Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:53, курсовая работа
С появлением машинного производства специфика международного разделения труда начинает испытывать на себе все возрастающее влияние международного движения капиталов, которое, в самом общем виде, можно определить как движение финансовых потоков кредитов и обязательств из страны в страну. В условиях, когда международная конкурентоспособность во многом определяется быстротой разработки и внедрения технологических изменений, усиливается значение вывоза капитала. Заемщики получают средства для инвестиционных вложений в настоящее время, а кредиторы — обязательства или акции, которые гарантируют им получение процентов или дивидендов в будущем.
1. Международное движение капитала………………………………………4
1.1. Причины международного движения капитала ………………………..……..4
1.2 Факторы, способствующие и стимулирующие вывоз капитала………………5
1.3 Основные формы международного движения капитала…………………………6
1.4 Влияние международного движения капитала на мировую экономику и его последствия для стран экспортеров и импортеров капитала…………………………8
1.5 Применяющееся меры для урегулирования потока иностранных капиталов….9
2 Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………. 11
3. Инвестиционная деятельность в России…………………………….13
3.1 Пути привлечения иностранных инвестиций……………………………………1.3
3.2 Значение иностранных инвестиций для России………………………………..16
3.3 Об иностранных инвестициях в последний период и формировании инвестиционного климата в Российской Федерации……………………………………………………17
4. Государственная правовая основа…………………………………….31.
4.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность……………31.
4.2 Правовая государственность и правовая защита………………………………….33.
4.3 Гарантии прав и ответственность субъектов инвестиционной деятельности……35
4.4 Налоговое законодательство и инвестиции………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и другие источники:…………………………
Что касается результатов за 2008 г., то с учетом последствий глобального кризиса и обострения экономической ситуации в стране, рост реального объема ВВП России оказался более скромным (5,6%).По текущему курсу в долларовом исчислении российский ВВП составил 1535 млрд. долл. Причем за 2009 г. падение ВВП достигло 7,9% в сравнении с предыдущим годом.
При сложившейся структуре основного капитала, его физическом и моральном износе, нынешний объем инвестиций является недостаточным для осуществления эффективной структурной политики и обновления основных производственных фондов.
С учетом мирового опыта России необходимо повысить норму валового накопления до 26% ВВП (в I квартале 2009 г. она едва превысила 12,4%). Для сравнения: аналогичный показатель составляет в Китае - 42%, Вьетнаме – 35%, Таиланде – 31%, Южной Корее – 30%.
Динамика инвестиций в основной капитал являлась до конца 2008 г. позитивной. В 2008 г. они выросли, по предварительной оценке, на 9,8% и составили 8,76 трлн. руб. (однако вследствие кризиса, за январь – ноябрь 2009 г. сокращение инвестиций составило 18,4% по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года).
Доля иностранных инвестиций в объеме инвестиций в основной капитал в I квартале 2009 г. достигла, по данным Росстата, 6,7% (62,9 млрд. руб.). По данным ЮНКТАД, в 2008г. эта доля составляла 19,5%.
Одной из приоритетных задач внешнеэкономической дипломатии остается создание условий для роста инвестиционной привлекательности, формирование благоприятного климата для иностранных инвестиций, прежде всего прямых и/или долгосрочных.
В своем послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. Президент России Д.А.Медведев подчеркнул, что результаты работы дипломатического ведомства должны выражаться не только в объемах привлеченных иностранных инвестиций, но и в притоке в страну новейших технологий.
Разработаны Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года (Одобрены Правительством 27 октября 2008 г.).
Основной задачей Правительства на ближайший год является переход к модели экономического развития за счет диверсификации экономики и расширения внутреннего спроса в условиях глобального финансово – экономического кризиса. Именно в этом ключе конкретизированы меры в одобренном Правительством Плане действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.
Среди них можно выделить меры по модернизации промышленности, обеспечению устойчивых темпов экономического роста, защите прав собственников, снижению совокупной налоговой нагрузки на производителей, поддержке экспорта, улучшению корпоративного управления, обеспечению большей финансовой прозрачности российского бизнеса, развитию системы ипотечного кредитования, активизации деятельности банков развития.
Предприняты действия по усилению защиты интеллектуальной собственности. Ведется работа по обеспечению полной валютной либерализации.
Усилена борьба с коррупцией, осуществляются конкретные шаги по укреплению судебной власти.
Кардинально снижен подоходный налог. Существенно (с 24% до 20%) снижена ставка налога на прибыль с предоставлением регионам права различных льгот для малых предприятий, которые работают по упрощенной схеме налогообложения (в пределах 5 - 15% единой налоговой ставки). Полностью отменены налоги с оборота.
Приняты дополнительные меры по упрощению и снижению налогообложения предприятий микро и малого бизнеса. До 60 млн. рублей повышена предельная планка годовой выручки этих предприятий для применения к ним упрощенной системы налогообложения.
Введены в действие соответствующие положения Налогового кодекса: налог на прибыль, НДС, налог с продаж, налог на имущество и единый социальный налог (за исключением взносов в Пенсионный фонд) заменены единым налогом на вмененный доход со ставкой 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения.
В области налоговой политики осуществлены, в частности, следующие меры: снижена базовая ставка НДС до 18%, отменен налог с продаж, предусмотрен более гибкий режим налогового учета в отношении убытков, капитальных вложений и расходов на научные исследования и разработки.
Уменьшена налоговая нагрузка на фонд оплаты труда за счет снижения эффективной ставки единого социального налога (с 35,6% до 26%). Однако в условиях наступившего кризиса с пенсионным обеспечением возникает необходимость пересмотра этой схемы. Поэтому с 2010 г. ЕСН заменен системой взносов в четыре государственные внебюджетные фонды.
Правительство намерено с 2011 г. увеличить размеры этих взносов до 34% от фонда зарплаты. Предельная величина базы для начисления страховых взносов (в 2009 г. - 415 тыс. руб. годового дохода физического лица; с доходов, превышающих эту сумму, страховые взносы не взимаются) подлежит ежегодной индексации.
Одним из наиболее значимых шагов является легальное и широкомасштабное введение в оборот земельных ресурсов. Важным фактором повышения инвестиционной привлекательности является развитие рынка земли на основе Земельного кодекса. Начал действовать Федеральный закон" Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Для улучшения инвестиционного климата, повышения открытости и глобальной конкурентоспособности российской экономики большое значение имеет модернизация таможенной системы.
Снижены ставки ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, используемое в металлургии, пищевой и медицинской промышленности. Введены на постоянной основе нулевые ставки таможенного тарифа на импорт технологического оборудования для пищевой промышленности, не производимого в России.
Вступила в силу новая редакция Таможенного кодекса, который стал правовым актом прямого действия. Одновременно с 3000 до 100 сократилось число соответствующих подзаконных актов.
Принята часть 4 Гражданского кодекса, что позволит значительно повысить защиту прав на интеллектуальную собственность. Стали также действовать новые редакции Водного, Лесного, Гражданско-процессуального и Уголовно-процессуального кодексов, новые Арбитражный, Градостроительный, Жилищный и кодексы. Прорабатывается концепция Экологического кодекса.
За последнее время приняты или вступили в силу и другие федеральные законы, направленные на улучшение предпринимательского климата и стимулирование инвестиционной деятельности:
«О внесении изменения и дополнения в Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведения государственного контроля (надзора)»;
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
«О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
Конституционный Закон «Об
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц»;
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
«О внесении изменений в Федеральный Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
«О внесении
изменений в законодательные
акты Российской Федерации в части
совершенствования процедур государственной
регистрации и постановки на учет
юридических лиц и
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности»;
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг»;
«О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
Закон «Об акционерных
«О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;
« О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
« О кредитных историях»;
« Об особых экономических зонах »;
« О концессионных соглашениях »;
«О государственных закупках»;
«О защите конкуренции»;
« О естественных монополиях» (новая редакция);
« О Банке развития»;
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О техническом регулировании»;
« О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об инвестиционных фондах»;
«О порядке
осуществления иностранных
« О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
« О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации»;
« О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011года».
Приняты поправки в закон «О концессионных соглашениях» и внесены изменения в положение «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации», улучшающие условия инвестиционной деятельности на принципах государственно-частного партнерства. В завершающей стадии находится подготовка изменений в Федеральные законы «Об электронной подписи», «О недрах», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
«Планируется принять законы «Об организованных рынках и биржевой торговле», «О формировании, инвентаризации и государственном кадастровом учете недвижимого имущества».
Осуществляется административная реформа, призванная обеспечить четкое разграничение функций, полномочий и финансирования между структурами государственного управления и устранить избыточное вмешательство государства в экономику.
Развернута активная работа по дебюрократизации экономики и устранению административных барьеров, осложняющих деятельность иностранных инвесторов и предпринимателей в целом. Упрощена процедура регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц на основе принципа "одного окна". Внесены поправки в Федеральный закон о лицензировании. Они предусматривают сокращение лицензируемых видов деятельности.
В рамках реформы природопользования принят Лесной кодекс, который устанавливает четкие и прозрачные условия использования природных ресурсов.
Ведется разработка концепции государственной политики в области привлечения прямых иностранных инвестиций. Предусмотрено ее закрепление в государственной целевой программе на среднесрочную перспективу.
Сделаны ключевые шаги по реформам в сферах электроэнергетики, железнодорожного транспорта, газовой отрасли, по решению проблем жилищно-коммунального сектора. Правительство ведет разработку государственной программы энергосбережения. Подготовлена новая Энергетическая стратегия страны до 2030 года.
Ведется интенсивная работа по созданию технопарков в сфере высоких технологий. Для государственного финансирования инновационных проектов создана ОАО «Российская венчурная компания» со стопроцентным госучастием и капиталом в 32 млрд. руб. Уже размещены 9,3 млрд. руб. в капитале семи венчурных фондов. Доля «РВК» в каждом из них составляет 49%. Правда, по данным на январь 2009 г. 85% уставного капитала РВК были размещены на депозитах, что, по мнению Генпрокуратуры, является грубым нарушением и свидетельствует о неэффективности использования госсредств. В марте 2009 г гендиректор РВК отправлен в отставку.
Информация о работе Государственная политика России в отношении импорта капитала