Формирования результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

             Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот.

             Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить способом ценных подстановок, используя данные, приведенные в таблице. 
     

        Таблица 4

      Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от

      реализации  продукции за 2004г., тыс. руб.

    Показатель  План План, пересчитанный  на фактический объем продаж Факт
    Выручка от реализации продукции за вычетом НДС и других отчислений от выручки (ВР) 43880 16343 17712
    Полная  себестоимость реализованной продукции (ПС) 68325 27189 28141
    Прибыль от реализации продукции (П) 115 -10846 -11113
 
 

             Если сравнить сумму  прибыли плановую и условную, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

             DП=-10846-115=-10691 тыс. руб.

             Чтобы найти влияние  только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости  или в условно-натуральном исчислении (16343:17712 х100-100=-7,73%) и результат разделить на 100:

             DП(UРП)=115х(7,73%):100=-8,89 тыс. руб.

             Затем можно определить влияние структурного фактора (из первого  результата нужно вычесть второй):

             DПуд=-10691-(-8,89)=10682,11 тыс. руб. 
     
     
     

             Влияние изменения  полной себестоимости на сумму прибыли устанавливают сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж:

             DПс=27189-28141=-952 тыс. руб.

             Изменение суммы  прибыли за счет отпускных цен  на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

             DПц=17712-16343=1369 тыс. руб.

             Эти же результаты можно  получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической.

             Выполнение плана  прибыли в значительной степени  зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от стихийных бедствий и т.д.

             Анализ сводится в основном к изучению динамики и  причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

             Изменение суммы  полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушение договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

             Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных  акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой политикой государства и т.д.

             В заключении анализа  разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

             Снижение объема прибыли от реализации продукции в отчетном периоде обусловлено несколькими важными факторами : цены на основные виды сырья возросли на 30% в 1 квартале 2004 года по сравнению с 1 кварталом 2003 года, существенное повышение доли дебиторской задолженности, понижение спроса на продукцию хозяйствующего субъекта.(Таб.)

             Среднегодовая цена продукции за отчетный период составила 2621,44 т.р. за куб.м. Система сбыта представляет собой простую схему продаж продукции  : 100% за отчетный период составляют прямые продажи.  Предприятие не имеет ни собственной торговой сети, ни контролируемой торговой сети.

             Причина изменения  отпускных цен на продукцию на 10 и боле процентов по сравнению  с предыдущим отчетным периодом состоит  в росте цен на сырье, т.к. сырьем для производства являются: цемент, песок, щебень меловой, щебень гранитный, металл. 
     
     
     

Показатели  финансовых результатов ОАО “ЖБИ-3 ”

(т.руб.)

          Таблица 5

      Показатель
      За 2004г.
      За 2003г.
      В % к 2004г.
      1. Выручка от  реализации (без НДС и акцизов)
     
      16343
     
      68440
     
      419
      2. Себестоимость  проданной продукции
     
      27189
     
      68325
     
      251
      3. Результат  от внереализационных операций
      -2569
      848
     
      4. Прибыль (убыток) от продаж
      -10846
      115
      -943
      5. Чистая прибыль
      -11483
      0
      -
 

             Из данной таблицы  видно, что результат отчетного  периода ухудшился, по сравнению с началом года. Если за аналогичный период прошлого года в ОАО “ЖБИ-3 ” наблюдалась прибыль, то на конец отчетного периода наблюдаются убыток.

             Это объясняется  увеличением затрат на производство железобетона, также влияет отрицательный  результат от внереализационных операций.

             Выручка за 2004 год  от продажи товаров, продукции составила 16343 т.руб., отчисления в бюджет от выручки  составили 52%, что привело к ухудшению  финансового состояния предприятия.

             Несложным, но весьма эффективным по своим аналитическим  возможностям является вертикальный анализ отчета о финансовых результатах и их использовании. Проще всего его оформить в виде аналитической таблицы.

             Ее назначение - характеристика динамики удельного веса основных эмитентов  валового дохода предприятия, коэффициент рентабельности продукции, влияния факторов на изменение в динамике чистой прибыли. 

          Таблица 6 

     Вертикальный (компонентный) анализ финансовых результатов.

    Показатель 2003 год 2004 год
      тыс. руб. % тыс. руб. %
    А 1 2 3 4
    1. Всего  доходов и поступлений (стр. 010 + стр. 060 + стр. 080 + стр. 090 + стр. 120)  
    81511
     
    100
     
    60347
     
    100
    2. Общие  расходы финансово-хозяйственной деятельности (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040 + стр. 070 + стр. 100 + стр. 130)  
     
     
    81511
     
     
     
    100
     
     
     
    71830
     
     
     
    119
    3. Выручка  от реализации (стр. 010) 68440 84 16343 27
    4. Затраты  на производство в том числе: 68235 84 27189 45
    себестоимость продукции (стр. 020) 68235 84 27189 45
    коммерческие  расходы (стр. 030) - - - -
    5. Прибыль  (убыток) от реализации (стр. 050)  
    115
     
    0,014
     
    -10846
     
    -180
    6 прочие  расходы (стр. 130) 2468 0,3 2602 0,4
    7. Прибыль  (убыток) отчетного периода (стр. 140)  
    0
     
    -
     
    -11483
     
    -190
    8. Налог  на прибыль (стр. 150) - - - -
    9. Чистая  прибыль (убыток) 0 - -11483 -190
 

             Основные выводы по данным, представленным в таблице. При этом:

             строка 3 свидетельствует  о том, что не весь доход предприятия  получен от основной деятельности; в отчетном году 73% (от общего объема всех доходов и поступлений составили  продажи заводских помещений, и  сдача помещений в аренду.

             высокие показатели по строкам 2 и 4 - отрицательная тенденция, т.к. это свидетельствует об увеличении затрат на производство;

             уменьшение показателей  по стр.5 неблагоприятно и свидетельствует  об уменьшении затрат на производство;

             уменьшение показателей  по стр.7 и стр.9 также указывают на отрицательные тенденции в организации производства на данном предприятии;

             разные темпы изменения  этих показателей в динамике могут  быть вызваны в основном корректировкой системы налогообложения.

             Следует отметить, что  показатель чистой прибыли является таковым лишь условно, поскольку он включает в себя платежи в бюджет за счет прибыли, которые могут быть выявлены лишь по данным учета.

             Анализ по рассмотренной  схеме завершается сводом основных, по мнению аналитика (бухгалтера, финансового менеджера), аналитических показателей.

             Необходимо подчеркнуть, что рассмотренная методика - составная часть так называемого внешнего анализа, основу информационного обеспечения которого составляет бухгалтерская отчетность. В том случае, если аналитику доступные данные текущего учета, целый ряд показателей может быть уточнен, кроме того, становится доступным и другие направления анализа. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

             4. Рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО ЖБИ 3 
     

             4.1 Имущественное  положение 
     

             Источниками формирования имущества являются собственные и заемные средства. Данные о величине собственных источников отражаются в первом разделе пассива баланса. Данные о заемных- во втором и третьем соответственно.

Информация о работе Формирования результатов от реализации продукции