Инвестиционная деятельность компании в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является экономическое обоснование целесообразности организации серийного производства диагностического комплекса для внешнего неразрушающего контроля металла труб

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1.1. Сущность и предназначение технико-экономического обоснования
1.2. Основные требования к проведению технико-экономического обоснования инвестиционных проектов
1.3. Отличие технико-экономического обоснования от других плановых документов
1.4. Возможности использования программных средств для составления технико-экономических обоснований
2. Технико-экономическое обоснование проекта
2.1 Общие сведения
2.2 Резюме проекта
2.3 Описание отрасли, в рамках которой осуществляются инвестиции
2.4 Сущность инвестиционного проекта
2.4.1 Стадия разви
тия проекта на момент составления технико-экономического обоснования
2.4.2 Трехуровневый анализ товара
2.4.3 Экономическая эффективность от внедрения
2.4.4 Публикация результатов
2.4.5 Использование
2.5 Оценка рынков сбыта
2.5.1 Ключевые группы потребителей
2.5.2 Сегментирование рынка
2.5.3 Позиционирование товара
2.6 Окружающая среда организации
2.6.1 Анализ факторов внешнего окружения (STEEPV)
2.6.2 Анализ конкурентов и оценка конкурентных преимуществ
2.6.3 SWOT-анализ
2.7 Маркетинговый план
2.7.7 Маркетинговое ценообразование
2.7.2 Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки
2.7.3 Инвестиционный план реализации проекта
2.8 Производственный план
2.8.1 Необходимые производственные мощности и план их создания
2.8.2 Описание производственного процесса
2.8.3 Состав необходимого оборудования и план сбыта
2.8.4 Оценка издержек на производство и реализацию продукции
2.8.5 Экологическая безопасность проекта
2.9 Организационный план
2.9.7 Информация о создаваемом предприятии
2.9.2 Организационная структура проекта
2.9.3 Структура управления
2.9.4 Потребность в рабочих и управленческих кадрах
2.9.5 Подбор персонала и система повышения квалификации
3. ОЦЕНКА экономической эффективности тррр
3.1 Оценка и предупреждение рисков
3.1.1 Выявление факторов риска
3.1.2 Вероятность возникновения рисков по всем возможным формам их проявления
3.1.3 Финансово-экономические риски
3.1.4 Анализ чувствительности проекта
3.1.5 Анализ безубыточности
3.2 Финансирование проекта
3.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

дипломСтанислав.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

 

 

2.6.3 SWOT-анализ

Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия  по отношению к внешней среде служит SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет наиболее наглядно и точно представить текущее состояние организации, выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также возможности и потенциальные угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабых сторон компании с возможностями, которые дает рынок.

Выявленные  сильные и слабые стороны организации  вместе с влияющими на нее факторами  внешнего окружения и конкурентной среды формируют матрицу SWOT-анализа (табл. №5).

SWOT-анализ предусматривает разработку компенсационных мер по снижению наиболее неблагоприятных воздействий на деятельность предприятия. Это помогает руководству разработать грамотную стратегию, оценить возможности и перспективы развития фирмы.

 

Таблица 5 Матрица SWOT-анализа

 

 

Внутренняя среда

Внешняя среда

 

 

• опытные руководители;

• наличие Федеральных целевых про-

 

 

• высокая квалификация персонала;

грамм и законов, направленных на

 
 

• заинтересованность сотрудников  в

развитие энергосберегающих  техно-

 
 

развитии предприятия;

логий;

 
 

• активное взаимодействие между со-

• возможность увеличения производ-

 

09

трудниками;

ственных мощностей;

»

Ы)

• наличие передовых  технологий и

• растущая потребность  в продукции;

о ы

о X

 

современного оборудования;

• ухудшение позиций  конкурентов из-

 

1/1

• возможность производства продук-

за неудовлетворительного менедж-

 

л

ции в соответствии со специфиче-

мента и качества продукции;

о о

н

X о

скими пожеланиями заказчика;

• производство собственных  комплек-

S

а о

• высокое качество выпускаемой  про-

тующих;

о

13

 

дукции (сертификация приборов);

• создание запасов комплектующих;

о

А

• возможность модифицировать дат-

• количество основных конкурентов

А

X Л

чики;

незначительно;

3^

S

X

• точные сроки выполнения договор-

• отсутствует угроза появления потен-

щ

и

ных обязательств;

циальных конкурентов в связи с вы-

 
 

• выполнение полного комплекса ра 
бот (поставка, монтаж, наладка, га 
рантийное обслуживание);

• постоянный мониторинг потребно 
стей рынка;

• опыт рекламы и продвижения про 
дукции.

сокими входными барьерами.

 
 

• отсутствие оборотных средств для

• нестабильность экономической  и по-

 

^

создания серийного  производства;

литической обстановки в стране (вы-

 

3?

т

• отсутствует возможность  влиять на

сокий уровень инфляции, возможное

 

aknes

поставщиков комплектующих;

изменение налоговой политики госу-

 

 

• постоянные инженерные изыскания

дарства);

<<

Щ

i (We

при новых отраслевых требованиях,

• незастрахованность бизнеса;

13

о

 

сертификация продукции;

• принятие новых стандартов качества;

W

л

• высшее руководство  распределяет

• появление новых технологий произ-

Н

 

 

ресурсы и кадры.

водства продукции;

ч

   

• снижение цен конкурентов;

&

   

• высокая коррумпированность чинов-

w

 

 

ников, ответственных за принятие

 
   

решения для получения  гранта;

 

 

 

• риск при оценке платежеспособности

 
   

потребителей.

 

Из проделанного анализа можно выявить проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. В поле немедленного реагирования попадают угрозы появления новых технологий и привлекательность рынка для новых конкурентов, основанная на финансирование технологий государством. Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и расширения производства. Это требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Также компания стоит под угрозой недооценки платежеспособности клиентов в связи с сопровождением договоров сторонней организацией. Эту проблему можно решить исследованием финансового состояния покупателя продукции и страхованием особо крупных сделок.

   Анализ возможностей показал, что наиболее благоприятными возможностями являются растущая потребность в продукции и увеличение производственных мощностей. Возможности, предоставляемые растущим рынком, помогут компании оставаться на плаву в течение длительного периода. Основные сильные стороны организации - это заинтересованность сотрудников в делах предприятия и их активное взаимодействие. Данные преимущества обеспечат нормальное функционирование предприятия и помогут преодолеть давление со стороны конкурентов.

           На основании матрицы SWOT-анализа в соответствии со стремлением к наибольшей эффективности использования ресурсов организации, сформулирована наиболее приоритетная маркетинговая цель: организация серийного производства продукции в объеме, удовлетворяющем платежеспособный спрос заказчиков.

 

 

 

2.7 Маркетинговый план

2.7.1 Маркетинговое ценообразование

Наряду с  новизной и качеством основным показателем  конкурентоспособности продукции является ее цена. Особое значение цена на продукцию ВКМ, планируемую к выпуску в рамках проекта, имеет в обеспечении конкурентоспособности с аналогами импортного производства.

 

       Для определения цены на системы вихретокового контроля металласканер           дефектоскопа используется метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Согласно данной ценовой стратегии предприятие определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания, накладные расходы и затем добавляется желаемая прибыль. При этом используется маржинальный метод учета издержек, согласно которому цена складывается из трех крупных составляющих:

  • переменные затраты - прямо пропорциональны объему выпускаемой продукции (сырье, материалы, зарплата основного персонала);
  • постоянные затраты - не зависят от объемов выпускаемой продукции (арендная плата, зарплата административно-управленческого персонала);

• прибыль - определенная стандартная наценка на вложенный капитал. 
Калькуляция выпускаемой продукции приведена в табл. №6.

Таблица 6 Калькуляция на производство единицы продукции (ВКМ)

 

Статьи затрат

Сумма, руб.

Материалы

 

Основная зарплата

 

Дополнительная зарплата (10%)

 

Отчисления (34,5%)

 

Командировочные расходы

 

Накладные расходы

 

Себестоимость

 

Прибыль (10%)

 

Цена без НДС

 

НДС (18%)

 

Полная цена

 

Для планируемого к продаже товара предприятие НПК «Волго-Газ» будет использовать стратегию «стабильные долговременные цены». Применяя данную ценовую стратегию, организация сохранит уровень качества изготавливаемой продукции и укрепит свой имидж.

 

 

 

2.7.2 Стратегия сбыта и продвижения  товара на новые рынки

Для активного продвижения  товара предприятию необходимо осуществлять постоянную коммуникацию со своими потенциальными потребителями. Для этих целей в НПК «Волго-Газ»  будет организован отдел продаж, менеджеры которого будут общаться с клиентами, а также заниматься подготовкой информационной базы. Отдел коммерческого развития будет заниматься подготовкой рекламных материалов и маркетинговой политикой предприятия.

Сбыт продукции  планируется стимулировать путем  проведения рекламных акций: direct-marketing (прямая почтовая рассылка основным потребителям), размещение рекламы на специализированных сайтах, участие в инновационных ярмарках-продажах и торговых выставках.

Предприятию для дальнейшего успешного продвижения  продукции на рынок необходимо поддерживать деловые долгосрочные отношения с ОАО “Газпром”, поэтому тесное взаимодействие с ними является необходимым условием для успешной реализации продукции.

В результате планомерных  действий стимулирования сбыта по мере продвижения продукции на рынок прогнозируемый уровень спроса будет постепенно повышаться.

 

 2.7.3 Инвестиционный план реализации проекта

 

В инвестиционном плане  проекта раскрывается информация об общих объемах необходимых инвестиционных ресурсов, отражается распределение  инвестиций по этапам проекта и календарный  план каждой инвестиционной стадии. При  организации производственного участка для сборки и отладки диагностического комплекса для внешнего неразрушающего контроля металла труб магистральных газопроводов можно выделить несколько этапов (табл. №7).

 

Таблица 7 Этапы реализации проекта


 

Название

Длительность

Дата начала

Дата окончания

Стоимость, руб.

Работы по проекту:

244

01.07.2011

29.02.2012

4 387 639,72

• Приобретение оборудования

123

01.07.2011

31.10.2011

3 749 792,67

• Монтаж и  наладка оборудования

60

01.11.2011

30.12.2011

51 102,68

• Калибровка и тестирование датчиков

123

01.07.2011

31.10.2011

70 512,75

• Разработка ПО для отображения измеренных параметров

92

01.07.2011

30.09.2011

130 633,81

• Мероприятия  по формированию портфеля заказов

183

01.07.2011

30.12.2011

172 070,86

• Наем и обучение персонала

61

01.09.2011

31.10.2011

106 282,71

• Освоение серийного  производства

45

16.01.2012

29.02.2012

107 244,24

Производство [ВКМ1

 

01.03.2012

   

Полный срок реализации проекта составляет 3 года. График освоения инвестиций, необходимых  для реализации проекта, наглядно представлен на диаграмме Ганта (табл. №8).

Таблица 8

Календарный график реализации проекта (Диаграмма  Ганта)

 

Наименование  этапа

2011

2012

 

 

Июль 1 Авг.

Сент.    Окт. | Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

1

Приобретение оборудования

           

2

Монтаж и  наладка оборудования

           

3

Калибровка  и тестирование

             

4

Разработка ПО

               

5

Формирование  портфеля заказов

         

— -  -

     

6

Наем и  обучение персонала

         

 

     

7

Освоение  серийного производства

           

:      .

   

8

ТТппичип ттгткг»

             

 

 

> Приобретение оборудования подразделяется на следующие работы:

  • определение поставщиков оборудования;
  • переговоры с поставщиками;
  • заключение контрактов на поставку оборудования.

> Монтаж и наладка оборудования представлены следующими работами:

  • монтаж оборудования;
  • пуско-наладочные работы;
  • ввод оборудования в эксплуатацию.

 

> Калибровка и тестирование системы подразделяется на работы:

  • калибровка параметров прибора;
  • проведение тестовых испытаний в различных условиях эксплуатации. У
  • Разработка программного обеспечения включает такие работы как:

 

  • изучение требований к программному обеспечению, разработка проектной документации;
  • проектирование;
  • поиск и исправление ошибок в программе;
  • оформление эксплуатационной документации.

> Формирование портфеля заказов включает в себя следующие работы:

  • создание информационной базы;
  • переговоры с потенциальными потребителями;
  • заключение предварительных договоров на поставку.

^ Наем и обучение персонала подразделяется на следующие работы:

  • разработка плана размещения оборудования и рабочих мест;
  • разработка штатного расписания;
  • обучение персонала в специализированных бизнес-школах;
  • участие в семинарах.

> Освоение серийного производства включает в себя:

  • планирование и моделирование бизнес-процессов;
  • расчет загрузки оборудования;
  • расчет движения деталей, поточных линий и загрузки рабочих мест;
  • организация непрерывного обеспечения материалами и комплектующими;
  • планирование работы вспомогательных служб;
  • подготовка обеспечения товародвижения.

Начало производства намечено на 0.0.2012 г. К этому моменту планируется завершить все необходимые работы и подготовить производственные мощности к выпуску продукции.

 

2.8 Производственный  план 2.8.1 Необходимые производственные мощности и план их создания

Информация о работе Инвестиционная деятельность компании в современном мире