Государственная политика России в отношении импорта капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

С появлением машинного производства специфика международного разделения труда начинает испытывать на себе все возрастающее влияние международного движения капиталов, которое, в самом общем виде, можно определить как движение финансовых потоков кредитов и обязательств из страны в страну. В условиях, когда международная конкурентоспособность во многом определяется быстротой разработки и внедрения технологических изменений, усиливается значение вывоза капитала. Заемщики получают средства для инвестиционных вложений в настоящее время, а кредиторы — обязательства или акции, которые гарантируют им получение процентов или дивидендов в будущем.

Содержание

1. Международное движение капитала………………………………………4
1.1. Причины международного движения капитала ………………………..……..4
1.2 Факторы, способствующие и стимулирующие вывоз капитала………………5
1.3 Основные формы международного движения капитала…………………………6
1.4 Влияние международного движения капитала на мировую экономику и его последствия для стран экспортеров и импортеров капитала…………………………8
1.5 Применяющееся меры для урегулирования потока иностранных капиталов….9
2 Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………. 11
3. Инвестиционная деятельность в России…………………………….13
3.1 Пути привлечения иностранных инвестиций……………………………………1.3
3.2 Значение иностранных инвестиций для России………………………………..16
3.3 Об иностранных инвестициях в последний период и формировании инвестиционного климата в Российской Федерации……………………………………………………17
4. Государственная правовая основа…………………………………….31.
4.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность……………31.
4.2 Правовая государственность и правовая защита………………………………….33.
4.3 Гарантии прав и ответственность субъектов инвестиционной деятельности……35
4.4 Налоговое законодательство и инвестиции………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и другие источники:…………………………

Работа содержит 1 файл

Государственная политика России в отношении импорта капитала.docx

— 120.56 Кб (Скачать)

· приобретения иностранным инвестором в собственность  предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий  в предприятиях, акций, облигаций  и других ценных бумаг;

· приобретение прав пользования землей и иными  природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т. р. ;

· предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных  прав и т.п.

  Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров. Структура поступлений иностранных инвестиций имеет следующий вид.

  Прямые инвестиции (стратегические) - вложение свободных денежных средств в акционерный капитал компании, дающее право на участие в управлении. Задача инвестора - повысить эффективность работы компании с тем, чтобы получить более высокий доход на инвестиции. Портфельные инвестиции - вложение денежных средств в акции с целью получения дохода за счет роста их курсовой стоимости и/или получения дивидендов. Возвратные инвестиции - кредиты, выдаваемые инвесторами компании.

  Особенности  трех видов инвестиций обусловлены  различными предпочтениями инвесторов  по критерию «риск-доходность».  Наименее рисковые и доходные  вложения - возвратные инвестиции, затем  идут прямые и портфельные  инвестиции в порядке возрастания  рисков и доходностей. Доля  портфельных инвестиций, как правило,  наименьшая среди данных видов  инвестиций в Россию. Это связано  с низкой привлекательностью  миноритарных пакетов акций российских  компаний относительно прямых  инвестиций (дающих возможность  участвовать в управлении бизнесом) и предоставления кредитов. Кроме  того, по сложившейся в России  практике ведения бизнеса часто  имеет место ущемление прав  миноритарных инвесторов.

   Само  понятие «инвестиция» (от англ. in vest - «в жилетку») значит внедрение  частными - юридическими и физическими  - лицами имущества, до этого  всего средств, для получения  дохода либо прироста капитала  или для того и другого. Понятие  инвестиции может относиться  к определенным действиям лица, которые совершаются с целью  получения прибыли и с риском  утраты, как предполагаемой прибыли, так и вложенного капитала, а также к денежным операциям при помещении средств в ценные бумаги. Присутствие риска объясняет тот факт, что понятие инвестиции, как правило, употребляется при характеристике капиталовложений в частном секторе. Понятие инвестиции совсем тесно связано с таковыми понятиями, как «рынок ценных бумаг», «рынок капиталов». Для рыночной экономики роль страны в рыночных отношениях скорее исключение, чем правило. В случае роли страны в гражданско-правовых отношениях, как, к примеру, в случае выпуска государственного займа, деяния страны как участника рыночных отношений подчиняются общим правилам регулирования частных инвестиций [6,c.2].

  Прямые зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

  Портфельными инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

  Существуют и реальные инвестиции. Это - капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.

  Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализовываться либо на российском потребительском рынке (пример ресторанов Макдональдс) , либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую промышленность) . России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.

  Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением находящихся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным:

1. С точки  зрения соблюдения национальных  интересов; 

2. Имеется в  виду быстрая окупаемость капиталовложений  в названные сферы. 

  Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры. Стимулировать приток портфельных инвестиций следует во все отрасли экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования.

  Это преимущество важно использовать в отраслях, имеющих стратегическое значение для страны, и в первую очередь связанных с добычей ресурсов. Однако сегодня привлечению портфельных иностранных инвестиций уделяется мало внимания, и их в России практически нет[6,c.15].

       3.2   Значение иностранных инвестиций для России.

  Доля иностранных  инвестиций составляет лишь несколько  процентов от ВВП России. Однако  их значение гораздо выше, чем  значение внутренних инвестиций. Вместе с иностранными инвестициями  привлекаются также современные  технологии, новые методы управления  компаниями, высококвалифицированные  менеджеры. Вырастает квалификация  рабочей силы.

  Иностранные  инвестиции в большинстве случаев  дополняют, реже замещают внутренние  инвестиции. При совместном инвестировании  возникает достаточно сложная  задача координации прямых внутренних  и прямых иностранных инвестиций. Решить эту задачу призвана  государственная политика, направленная  на привлечение прямых иностранных  инвестиций, создание благоприятного  налогового климата и принятие  мер по снижению коррупции  при административных процедурах  сопровождения коммерческой деятельности.

  Высокие  мировые цены на нефть уменьшают  зависимость России от объема  иностранных инвестиций, но не  от их качества. Для успешной  реализации современных проектов  часто требуется наличие инновационного  потенциала, имеющегося у зарубежных  компаний.

   Кроме  повышения суверенного кредитного  рейтинга, на инвестиционную привлекательность  России положительно влияют следующие  факторы: высокая доходность инвестиций; потребительская активность россиян; привлекательность внутреннего рынка; устойчивый рост экономики; наличие квалифицированной рабочей силы[7,с.10].

    В последние годы будущее экономики России и действующего бизнеса предприятий связанно с привлечением инвестиций в том числе привлечением денег в бизнес , что преследует реализацию конкретных планов и задач, а также осуществления долговременных целей по созданию в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Конечно, не только иностранные инвестиции и привлечение денег в бизнес помогут поднять экономику нашей огромной страны. Иностранные инвестиции  могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. Привлечение финансирования и денег в бизнес необходимо для  достижения таких целей, как выход из современного кризисного состояния и преодоления инфляции, а также общий подъем экономики России.  При этом российские общественные интересы вполне могут не совпадать с интересами иностранных инвесторов, и, следовательно, важно привлечь капиталы и привлечь деньги в бизнес так, чтобы не лишить их владельцев собственных мотиваций, но одновременно направляя действия последних и на решения конкретных задач предприятия и  на благо общественных целей. Такие задачи разрешимы, но для этого в первую очередь нужно понимать конкретное состояние в области привлечения иностранных инвестиций в настоящих российских условиях, и рассмотреть экономическую и законодательную базы, обеспечивающие инвестиционный климат в стране.

   В последнее время, правительство и законодательная власть России сделали многое для  привлечения инвестиций и привлечения денег в бизнес в нашу страну, и значительно преодолен  парадокс, что сильнейший инструмент по привлечению зарубежного капитала одновременно является основной причиной, удерживающей инвесторов от крупных вложений. Необходимо учитывать серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, и России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Международный опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала, таким образом, создание собственных передовых технологий в ряде стран связано с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом.  
   Среди регионов России больше половины всех инвестиций было вложено в экономику Москвы и Московской области. На долю развитых стран приходится более четырех пятых всех инвестиций в Россию.

   3.3 Об иностранных инвестициях в последний период и формировании инвестиционного климата в Российской Федерации.

 

   С началом демократических преобразований в России ее стратегическим курсом остается активное участие в процессах интеграции и либерализации мировой экономики. В стратегии развития России до 2020 года поставлена задача радикального повышения эффективности нашей экономики.

    Президент России Д.А. Медведев еще в своем предвыборном программном выступлении на Красноярском экономическом форуме 15 февраля 2008 г. высказался за переход к инновационной модели экономики.   В своем выступлении 5 июня 2009 г. на XIII Петербургском экономическом форуме он подчеркнул, что Россия должна выйти из нынешнего глобального кризиса с обновленной, более сильной экономикой. Соответствующие поручения содержатся в Бюджетном послании Президента о бюджетной политике в 2010 -2012 гг. Особый акцент сделан на стимулировании прогрессивных структурных сдвигов в экономике.

  В этой связи в своем послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 г. он подчеркнул заинтересованность нашей страны в притоке новых технологий и передовых идей. Президент призвал к созданию в стране максимально комфортной конкурентной среды, в том числе и для привлечения инвестиций, прежде всего в высокотехнологичные отрасли.

   Выступая 18 сентября 2009 г. на экономическом форуме в Сочи, Председатель Правительства В.В.Путин подчеркнул нашу открытость для иностранных инвестиций и стремление предложить инвестору наиболее благоприятные условия и перспективы роста.

  В этой связи для сохранения высоких темпов роста экономики, и, в частности, инвестиций в основной капитал и притока иностранных инвестиций Правительством принимаются меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных стратегических инвесторов, прежде всего в транспортную и энергетическую инфраструктуру, телекоммуникации, цифровое телевидение.

     В последние годы были достигнуты позитивные результаты в реализации социально–экономической политики. Они способствовали закреплению положительного инвестиционного имиджа России в мировом сообществе.

   По темпам экономического роста в 2000 – 2007 гг. Россия уверенно входила в число мировых экономических лидеров. Российский ВВП в реальном выражении увеличился почти на 72%. Среднегодовой темп прироста составлял свыше 7%, что более чем вдвое выше среднегодовых темпов прироста мировой экономики за тот же период.

Информация о работе Государственная политика России в отношении импорта капитала