Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:35, статья
Главные принципы государственной политики нашей страны определены Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. На протяжении всего периода президентских полномочий принципы планомерности, последовательности, постепенности и преемственности выражаются в следующем:
В экономике мы идем от того, что есть: не ломаем, не разбрасываем, не уничтожаем.
На сегодняшний
день назрела необходимость снижения
налогового давления на заработную плату
для снижения общего уровня нагрузки
и повышения благосостояния граждан.
Это вызвано тем, что за последние
годы наблюдается устойчивое сокращение
уровня изъятия по подоходному налогу.
Одной из причин такой тенденции
является снижение общего уровня жизни
и дохода населения. Но большое влияние
также оказывает сокрытие объекта
налогообложения. Поэтому целесообразно
снизить подоходный налог по аналогии
с российской практикой.
В отношении такого
важного источника доходов
Для нашей налоговой
системы характерно наличие большого
числа налоговых льгот, что значительно
снижает поступления в бюджет
и снижает стимулы к повышению
эффективности деятельности хозяйствующих
субъектов. Нельзя отказаться от льгот,
связанных со структурной перестройкой
экономики и стимулированием
инвестиций. В нынешних условиях они
должны иметь временный и направленный
характер и, что особенно важно –
выдаваться участникам экономической
деятельности, а не отдельным территориям
и регионам. Систему налоговых
льгот в нашей республике необходимо
переориентировать от социально-защитных
к инвестиционно-стимулирующим
Основным недостатком
современной бюджетно-
Значительным достижением
в области бюджетной политики
стал отказ с 2004 года от эмиссионного
кредитования дефицита государственного
бюджета. Прекращение практики эмиссионного
кредитования может создать условия
как для снижения инфляции, так
и для макроэкономической стабилизации
в целом.
В области бюджетной
политики большое значение имеет
работа по увеличению государственных
доходов и изысканию
В условиях ограниченности
финансовых ресурсов проблема поиска
дополнительных неналоговых источников
доходов стоит очень остро. Одним
из основных направлений увеличения
доходов бюджета должно стать
использование выгодного
Для того чтобы увеличить
поступления в бюджет, местным
органам власти предоставлено право
по введению местных налогов и
сборов, установлению повышающих коэффициентов
к ставкам земельного налога, увеличению
ставок налога на недвижимость, экологического
налога на добываемые ресурсы. [25, с.25]
Для улучшения структуры
государственных расходов целесообразно:
проводить конкурсное выделение
бюджетных средств на их инвестирование
в реальный сектор экономики; перейти
к оказанию адресной социальной поддержки
по строго определенным критериям бедности;
оптимизировать расходы на силовые
структуры и финансирование органов
государственной власти и управления.
[27, с.57]
Для того чтобы узаконить
целевой характер бюджетного дефицита
и контролировать эффективность
использования ресурсов, привлекаемых
для его покрытия, предлагается составлять
бюджет на многовариантной основе.
Это предполагает наличие текущего
бюджета, который составляется по принципу
баланса, т. е. с нулевым сальдо, и
бюджета развития, в котором отражаются
расходы сверх предполагаемых доходов
и возможно отрицательное сальдо.
Финансовому оздоровлению
будет способствовать признание
свободы предпринимательской
Финансовая политика
проводится в рамках общей экономической
политики. Сегодня денежно-кредитная
сфера РБ (в виде двухуровневой
банковской системы) отвечает рыночным
принципам, а нефинансовый сектор (в
частности реальный сектор экономики)
ориентирован на работу в условиях
мягких бюджетных ограничений. Возникает
своеобразная коллизия. Поэтому НБ
РБ вынужден сочетать два подхода
к монетарному регулированию. [27,
с.59]
С одной стороны,
он стремится ограничить денежную эмиссию
и осуществлять более жесткую
денежно-кредитную политику, стимулируя
субъектов хозяйствования к проведению
активной структурной перестройки.
Таким образом, для предприятий
создаются рыночные условия функционирования,
предполагающие не распределение, а
зарабатывание денег. При этом достаточно
распространенной практикой является
выдача льготных кредитов. Результат
такой политики – поддержание
рентабельного уровня хозяйствования
большинства промышленных предприятий
и минимизация размеров официальной
безработицы. Такая политика ведет
к росту иждивенческих
Отказ от эмиссионного
кредитования позволит снизить инфляционное
влияние на денежную сферу республики.
Чтобы гибко реагировать на изменения
денежной массы, в республике надо развивать
рынок ценных бумаг как наиболее
эффективный инструмент ее регулирования.
Важным моментом является повышение
доверия населения к
На такой основе
станет возможным привлечение
Одним из инструментов
привлечения средств частного сектора
могут стать муниципальные
Совершенствование
финансовой политики необходимо проводить
по всем направлениям. Путем отказа
от оборотных платежей, снижения
давления на заработную плату, изменения
правил исчисления налогооблагаемой базы
при расчете налога на прибыль
возможно значительно усовершенствовать
налоговую систему. В области
бюджетной политики приоритетной является
проблема поиска дополнительных источников
пополнения бюджета и эффективного
использования имеющихся
Информация о работе Главные принципы государственной политики Республики Беларусь