Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:35, статья
Главные принципы государственной политики нашей страны определены Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. На протяжении всего периода президентских полномочий принципы планомерности, последовательности, постепенности и преемственности выражаются в следующем:
В экономике мы идем от того, что есть: не ломаем, не разбрасываем, не уничтожаем.
Тем не менее, несмотря
на то, что в стране работает комплексная
система противодействия
В 2008 г. году между
правительствами наших стран
достигнута договоренность о взаимопонимании
по вопросам координации мер по повышению
конкурентоспособности
Более активно следует
создавать стимулы для:
·
взаимной поддержки наших традиционных
рынков;
·
развития кооперационных связей, их кредитования
и урегулирования взаимных неплатежей
во взаимной торговле;
·
упрощения допуска товаров на
внутренние рынки наших стран, включая
участие в государственных
Для того, чтобы усилия
были комплексными и продуктивными
по продвижению наших товаров
на рынки обоих государств необходимо
не только принятие мер по совершенствованию
условий взаимной торговли, допуска
на рынки, но и налаживание системы
расчетов. Важна реализация межгосударственного
соглашения о расширении применения
российского рубля во взаиморасчетах.
Это позволит восстановить уровень
финансового состояния наших
предприятий и соответственно улучшит
положение бюджетов обеих стран.
Необходимо отметить,
большой потенциал
В последнее время
много говорят о роли международных
организаций, главным образом, Международного
валютного фонда и Всемирного
банка. Наша позиция в данном вопросе
проста – МВФ должен существенно
усилить свою роль по предупреждению
кризисных явлений.
Таким образом, экономика
Беларуси, показывая последние 5 лет
устойчивые экономический рост и
находясь на фазе подъема, в 2009 году перешла
в фазу спада и рецессии. Причины
различны, но, как и остальные
экспортоориентированные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, государственное
вмешательство в рыночную экономику
необходимо в тех сферах, в которых
механизм рынка не в состоянии
устранить различные
Касаемо экономической
политики Республики Беларусь, следует
отметить следующее. РБ, начиная с 1991
г., когда были нарушены все экономические
связи, началась перестройка экономики.
Экономическая политика нашего государства
не существовало, и главной задачей
было разработать эту самую политику
и определиться, каким курсом идти
Республике. На сегодняшний день мы
видим экономическую политику, прежде
всего, в разрезе приватизации, либерализации,
дебюрократизации. И хотя данные понятия
носят скорее политический аспект,
это не означает, что они не повлияют
на экономику страны в целом и
на отдельных субъектов
Особое место занимает
сегодня мировой финансово-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Агапова Т.А. Серегина С.Ф.
2.
Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное
пособие для студентов
3.
Головачев А.С. Макроэкономика. Курс
лекций. – Мн.: АУП, 2002. – 253 с.
4.
Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика
- С-Пб.: АОЗТ “Литература плюс”
1994г. – 412с.
5.
Дорнбуш, Рудигер.
6.
Ивашковский С. Н.
7.
Ковалев, Александр Васильевич
Макроэкономика: Курс лекций / Ин-т
соврем. знаний. - Мн.: Белорус. гос.
политехн. акад., 1996. - 119 с.
8.
Лемешевский И.М.
9.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс:
принципы, проблемы и политика - М:
Инфра-М, 1999г. – 974с.
10. Макроэкономика.
Теория и российская практика:
Учеб. для студентов, обучающихся
по экон. специальностям / А.Г. Грязнова,
Н.Н. Думная, А.Ю.Юданов и др.. - М.:
КноРус, 2004. - 604 с
11. Макроэкономика.
Учеб. пособие. / Под ред. Т.В. Юрьевой.
– М.: МЭСИ, 2003. – 267 с.
12. Национальная
экономика Беларуси / Под ред.
В.Н. Шимова. Мн.: БГЭУ, 2005
13. Сакс Дж.
Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный
подход. – М., 1997. – 664 с.
14. Тарасевич
Л.С. Макроэкономика: Учеб. для вузов
по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич,
П.И.Гребенников, А.И.Леусский. - М.: Юрайт-издат,
2003. - 652 с.
15. Черныш Л.В.Экономическая
политика государства: Учеб. для
вузов по экон. специальностям / Черныш
Л.В.. - М.: Юрайт-издат, 2006. - 652 с.
16. Экономические
последствия кризиса в РБ [Электронный
ресурс] – 2009. – Режим доступа:www.minfin.
17. Экономические
последствия кризиса в РБ [Электронный
ресурс] – 2009. – Режим доступа:journal.vlsu.
Введение…………………………………………………………
1. Финансовая
политика как составная часть
экономической политики
2. Содержание
финансовой политики на
3. Пути
совершенствования финансовой
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода
Республики Беларусь к рыночным отношениям
важным является вопрос сочетания рыночных
и государственных инструментов
регулирования экономики. Большой
интерес представляет изучение деятельности
государства в области
Актуальность данного
вопроса заключается в том, что
финансовая политика может способствовать
развитию производственных сил в
республике, стимулировать развитие
предпринимательства, создавать
условия для привлечения
Финансовая политика
способствует концентрации средств
в соответствующих фондах и направлению
их на развитие отдельных отраслей
экономики и территорий, на развитие
непроизводственной сферы, а также
на решение социальных вопросов.
Общая цель работы –
изучить особенности проведения
финансовой политики РБ на современном
этапе. В ходе работы необходимо решить
целый ряд задач: раскрыть сущность
и содержание финансовой политики,
показать этапы развития финансовой
политики как особой сферы деятельности
государства, охарактеризовать тенденции
налоговой, бюджетной и денежно-кредитной
политики, обозначить недостатки финансовой
политики РБ, обобщить предложения
по реформированию финансовой политики
и определить пути ее совершенствования.
В ходе работы применяется
метод теоретического анализа мнений
различных специалистов по вопросу
реализации и реформирования финансовой
политики РБ.
1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА:
ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ
Государство в процессе
своего функционирования осуществляет
политическую деятельность в различных
сферах общественной жизни. Объектом этой
деятельности выступают как экономика
в целом, так и ее составные
элементы: цена, денежное обращение, финансы,
кредит, валютные отношения.
Особая сфера деятельности
государства, направленная на мобилизацию
финансовых ресурсов, их рациональное
распределение и использование
для осуществления государством
его функций, представляет собой
финансовую политику.
Главным субъектом
проводимой финансовой политики является
государство. При ее разработке следует
учитывать требования экономических
законов, специфику внутренней и
международной обстановки, реальные
экономические и финансовые возможности
страны, а также данная политика
должна исходить из конкретных особенностей
исторического развития общества
[2, с.35].
Немаловажным требованием,
предъявляемым к финансовой политике,
является соблюдение комплексного подхода
при ее выработке и проведении.
Это означает согласование мероприятий,
проводимых во всех звеньях финансовой
системы путем их ориентации на выполнение
основной, ключевой задачи определенного
этапа развития, а также обеспечение
тесной взаимосвязи между составными
частями экономической политики
– финансовой, кредитной, политики
в области ценообразования, заработной
платы [3, c.64].
Задачи финансовой
политики:
1) обеспечение
условий для формирования
2) установление
рационального с точки зрения
государства распределения и
использования финансовых
3) организацию
регулирования и
4) выработку
инструментов финансового
5) создание
эффективной и максимально
Информация о работе Главные принципы государственной политики Республики Беларусь