Государственная политика России в отношении импорта капитала

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

С появлением машинного производства специфика международного разделения труда начинает испытывать на себе все возрастающее влияние международного движения капиталов, которое, в самом общем виде, можно определить как движение финансовых потоков кредитов и обязательств из страны в страну. В условиях, когда международная конкурентоспособность во многом определяется быстротой разработки и внедрения технологических изменений, усиливается значение вывоза капитала. Заемщики получают средства для инвестиционных вложений в настоящее время, а кредиторы — обязательства или акции, которые гарантируют им получение процентов или дивидендов в будущем.

Содержание

1. Международное движение капитала………………………………………4
1.1. Причины международного движения капитала ………………………..……..4
1.2 Факторы, способствующие и стимулирующие вывоз капитала………………5
1.3 Основные формы международного движения капитала…………………………6
1.4 Влияние международного движения капитала на мировую экономику и его последствия для стран экспортеров и импортеров капитала…………………………8
1.5 Применяющееся меры для урегулирования потока иностранных капиталов….9
2 Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………. 11
3. Инвестиционная деятельность в России…………………………….13
3.1 Пути привлечения иностранных инвестиций……………………………………1.3
3.2 Значение иностранных инвестиций для России………………………………..16
3.3 Об иностранных инвестициях в последний период и формировании инвестиционного климата в Российской Федерации……………………………………………………17
4. Государственная правовая основа…………………………………….31.
4.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность……………31.
4.2 Правовая государственность и правовая защита………………………………….33.
4.3 Гарантии прав и ответственность субъектов инвестиционной деятельности……35
4.4 Налоговое законодательство и инвестиции………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и другие источники:…………………………

Работа содержит 1 файл

Государственная политика России в отношении импорта капитала.docx

— 120.56 Кб (Скачать)

  Правительство предложило Госдуме снять с дальнейшего рассмотрения вопросы о ратификации соглашений с Кипром, Польшей, Хорватией, Эквадором по причине их несоответствия реалиям сегодняшнего дня. В мае 2008 г. Госдумой приняты соответствующие постановления в отношении соглашений с Кипром и Польшей.

  Готовы к подписанию соглашения с Латвией (его подписание было заморожено по инициативе Госдумы в связи с проблемой русскоязычного населения в Латвии) и   Марокко. Завершены переговоры по подписанию соглашений с БиГ (в марте 2009г. российская сторона предложила рассмотреть новый текст соглашения), Ираном, Намибией, Туркменистаном.

   Идут переговоры с Австралией, Азербайджаном, Бельгией и Люксембургом, Израилем, Малайзией, Мексикой, Мьянмой, Никарагуа, Перу, Румынией, Саудовской Аравией, Сингапуром, Тунисом.

  В перспективе предполагается проведение аналогичных переговоров с Австрией, Бразилией, Ганой, Исландией, Киргизией, ОАЭ, Оманом, Словакией, Финляндией, Чили.

   Важным элементом деятельности по созданию благоприятных условий для иностранных инвестиций и повышению открытости российской экономики является переговорный процесс по вступлению России в такие влиятельные международные экономические организации, как ВТО и ОЭСР. Продолжается работа по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и правилами ВТО и ОЭСР. В 2007 г. Россия была переведена в третью группу страновых рисков (из существующих семи) по классификации ОЭСР. Наша страна является полноправным членом ФАТФ (Международной группы финансовых действий).

  Российская экономика сегодня уже ничуть не более закрыта или субсидируема, чем экономики стран, являющихся членами упомянутых организаций.

   Важна работа в рамках международных региональных финансовых и экономических организаций.

  В 2007 г. доля России в годовом кредитном портфеле ЕБРР составила 41,2% (2,3 млрд. евро). Всего ЕБРР инвестировал в России 7 млрд. евро, причем на долю частных российских компаний приходится 85% суммы кредитов. При этом Банк расширяет свою деятельность в российских регионах (на них приходится 90% кредитного портфеля Банка в России).

  Активизирует свою работу Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР). На нашу страну приходится около 19 % кредитного портфеля Банка.

  Расширяются контакты с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Федеральный закон о ратификации рамочного соглашения с ЕИБ предоставил возможность снятия Евросоюзом ограничений по операциям ЕИБ в России.

   В рамках действия первого мандата ЕИБ были подписаны контракты на финансирование трех проектов на общую сумму 85 млн. евро.

   В рамках второго мандата ЕИБ на сумму 500 млн. евро (его срок истек в 2007 г.) на финансирование операций в России нашей страной не было подписано ни одного контракта.

  Включение России в новый мандат ЕИБ на 2007-2013 гг. (в сумме 3,7 млрд. евро на операции в России, Украине, Молдавии, Белоруссии, государствах Закавказья) способствовало сохранению перспектив взаимодействия с Банком. Однако, до настоящего времени Россией не подписаны новые контракты с ЕИБ.

  При этом ЕИБ подтверждает приоритетность России как объекта своих инвестиций. Банк готов к рассмотрению потенциальных проектов развития российской транспортной и энергетической инфраструктуры, представляющих интерес для Евросоюза.

  Готовятся к подписанию два проекта в энергетической сфере. Один связан с модернизацией Невинномысской ГРЭС, второй касается реконструкции системы централизованного теплоснабжения Москвы.

   В целях последовательной и скоординированной деятельности по активизации привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации Постановлением Правительства от 29 сентября 1994 г. № 1108 был образован Консультативный совет по иностранным инвестициям в России под руководством Председателя Правительства Российской Федерации.

   С российской стороны в его работе принимают участие руководители ряда федеральных министерств и ведомств, прежде всего экономического блока. Обеспечение работы Консультативного совета и координация деятельности рабочих групп, созданных в его рамках, возложено на Министерство экономического развития Российской Федерации.

   Основная форма работы Консультативного совета - это прямой диалог между Правительством Российской Федерации и иностранными компаниями, банками и фирмами, входящими в состав Совета, по вопросам, связанным с созданием благоприятного инвестиционного климата в России, а также по другим проблемам продвижения иностранных инвестиций в российскую экономику.

  Важным компонентом деятельности Консультативного совета является подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию налоговой системы и таможенного режима.

   Деятельность по формированию внешнеполитических предпосылок улучшения инвестиционного климата страны затрагивает основные вопросы компетенции Совета.

   Последнее (23-е) заседание Консультативного Совета по иностранным инвестициям состоялось в Москве 9 ноября 2009 г.

  На нем основное внимание было уделено обсуждению мер по улучшению инвестиционного климата в условиях мирового финансового кризиса, повышению эффективности КСИИ в свете стоящих перед нашей страной задач инновационного обновления экономики, повышения ее технологического уровня, модернизации и развития инфраструктуры.

  Итоги заседания подтверждают интерес стратегических иностранных инвесторов к долгосрочным проектам в России.

  В то же время, в этой сфере решены далеко не все проблемы. Ситуация с инфляцией в России все еще остается достаточно сложной, хотя борьба с ней заявлена одним из приоритетов монетарных властей. качество корпоративного управления, хотя и повышается с каждым годом, все же далеко от идеального. не секрет и то, что зарубежные инвесторы сталкиваются в РФ с множеством препятствий, которые связаны, прежде всего, с характером российской правовой системы и реализацией российского права в административной практике. главным препятствием, по их мнению, являются бюрократические барьеры. пустяковые вопросы решаются месяцами. отсутствие сильного независимого суда и правоохранительной системы, к которым можно было бы апеллировать в случае нарушений, также не добавляет очков российскому инвестиционному климату.

       4. Государственная правовая основа.

  4.1 Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность.

  Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является существующая система законодательства, определяющая национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регламентирующая принципы и механизм взаимоотношений инвесторов с государственными органами, с одной стороны, а также с иными участниками экономических отношений и субъектами хозяйствования - с другой. Действующие законодательные и подзаконные акты, составляющие общеправовую основу регулирования инвестиционной деятельности, можно классифицировать по различным признакам, однако наиболее важной является классификация правовых факторов по задачам и объему регулирования в сфере инвестиционной деятельности. В этом случае все правовые акты можно разделить на две группы.

  В первую группу входят так называемые комплексные законодательные и подзаконные акты, носящие универсальный характер и устанавливающие основные принципы и общие положения правового регулирования деятельности на территории РФ отечественных и зарубежных инвесторов либо комплексно регулирующие правоотношения в отдельных сферах экономики и составляющие отдельные отрасли или подотрасли российского законодательства.

К таким актам  относятся:

Гражданский кодекс РФ. Законодательные акты в сфере  приватизации. Федеральный закон  РФ «Об акционерных обществах». Система  отраслевых актов налогового законодательства. Федеральные законы «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», Закон «О недрах». Таможенный кодекс РФ и иные акты таможенного законодательства, а также некоторые другие законодательные  акты.

  Правовые акты Президента РФ (например, Указы «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ» и др.).

  Правовые акты Правительства РФ (например, постановления о порядке лицензирования отдельных видов деятельности, о ввозных таможенных тарифах и т.д.), некоторые акты Центрального банка РФ и отдельные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

  Вторую группу правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность, составляют предметные или рамочные законодательные и подзаконные акты, специально ориентированные на регламентацию правового режима собственно инвестиционной деятельности или ее конкретных организационных и правовых форм, легализованных в РФ.

  К таким актам относятся, прежде всего, Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ», Федеральные законы «О рынке ценных бумаг», «О соглашениях о разделе продукции» и некоторые другие законодательные акты, а также правовые акты Президента РФ (например, Указы «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями», «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства РФ» и др.), правовые акты Правительства РФ (например, постановления «Об утверждении Положения о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений», «О порядке определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд» и др.) и отдельные ведомственные нормативные акты Министерства финансов РФ, государственной налоговой службы РФ, Государственного таможенного комитета РФ и т.д.

  Регулирование на национальном, внутригосударственном уровне тесно связано с регулированием на международном уровне. Поэтому наряду с внутренним инвестиционным законодательством иностранные инвестиции регулируются также через заключение международных договоров. По данным центра ООН по транснациональным корпорациям, по состоянию на 31 декабря 1997г. было заключено 265 международных договоров по вопросам инвестиций. Нормы международных договоров пользуются приоритетом перед нормами внутреннего законодательства. В ст.5 закона «Об иностранных инвестициях в РСФСР» закреплено положение, что «если международным договором, действующим на территории РСФСР, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательных актах РСФСР, применяются правила международного договора».

  Международные соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений могут быть двусторонними и многосторонними (примером является Сеульская конвенция). Наряду с определением понятия инвестиций такие соглашения включают четыре основные обязательства, которые государства принимают на себя в связи с деятельностью на их территории инвесторов другого государства. В частности, договаривающиеся государства обязуются создавать благоприятный режим для капиталовложений инвесторов и связанной с ними деятельности; обеспечивать надлежащую защиту иностранной собственности; предоставлять инвестору возможность беспрепятственно переводить свои доходы. Государства соглашаются также на рассмотрение споров по вопросам капиталовложений с инвестором в международном арбитраже.

   Для государств, заинтересованных в притоке иностранных инвестиций, имеет определенное значение участие в многосторонних международных соглашениях, которые призваны обеспечить защиту прав инвесторов и уменьшить возможные риски, которые они несут в связи с капиталовложениями в других странах.

  Одним из таких соглашений является Сеульская конвенция 1985г., вступившая в силу 12 апреля 1988 г. Еще одно широко применяемое в настоящее время многосторонне соглашение - Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами, которая подписана 18 марта 1965г. и вступила в силу 14 октября 1966 г.

  В конце  2006 г. Правительством РФ был  вынесен на рассмотрение Госдумы  РФ пакет документов, регулирующих  иностранные инвестиции в российские  предприятия, имеющие стратегическое  значение для национальной безопасности  России.

  Согласно  законопроекту для признания  юридического лица предприятием, имеющим стратегическое значение  для национальной безопасности, достаточно, чтобы оно осуществляло  хотя бы 1 из 40 стратегических видов  деятельности.

  Законопроект  ограничивает возможности иностранных  инвесторов покупать российские  активы, в частности нефтегазовые. Ограничиваются любые инвестиции  из оффшорных зон. Если сделка  подпадает под определенные параметры,  она требует согласования в  установленном порядке органа  исполнительной власти в области  безопасности. Инвестору могут предложить  взять на себя некоторые дополнительные  обязательства, если правительственные  ведомства все же сочтут сделку  возможной. 

Информация о работе Государственная политика России в отношении импорта капитала