Формирования результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

                  В экономической литературе принято следующее определение результата от реализации продукции  : цена реализации минус  полная себестоимость полиграфической продукции - это совокупность затрат, выраженная в денежной форме , на производство и реализацию продукции .

             «Выручка от реализации продукции означает завершение производственного  цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат  авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.» [21,Прыкин В.Ф.., стр. 161] 

                   Валовые  издержки на производство, которые  несет предприятие, состоят из двух компонентов: постоянные, которые предприятие несет независимо от объема выпуска продукции и переменные, которые меняются вместе с объемом выпуска продукции. Постоянные издержки могут включать расходы по содержанию предприятия, и возможно по привлечению какого-то минимального количества работающих.  

                  Из  ниже приведенных данных можно  сделать вывод  о стабильном  снижении объема производства  в рассматриваемый период. Этот  фактор неминуемо вызовет рост  издержек производства.

                  Железобетонная  промышленность имеет ряд особенностей. Эта отрасль народного хозяйства  относится к материалоемкой, поскольку  материальные затраты (сырье,  основные и вспомогательные материалы,  топливо, энергия)  занимают в  структуре себестоимости товарной продукции наибольшую долю. В структуре элементов затрат. В структуре элементов затрат видно, что в 2003 году она составляла 53,4 %, а в 2004 64 % от всей себестоимости, в 2004 доля материальных затрат по сравнению с 2003 годом несколько увеличилась . Экономия материальных затрат  - один из важнейших резервов снижения себестоимости продукции. Обобщающим показателем эффективности использования материальных затрат  - материалоемкость продукции. 

 

График 1.1 Данные из Табл.12 

 

График 1.2 Данные из Табл.12 
 
 

                На финансовый  результат общества в отчетном  году повлияли снижение покупательского спроса, что привело к снижению объемов производства, сокращению численности работников, невозможностью в полном объеме оплачивать налоги и сборы.

             Размер выручки  от реализации продукции зависит  от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной  дисциплины. Количество реализованной  продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

              Выручка от  реализации продукции за какой-либо  период определяется по формуле:

             ВРпл = Ог.п.н. + ГП –  Ог.п.к., где 

             Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

             ГП– выпуск готовой  продукции, предназначенной к реализации.

               Факторы, влияющие  на размер выручки  от реализации  продукции

                       На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

             Выпуск продукции  в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

                  Кроме  того, сумма выручки зависит от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

             Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

             К факторам, не зависящим  от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

             Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период 

             Планирование выручки  необходимо для определения плана  прибыли и плановых платежей в  бюджет. От обоснованности расчета  плановой выручки во многом зависит  реальность всех других финансовых показателей.

             Плановая выручка  может быть рассчитана несколькими способами:

             1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);

             2) исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);

             3) пофакторный метод;

             4) метод суммарного  расчета (экстраполяции).

             Планирование выручки  от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и  оперативно. Годовое планирование выручки  возможно при стабильной экономической  ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

             Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой  продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

             В условиях рыночных отношений большинство предприятий  не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить  ежедневную работу по расширению рынка  для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать

  • на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
  • на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;
  • на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил. [Кондраков О.В.,20, стр. 171]

                  Количество  ожидаемых остатков готовой продукции  на начало периода берется  из отчетных данных или прогноза  исходя из реального положения  дел. По бухгалтерскому учету  остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.

                  При  определении переходящих остатков  готовой продукции на конец  периода на складе предприятия  необходимо провести анализ факторов, их формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.

                  При  высоких темпах инфляции необходимо  учитывать изменение цен через  инфляционные коэффициенты. Если  отпускные цены не совпадают  с оптовыми ценами предприятия,  при составлении товарного баланса  необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции:

             ВРпл= Ог.п.н.оп.ц.+ ГПот.ц.- Ог.п.к.оп.ц.± ∆Р,

             где ∆Р- разница между  оптовыми ценами и ценами реализации продукции за счет налогов, скидок или  изменения объема, за счет изменения цен и т.д.

                  Выручка  от реализации по третьему  методу рассчитывается на основе  фактической выручки от реализации  продукции в базисном периоде  и тех изменений, которые планируются  в предстоящем периоде.

                  Основными  факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения

  • объема реализации;
  • структуры реализуемой продукции;
  • цен на продукции.

             ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где

             ВРбаз.- фактическая  выручка от реализации в базисном году;

             Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;

             Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;

             Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

             Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где

             Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

             К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

                  Выручка  от реализации продукции по  четвертому методу определяется  прогнозированием темпов роста  или снижения объемов выручки  на основе анализа их за  предыдущие периоды времени и  экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению:

             ВРпл.= ВРбаз.х К,

             где К- коэффициент  роста или снижения объемов;

                  Этот  метод можно применять в условиях  стабильной экономики.

                  Прогнозирование  выручки от реализации возможно  через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

Информация о работе Формирования результатов от реализации продукции