения
2.2 Резюме проекта
2.3 Описание отрасли, в рамках которой осуществляются инвестиции
2.4 Сущность инвестиционного проекта
2.4.1 Стадия разви
тия проекта на момент составления технико-экономического обоснования
2.4.2 Трехуровневый анализ товара
2.4.3 Экономическая эффективность от внедрения
2.4.4 Публикация результатов
2.4.5 Использование
2.5 Оценка рынков сбыта
2.5.1 Ключевые группы потребителей
2.5.2 Сегментирование рынка
2.5.3 Позиционирование товара
2.6 Окружающая среда организации
2.6.1 Анализ факторов внешнего окружения (STEEPV)
2.6.2 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ
2.6.3 SWOT-анализ
2.7 Маркетинговый план
2.7.7 Маркетинговое ценообразование
2.7.2 Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки
2.7.3 Инвестиционный план реализации проекта
2.8 Производственный план
2.8.1 Необходимые производственные мощности и план их создания
2.8.2 Описание производственного процесса
2.8.3 Состав необходимого оборудования и план сбыта
2.8.4 Оценка издержек на производство и реализацию продукции
2.8.5 Экологическая безопасность проекта
2.9 Организационный план
2.9.7 Информация о создаваемом предприятии
2.9.2 Организационная структура проекта
2.9.3 Структура управления
2.9.4 Потребность в рабочих и управленческих кадрах
2.9.5 Подбор персонала и система повышения квалификации
3. ОЦЕНКА экономической эффективности тррр
3.1 Оценка и предупреждение рисков
3.1.1 Выявление факторов риска
3.1.2 Вероятность возникновения рисков по всем возможным формам их проявления
3.1.3 Финансово-экономические риски
3.1.4 Анализ чувствительности проекта
3.1.5 Анализ безубыточности
3.2 Финансирование проекта
3.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.6.3 SWOT-анализ
Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет наиболее наглядно и точно представить текущее состояние организации, выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также возможности и потенциальные угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабых сторон компании с возможностями, которые дает рынок.
Выявленные сильные и слабые стороны организации вместе с влияющими на нее факторами внешнего окружения и конкурентной среды формируют матрицу SWOT-анализа (табл. №5).
SWOT-анализ предусматривает разработку компенсационных мер по снижению наиболее неблагоприятных воздействий на деятельность предприятия. Это помогает руководству разработать грамотную стратегию, оценить возможности и перспективы развития фирмы.
Таблица 5 Матрица SWOT-анализа
Внутренняя среда |
Внешняя среда |
||
| • опытные руководители; |
• наличие Федеральных целевых про- |
|
• высокая квалификация персонала; |
грамм и законов, направленных на |
||
• заинтересованность сотрудников в |
развитие энергосберегающих техно- |
||
развитии предприятия; |
логий; |
||
• активное взаимодействие между со- |
• возможность увеличения производ- |
||
09 |
трудниками; |
ственных мощностей; |
» |
Ы) |
• наличие передовых технологий и |
• растущая потребность в продукции; |
о ы о X |
современного оборудования; |
• ухудшение позиций конкурентов из- |
| |
1/1 |
• возможность производства продук- |
за неудовлетворительного менедж- |
|
л |
ции в соответствии со специфиче- |
мента и качества продукции; |
о о н |
X о |
скими пожеланиями заказчика; |
• производство собственных комплек- |
S |
а о |
• высокое качество выпускаемой про- |
тующих; |
о 13 |
дукции (сертификация приборов); |
• создание запасов комплектующих; |
о | |
А |
• возможность модифицировать дат- |
• количество основных конкурентов |
А |
X Л |
чики; |
незначительно; |
3^ |
S X |
• точные сроки выполнения договор- |
• отсутствует угроза появления потен- |
щ |
и |
ных обязательств; |
циальных конкурентов в связи с вы- |
|
• выполнение полного комплекса ра • постоянный мониторинг потребно • опыт рекламы и продвижения про |
сокими входными барьерами. |
||
• отсутствие оборотных средств для |
• нестабильность экономической и по- |
||
^ |
создания серийного производства; |
литической обстановки в стране (вы- |
|
3? т |
• отсутствует возможность влиять на |
сокий уровень инфляции, возможное |
|
aknes |
поставщиков комплектующих; |
изменение налоговой политики госу- |
|
| • постоянные инженерные изыскания |
дарства); |
<< Щ |
i (We |
при новых отраслевых требованиях, |
• незастрахованность бизнеса; |
13 о |
| сертификация продукции; |
• принятие новых стандартов качества; |
W |
л |
• высшее руководство распределяет |
• появление новых технологий произ- |
Н |
|
ресурсы и кадры. |
водства продукции; |
ч |
• снижение цен конкурентов; |
& | ||
• высокая коррумпированность чинов- |
w | ||
| ников, ответственных за принятие |
||
решения для получения гранта; |
|||
| • риск при оценке платежеспособности |
||
потребителей. |
Из проделанного анализа можно выявить проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. В поле немедленного реагирования попадают угрозы появления новых технологий и привлекательность рынка для новых конкурентов, основанная на финансирование технологий государством. Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и расширения производства. Это требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Также компания стоит под угрозой недооценки платежеспособности клиентов в связи с сопровождением договоров сторонней организацией. Эту проблему можно решить исследованием финансового состояния покупателя продукции и страхованием особо крупных сделок.
Анализ возможностей показал, что наиболее благоприятными возможностями являются растущая потребность в продукции и увеличение производственных мощностей. Возможности, предоставляемые растущим рынком, помогут компании оставаться на плаву в течение длительного периода. Основные сильные стороны организации - это заинтересованность сотрудников в делах предприятия и их активное взаимодействие. Данные преимущества обеспечат нормальное функционирование предприятия и помогут преодолеть давление со стороны конкурентов.
На основании матрицы SWOT-анализа в соответствии со стремлением к наибольшей эффективности использования ресурсов организации, сформулирована наиболее приоритетная маркетинговая цель: организация серийного производства продукции в объеме, удовлетворяющем платежеспособный спрос заказчиков.
2.7 Маркетинговый план
2.7.1 Маркетинговое ценообразование
Наряду с новизной и качеством основным показателем конкурентоспособности продукции является ее цена. Особое значение цена на продукцию ВКМ, планируемую к выпуску в рамках проекта, имеет в обеспечении конкурентоспособности с аналогами импортного производства.
Для определения цены на системы вихретокового контроля металласканер дефектоскопа используется метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Согласно данной ценовой стратегии предприятие определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания, накладные расходы и затем добавляется желаемая прибыль. При этом используется маржинальный метод учета издержек, согласно которому цена складывается из трех крупных составляющих:
• прибыль - определенная стандартная
наценка на вложенный капитал.
Калькуляция выпускаемой продукции приведена
в табл. №6.
Таблица 6 Калькуляция на производство единицы продукции (ВКМ)
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Материалы |
|
Основная зарплата |
|
Дополнительная зарплата (10%) |
|
Отчисления (34,5%) |
|
Командировочные расходы |
|
Накладные расходы |
|
Себестоимость |
|
Прибыль (10%) |
|
Цена без НДС |
|
НДС (18%) |
|
Полная цена |
Для планируемого к продаже товара предприятие НПК «Волго-Газ» будет использовать стратегию «стабильные долговременные цены». Применяя данную ценовую стратегию, организация сохранит уровень качества изготавливаемой продукции и укрепит свой имидж.
2.7.2 Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки
Для активного продвижения товара предприятию необходимо осуществлять постоянную коммуникацию со своими потенциальными потребителями. Для этих целей в НПК «Волго-Газ» будет организован отдел продаж, менеджеры которого будут общаться с клиентами, а также заниматься подготовкой информационной базы. Отдел коммерческого развития будет заниматься подготовкой рекламных материалов и маркетинговой политикой предприятия.
Сбыт продукции
планируется стимулировать
Предприятию
для дальнейшего успешного
В результате планомерных действий стимулирования сбыта по мере продвижения продукции на рынок прогнозируемый уровень спроса будет постепенно повышаться.
2.7.3 Инвестиционный план реализации проекта
В инвестиционном плане
проекта раскрывается информация об
общих объемах необходимых
Таблица 7 Этапы реализации проекта
Название |
Длительность |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость, руб. |
Работы по проекту: |
244 |
01.07.2011 |
29.02.2012 |
4 387 639,72 |
• Приобретение оборудования |
123 |
01.07.2011 |
31.10.2011 |
3 749 792,67 |
• Монтаж и наладка оборудования |
60 |
01.11.2011 |
30.12.2011 |
51 102,68 |
• Калибровка и тестирование датчиков |
123 |
01.07.2011 |
31.10.2011 |
70 512,75 |
• Разработка ПО для отображения измеренных параметров |
92 |
01.07.2011 |
30.09.2011 |
130 633,81 |
• Мероприятия по формированию портфеля заказов |
183 |
01.07.2011 |
30.12.2011 |
172 070,86 |
• Наем и обучение персонала |
61 |
01.09.2011 |
31.10.2011 |
106 282,71 |
• Освоение серийного производства |
45 |
16.01.2012 |
29.02.2012 |
107 244,24 |
Производство [ВКМ1 |
01.03.2012 |
Полный срок реализации проекта составляет 3 года. График освоения инвестиций, необходимых для реализации проекта, наглядно представлен на диаграмме Ганта (табл. №8).
Таблица 8
Календарный график реализации проекта (Диаграмма Ганта)
№ |
Наименование этапа |
2011 |
2012 | |||||||
| Июль 1 Авг. |
Сент. Окт. | Нояб. |
Дек. |
Янв. |
Фев. |
Март | ||||
1 |
Приобретение оборудования |
|||||||||
2 |
Монтаж и наладка оборудования |
|||||||||
3 |
Калибровка и тестирование |
|||||||||
4 |
Разработка ПО |
|||||||||
5 |
Формирование портфеля заказов |
— - - |
||||||||
6 |
Наем и обучение персонала |
| ||||||||
7 |
Освоение серийного производства |
: . |
||||||||
8 |
ТТппичип ттгткг» |
|
> Приобретение оборудования подразделяется на следующие работы:
> Монтаж и наладка оборудования представлены следующими работами:
> Калибровка и тестирование системы подразделяется на работы:
> Формирование портфеля заказов включает в себя следующие работы:
^ Наем и обучение персонала подразделяется на следующие работы:
> Освоение серийного производства включает в себя:
Начало производства намечено на 0.0.2012 г. К этому моменту планируется завершить все необходимые работы и подготовить производственные мощности к выпуску продукции.
2.8 Производственный план 2.8.1 Необходимые производственные мощности и план их создания
Информация о работе Инвестиционная деятельность компании в современном мире