Государственная политика России в отношении импорта капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

С появлением машинного производства специфика международного разделения труда начинает испытывать на себе все возрастающее влияние международного движения капиталов, которое, в самом общем виде, можно определить как движение финансовых потоков кредитов и обязательств из страны в страну. В условиях, когда международная конкурентоспособность во многом определяется быстротой разработки и внедрения технологических изменений, усиливается значение вывоза капитала. Заемщики получают средства для инвестиционных вложений в настоящее время, а кредиторы — обязательства или акции, которые гарантируют им получение процентов или дивидендов в будущем.

Содержание

1. Международное движение капитала………………………………………4
1.1. Причины международного движения капитала ………………………..……..4
1.2 Факторы, способствующие и стимулирующие вывоз капитала………………5
1.3 Основные формы международного движения капитала…………………………6
1.4 Влияние международного движения капитала на мировую экономику и его последствия для стран экспортеров и импортеров капитала…………………………8
1.5 Применяющееся меры для урегулирования потока иностранных капиталов….9
2 Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………. 11
3. Инвестиционная деятельность в России…………………………….13
3.1 Пути привлечения иностранных инвестиций……………………………………1.3
3.2 Значение иностранных инвестиций для России………………………………..16
3.3 Об иностранных инвестициях в последний период и формировании инвестиционного климата в Российской Федерации……………………………………………………17
4. Государственная правовая основа…………………………………….31.
4.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность……………31.
4.2 Правовая государственность и правовая защита………………………………….33.
4.3 Гарантии прав и ответственность субъектов инвестиционной деятельности……35
4.4 Налоговое законодательство и инвестиции………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и другие источники:…………………………

Работа содержит 1 файл

Государственная политика России в отношении импорта капитала.docx

— 120.56 Кб (Скачать)

Дилемма фискальной политики: налоговые льготы или принцип свободной конкуренции [18, с 132 - 145] .

   Для совершенствования налоговой системы необходимо принять такие меры, как сокращение числа взимаемых налогов, упрощение структуры налогообложения, переход от налогообложения производства к взиманию налогов с дохода, отмена неоправданных налоговых льгот. Важной мерой, стимулирующей инвестиционный процесс, является отмена отдельных видов налогов и снижение ставок определенных видов налогов.

  Развитие фискального федерализма должно идти в сторону упрощения отношений между федеральными и местными бюджетами, равно как и упрощения структуры местных бюджетов. Помимо этого представляется целесообразным предусмотреть возможность конкуренции между регионами за привлечение инвестиций путем создания наиболее благоприятного налогового климата. Наиболее популярный способ, применяемый в настоящее время, - создание свободных экономических зон или закрытых административных образований (ЗАТО) [9, с 152 - 180] .

   Как известно, на территории РФ существует множество свободных экономических зон и других подобных территориальных образований, созданных с целью привлечения инвесторов путем создания более благоприятного для них инвестиционного климата. Однако зачастую забывается, что создание подобных зон может оказаться неблагоприятным для рыночной экономики, т.к. путем создания таких зон нарушается принцип конкуренции, и определенным инвесторам предоставляются необоснованные льготы.

  Не секрет, что в России в настоящее время отсутствуют условия для равной конкуренции, в результате чего более производительные компании оказываются менее прибыльными, чем их неэффективные конкуренты. Иными словами, текущая ситуация, при которой более производительные компании находятся в худшем положении, нежели непроизводительные, объясняется неравенством условий конкуренции. Это выражается в неодинаковых ставках и режиме налогообложения предприятий в рамках одной отрасли; в неравных условиях распределения земли и государственных заказов, например, в неравенстве цен на энергоресурсы для компаний одной отрасли; в неравенстве административных требований, предъявляемых к различным компаниям; неодинаковом применении законов (например, в отношении прав на интеллектуальную собственность и импортных пошлин), в неравных условиях экспорта [17, с 115 - 120] .

    Хотя неравные условия конкуренции зачастую создаются региональными властями для решения каких-либо социальных задач, в конечном счёте, низкие общеэкономические показатели приносят социальной сфере больше вреда, чем пользы.

  Создавая подобные зоны с целью привлечения внешних инвесторов, необходимо не забывать о том, что участникам экономической деятельности в идеале должны предоставляться равные условия функционирования [16, с 115 - 120] .

  Одним из наиболее значимых препятствий в практике инвестиций является налоговое и таможенное законодательство, в частности неудовлетворительный механизм его правового регулирования и применения.

  Правительство РФ устанавливает таможенным органам минимальные плановые задания по сбору таможенных платежей, подлежащих перечислению в госбюджет. Такое давление усиливает существующие и без того тенденции таможенников к произволу и злоупотреблениям правовыми предписаниями при взимании таможенных сборов.

  Препятствия по отдельным видам налогов можно разделить на три категории:

  Первое - невозможность вычета производственных расходов. Для налогообложения они вычитаются из налогооблагаемой базы только частично. К таким расходам, в частности, относится финансирование рекламы, которое составляет значительную часть расходов предприятий именно в начале инвестиционного процесса.

  Второе - ограниченная возможность переноса убытков прошлых лет на будущий период. Подобная операция разрешена только для российских компаний, а иностранным фирмам в ней отказано несмотря на отсутствие для этого достаточных законодательных оснований. На будущий период могут быть перенесены только убытки из текущей деятельности фирмы. При этом не учитываются потери, возникшие в результате реализации основного капитала; прибыль же подлежит налогообложению. Кроме того, перенос убытков осуществляется не более чем на 50% положительного дохода, вследствие чего затраты первых лет инвестиционного проекта остаются неучтенными.

  Третье - зачет НДС, уплаченного по счетам поставщиков, разрешается только в тех случаях, когда выплаченные платежи подлежат вычету как производственные расходы. Возмещение НДС, выплаченного поставщикам, осуществляется только в рамках расчетов по обязательствам в связи с ремесленной деятельностью, облагаемой НДС. При этом переплата компании не возвращается. Эту ситуацию усугубляют особые налоги, введенные многими регионами РФ.

 

Заключение

  Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях несмотря на кризис составляет 10-12 млрд. долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

   Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

- достижение  национального согласия между  различными властными структурами,  социальными группами, политическими  партиями и прочими общественными  организациями;

- ускорение работы  Государственной думы над Гражданским  кодексом и уголовным законодательством,  нацеленным на создание в стране  цивилизованного некриминального  рынка;

- радикализация  борьбы с преступностью и коррупцией;

- торможение  инфляции всеми известными в  мировой практике мерами за  исключением невыплаты трудящимся  зарплаты;

- пересмотр налогового  законодательства в сторону его  упрощения и стимулирования производства;

- мобилизация  свободных средств предприятий  и населения на инвестиционные  нужды путем повышения процентных  ставок по депозитам и вкладам;

- запуск предусмотренного  законодательством механизма банкротства;

- предоставление  налоговых льгот банкам, отечественным  и иностранным инвесторам, идущим  на долгосрочные инвестиции с  тем, чтобы полностью компенсировать  им убытки от замедленного  оборота капитала по сравнению  с другими направлениями их  деятельности;

- формирование  общего рынка республик бывшего  СССР со свободным перемещением  товаров, капитала и рабочей  силы.

В числе мер  по активизации инвестиций надо отметить:

- принятие законов  о концессиях и свободных экономических  зонах;

- создание системы  приема иностранного капитала, включающей  широкую и конкурентную сеть  государственных институтов, коммерческих  банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал  от политических и коммерческих  рисков, а также информационно  посреднических центров, занимающихся  подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

- создание в  кратчайшие сроки Национальной  системы мониторинга инвестиционного  климата в России;

- разработка  и принятие программы укрепления  курса рубля и перехода к  его полной конвертируемости.

  Будем надеяться, что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций. 

Список  использованной литературы и другие источники:

     1 Абрамов С.И. Инвестирование. М.: ИНФРА-М. 2004, 440с.

   2 Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2003 - 264 с.

3 Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. М.: Наука. 2001, 662с..

4 Баринов А. Проектное кредитование: правовое регулирование и основные кредитные институты // Финансовый бизнес. 2001. №8. с. 23.

5 Беляев Ю.А. Защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг. // Финансы. М.: № 9, 2005.

   6 Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика, 2006, № 3.

7  Гитман Л.Дж. Основы инвестирования Перевод с английского- М.: Дело, 2002,197 с.

8 Глазьев С., Пути преодоления инвестиционного кризиса, Вопросы экономики. №11. 2000г. с.13-26.

9 Грицина В., Курнышева Н.Особенности инвестиционного процесса. Экономист. № 3. 2000г. с.8-19

10 Гусева К. Н. Долгосрочное кредитование как метод интеграции банковского и промышленного капиталов // Деньги и кредит. 2005. №7. с.16.

11 Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. М.: Наука, 2000, 187с.

  12 Инвестиционный климат и правовая система. // Проблемы теории и практики управления. М.: № 3, 2000.

13 Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.2003  №5 .

14 Конопляник А.Топливно-энергетический комплекс: инвестиционная политика. Инвестиции в России. № 4. 2000г. с.21-24

15 Круглый стол промышленников России и Европейского союза. Инвестиции в России. № 11. 2006г. с.16-21

16 Лисиненко И. Снижение рисков при кредитовании // Финансовый бизнес. 2001. №1. с.19.

17 Логинов В. Условия инновационного развития экономики // Экономист. 2001. №3. с.21.

18 Лыков С., Рузаева М., Российские банки и система коллективного инвестирования // Рынок ценных бумаг. 2006. №17 (176), с.72.

19  Мау В.  Экономическая политика 2009 года: между кризисом и модернизацией //Вопросы экономики ,2010, №2 .

  20 Нешитой А.С Инвестиции (Учебник, Издание 6).; Издательский дом Дашков и К; 2007., 372с.

 21 Фархутдинов И. З., Трапезников В.А. Инвестиционное право. М.: Волтерс Клувер, 2006. — 432 с. 

Интернет ресурсы:

http://www.rian.ru  В России начался инвестиционный бум. Экономический обозреватель РИА Новости Нина Куликова.

  2  http://www.gks.ru- Официальный сайт Росстата России.

  3 http://www.mid.ru- информационный сайт МИД России.


Информация о работе Государственная политика России в отношении импорта капитала