Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:36, курсовая работа
Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Налоговые органы в соответствии со ст. 31 НКРФ вправе:
- требовать от налогоплательщика или налогового агента, документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
- проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом;
- производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
- вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном Кодексом;
- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет (в/б фонды), расчетным путем на основании имеющихся у них информации о налогоплательщике и т.д.
Налоговые органы обязаны:
- соблюдать законодательство о налогах и сборах;
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
- вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
- проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;
- осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, штрафов, пеней в порядке, предусмотренном Кодексом;
- соблюдать налоговую тайну и т.д.
Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства определяется Налоговым кодексом РФ (ч. I, раздел VI, гл. 15 и 16).
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
При совершении налогового правонарушения признаются две формы вины:
– умышленное противоправное деяние,
– противоправное деяние по неосторожности.
Умышленным налоговое правонарушение признается тогда, когда лицо, его совершившее, осознало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение считается совершенным по неосторожности тогда, когда лицо, его совершившее, не осознавало характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.
Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения установлен в три года. Налоговые санкции являются мерой ответственности за совершение налогового правонарушения и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) (табл. 1). В Налоговом кодексе предусмотрены 15 видов налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
При нарушении сроков уплаты налогов или сборов налогоплательщик обязан уплачивать пеню за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по оплате налога или сбора в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в данное время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени взыскиваются с предприятий в бесспорном порядке.
Кроме ответственности предприятий за совершение налоговых правонарушений их должностные лица несут административную ответственность за нарушение налогового законодательства, а также уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом (ст. 194, 198, 199).
6. Влияние
на экологию производства
железобетонной продукции
В соответствии с законом РФ «Об отходах производства и потребления» (№ 89-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений, строений, сооружение и иных объектов, связанной с обращением с отходами (обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы…), обязаны разрабатывать Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Основная цель проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – установление объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления на территории организации и других условий, обеспечивающих охрану окружающей природной среде с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристик объектов для размещения отходов.
В соответствии с законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» (№96 - ФЗ), юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Основная цель проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) – научно – обоснованная оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу, на загрязнении окружающей природной среды.
Ответственность за нарушение законодательства
Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности, виновные и нарушении экологических требований законодательства Российской Федерации, выразившемся в:
- осуществлении деятельности по обращению с отходами без проекта НООЛР,
- получении и передаче отходов без оформленной в установленном порядке
документации,
- осуществлении выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу без специального разрешения,
подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195 ФЗ – 2001г.)
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Несоблюдение
экологических и санитарно-эпидемиологических требований, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
1. выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое
воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
2. нарушение условий специального разрешения на
выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Лицензирование
деятельности по обращению с опасными отходами
В соответствии со ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001 № 128-ФЗ и с пунктом 4.1. Методических рекомендаций по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходам на территории Российской Федерации (утверждены распоряжения МПР России от 2 декабря 2002 года №483-р), лицензированию подлежит деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов I-IV классов опасности для окружающей природной среды, в том числе опасных отходов, образующихся в процессе производственной деятельности соискателя лицензии.
Деятельность по обращению с отходами V класса опасности подлежит лицензированию в случае, если указанные отходы обладают следующими опасными свойствами – токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или содержат возбудителей инфекционных болезней.
Не считаются
подпадающими под лицензирование виды деятельности по обращению с опасными отходами работы по сбору и хранению собственных отходов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непроизводственной сферы, разработавшими и утвердившими в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной схеме.
В соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утверждены приказом МПР России 11.03.02 № 115), ПНООЛР по упрощенной форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среде, представленных только люминесцентными лампами, если:
- суммарное количество отходов не превышает 30 тонн в год;
- масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 1% от общей массы образующих отходов;
- отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения
люминесцентных ламп.
Информация о работе Формирования результатов от реализации продукции