Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:22, дипломная работа
Ключевым фактором, определяющим возможность стабилизации и последующего экономического роста, является высокая инвестиционная активность. Осуществляемые в Казахстане экономические реформы существенно изменили финансово-экономическое и социальное положение отдельных отраслей народного хозяйства. Все это повлияло на изменение механизма управления и организации инвестиционной деятельности как основы экономического роста, на повышение конкурентоспособности организаций и экономики в целом.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы привлечения иностранных инвестиций………………5
1.1 Сущность инвестиций и их формы (иностранные): долговые, прямые и портфельные…………………………………………………………………………5
Опыт привлечения иностранных инвестиций в экономику развитых и развивающихся стран………………………………………………………………14
2 Анализ роли иностранных инвестиций в развитии деятельности казахстанских предприятия (на примере АО «Казнефтепродукт»)…………….30
2.1 Оценка состояния и тенденции использования предприятиями Казахстана иностранных инвестиций…………………………………………………………..30
2.2 Анализ практики использования иностранных инвестиций на примере АО «Казнефтепродукт»………………………………………………………………...46
Глава 3. Пути и перспективы рационального использования иностранных инвестиций в РК на современном этапе……………………………….………….57
3.1. Меры по оптимизации инвестиционных процессов в системе стратегии индустриально-инновационного развития страны……………………………….57
3.2. Повышение уровня экономической безопасности инвестпроектов………..73
Заключение……………………………………………………………………...…..82
Список использованных источников…………………………………………..…85
В основе Стратегии - использование
преимуществ региональной и глобальной
экономики для выхода РК на международные
рынки за счет повышения конкурентоспособност
Представляется особо
важным привлечение в разные секторы
экономики местных и международ
Варианты такого подхода были успешно применены в ряде государств. Стоит подумать о выборочном использовании лучшего опыта из мировой практики. Также необходимо постоянно ограничивать "непрофильные" функции государственного аппарата и сосредоточиться на точечной централизованной поддержке предпринимательства.
В целом же, Президент
четко обозначил для
Приоритет первый - "Модернизация и динамичность экономики Казахстана" - включает в себя 9 направлений. Для дальнейшего развития фискальной политики намечено продолжить реформирование налоговой и тарифной политики, что "позволит поставить заслон коррупции и стимулировать предпринимательство, развитие бизнеса и международной торговли". Новшеством можно назвать предложение главы государства о необходимости изучения вопроса о введении фиксированной ставки подоходного налога для физических лиц.
В топливно-энергетическом комплексе и добывающих секторах экономики стоит задача по достижению нового уровня эффективности. Требуется создать условия опережающего развития отраслей с высокой степенью добавленной стоимости, непосредственно связанных с нефтегазовым комплексом. Каждое месторождение должно рассматриваться как потенциальная база развития предпринимательства: от сферы бытовых услуг и до самого современного программного обеспечения.
В докладе главы государства впервые прозвучали названия новых форм хозсубъектов: региональная корпорация социального развития и предпринимательства и социально-предпринимательская корпорация. Первые, частные корпорации с государственным участием, могут управлять активами, инициировать проекты и привлекать дополнительные инвестиции в интересах развития региона. Главное направление их деятельности - создание на прибыльной и долгосрочной основе спроса в регионе на товары и услуги малых и средних предприятий.
Социально-предпринимательским корпорациям отводится роль по реабилитации нерентабельных предприятий, потенциально перспективные из которых должны стать основой для развития новых бизнесов.
Второй приоритет - "Обеспечение прорывов для ускоренного экономического развития Казахстана" состоит из 12 направлений.
Перед Правительством поставлена задача определиться с целевыми нишами и "центрами прибыли" с точки зрения региональной и глобальной экономики. К прорывным проектам, требующим реализации, Н. Назарбаев отнес создание фермерских конгломератов для экспорта мяса; создание, с международным участием, биотехнологических центров по инновационному производству семян и культур; развитие Казахстана как международной информационной гавани; создание СП для производства запчастей, по возможности, конечного продукта в сельскохозяйственной и авиационной отраслях.
Отдельным направлением обозначена задача по приобретению пакетов акций перспективных компаний по всему миру.
Для развития экспортно-импортного сектора предлагается создание государственного Экспортно-импортного банка.
В своем выступлении
Президент вновь озвучил
Относительно вступления Казахстана в ВТО глава государства поставил задачу, не дожидаясь давления со стороны членов этой организации, сработать на опережение. Внести изменения в законодательство в соответствии с условиями ВТО.
Также обозначена задача по дальнейшей интеграции Казахстана в глобальную экономику через участие в международных экономических союзах и ассоциациях.
Третий приоритет - "Современная социальная политика, защищающая слабых и поддерживающая развитие экономики и страны".
В этом блоке глава государства поставил перед Правительством РК 9 конкретных задач: дальнейшее развитие адресной социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения; приведение системы социальной помощи в соответствие с условиями рынка; создание спроса на новые услуги в социальной сфере; развитие системы современного образования и подготовки квалифицированных кадров; переход на современные принципы и стандарты в сфере здравоохранения и т.д.
Глава государства предложил скорректировать жилищную программу с учетом выявленных на сегодня недостатков.
Четвертый приоритет - "Вопросы демократии и политической модернизации общества", прошедшие определенную "общественную апробацию", по мнению Н. Назарбаева, должны быть далее разработаны и внедрены Национальной Комиссией по вопросам демократизации и гражданского общества. Пятый приоритет - "Стратегия национальной безопасности, адекватная современным угрозам и вызовам глобального масштаба", а также 6 приоритет - "Внешнеполитические задачи, учитывающие динамику мирового развития" - в Казахстане в значительной степени проработаны. Тем не менее, в дальнейшем они будут обсуждены на Совете безопасности с точки зрения их соответствия ускоренной модернизации Казахстана.
Все перечисленное выше является основой общенациональных задач. Программа действий Правительства РК в случае успешной ее реализации должна дать стране возможность последовательно и взвешенно, без спешки и суеты двигаться в сообщество конкурентоспособных государств мира. Эта цель должна стать главной идеей всей нации, всех исполнительных органов страны. Многие высокоразвитые страны, в том числе и США окажут поддержку в реализации программы вхождения Казахстана в число 50 конкурентоспособных стран мира. Президент РК также сообщил, что казахстанская сторона инициировала вопрос о возможном создании постоянно действующей двусторонней рабочей структуры для реализации намеченных планов.
3.2. Повышение
уровня экономической
Процесс инвестирования
в нефтехимическую
При расчете эффективности
проекта принято учитывать
В этой связи очень важным моментом является система гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам. Закон об иностранных инвестициях предусматривает гарантии, содержание которых сводится к позиции среди участников данного нововведения.
В инновационном плане они наиболее тесно сотрудничают с управлениием, выполняющим некоторые функции по внедрению новой техники.
Основная проблема отношений
разработчиков с
Связи с пользователями у разработчиков в основном сводятся к работе с так называемыми опытными отрядами (партиями) внедрения.
Особенность участия разработчиков в данном инновационном процессе состоит в том, что они выполняют значительно более широкий круг функций, чем тот, который задан им извне.
Зачастую по своим функциям и вкладу эта группа проектировщиков нововведения неотделима от разработчиков, совпадает с ними (когда одни и те же работники выполняют оба этапа). Положение обеих групп весьма сходно, поэтому многое из того, что было сказано о разработчиках, можно отнести и к проектировщикам.
Переговоры по линии общения с управлением (отношения директивно-исполнительские) если и возникают, то касаются главным образом сроков и финансирования. Элемент самостоятельности здесь меньше, чем у разработчиков.
При взаимодействии с разработчиками может возникать напряжённость, поскольку, с точки зрения проектировщиков, они не всегда доводят до конца свою часть работы, вынуждая проектировщиков увеличивать свою производственную нагрузку.
Фактическое участие
проектировщиков в
Участие изготовителей по ряду важных параметров существенно отличается от деятельности других групп, занятых в инновационном процессе.
Изготовители - единственная группа участников данного нововедения, которая не имеет прямой заинтересованности в его успехе, хотя и находится в непосредственной близости к завершающей стадии его внедрения. В силу экономических причин производственники заинтересованны в максимальном удлиннении своей стадии применительно к каждому нововведению. Это связано со снижением рентабельности предприятия при переходе на изготовление нового изделия.
На завершающей стадии осуществления нововведения сходятся ролевые позиции всех его участников.
Зачастую, среди всех участников нововведения только пользователи представляют профессиональную группу, состоящую из первичных ячеек.
Директивным органом
по отношению к пользователям явля
С разработчиками и проектировщиками связаны, в основном, внедренческие (опытные) партии. Инициаторами в этих отношениях обычно выступают создатели новшества. В принципе, выполнение плановых заданий как правило ускоряется с переходом на новые методы работы.
Позиционный анализ нововведения позволяет сделать некоторые обобщения.
Уровня экономической безопасности проект достигается в том случае, когда существует договоренность о важности выполнения каждого участника своих обязанностей. Это позволит снизить риск. Cнижение степени риска - это сокращение вероятности и объема потерь. Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее распространенными из них являются:
Диверсификация - распределение капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой, а также разнообразие форм деятельности самого предприятия, видов производимых им товаров и услуг.
Приобретение дополнительной информации - более полная информация позволяет сделать более точный прогноз и снизить риск при принятии решений, что делает информацию ценным товаром. Стоимость полной информации рассчитывается как разница между ожидаемой стоимостью какого-либо приобретения или вложения капитала, когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.
Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.
Самострахование означает,
что предприниматель предпочита
Страхование - один из самых важных и распространенных приемов снижения степени риска. Его сущность состоит в том, что предприятие готово отказаться от части своих доходов, чтобы избежать риска, т.е. оно готово заплатить за снижение степени риска до нуля.
В заключении необходимо
сказать, что несмотря на высокие
показатели эффективности
Информация о работе Иностранные инвестиции в деятельности предприятий Казазстана