Формирования результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

             Наиболее существенными  показателями, характеризующими платежеспособность предприятия, являются показатели ликвидности. Под ликвидностью предприятия понимается его способность платить по своим краткосрочным обязательствам. Одним из способов оценки ликвидности является сопоставления между собой отдельных элементов пассива и актива баланса.

             Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется, как отношение ДС и быстрореализуемых ценных бумаг к краткосрочной задолженности (Итог 3 раздела пассива). Он показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. Теоретически нормальное значение для этого коэффициента - Ка >=2 . Наш коэффициент на начало 2004 года составил 0,257 и 0,376 на конец соответственно. Он намного ниже допустимого и свидетельствует о том, что предприятие не может погасить в ближайшее время свою кредиторскую задолженность. Это является опасным признаком нестабильности предприятия, могущей в конечном счёте при бездействии руководства предприятия привести его к банкротству.

             Актив баланса непосредственно  связан с его пассивной частью. Поэтому, следующим нашим шагом  будет анализ изменений в составе источников средств и их размещения по сравнению с началом года. Кредиторская задолженность по сравнению с началом 2004г. года сократилась на 44,85%, но все равно значительный объем срочных обязательств может быть покрыт, только с помощью активов с относительно невысокой оборачиваемостью. Для более полного анализа платежеспособности предприятия вычисляют показатели: чистый оборотный капитал, доля чистого оборотного капитала в текущих активах, коэффициент маневренности.

             Чистый оборотный  капитал определяется, как разность текущих активов и краткосрочных обязательств. В начале года он составлял 5292 т.руб. (42472-37180) , а на 01/01/05г. – 50168 т.руб. (94312-44144). Вычисляя его долю в текущих активах, получаем, что она составляет соответственно 0,12 (5292/42472) и 0,53 (50168/94312).

             Финансовую устойчивость предприятия определим уровнем  «финансовой независимости» и уровнем «платежеспособности» (определяемую через ликвидность) предприятия. Уровень финансовой независимости определим через расчет следующих коэффициентов (см. , ф-лы 1.1-7.3):

               

  1. Коэффициент автономии.
 

                                         (1.1) 

             Нормативное значение коэффициента – 0,5. 

                           (1.2) 

                            (1.3) 

         
  1. Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами.
 

                             (2.1) 

             Нормативное значение 0,1. 

                            (2.2) 

                            (2.3) 

         
  1.  Коэффициент  финансовой независимости в части  формирования запасов и затрат:
 

                                       (3.1) 

             Нормативное значение:  0,6 – 0,8. 

                            (3.2) 

                            (3.3) 

         
  1.  Коэффициент  маневренности собственного капитала, по формуле:

              

             Нормативное значение 0,5 – 0,6. 

                                     (4.1) 

                          (4.2) 

                          (4.3) 

         
  1.  Коэффициент  привлечения.
 

              Нормативное значение  данного коэффициента – 1. 

                         (5.1) 

                         (5.2) 

                         (5.3) 

         
  1.  Коэффициент  финансирования – обратный коэффициенту  привлечения, по формуле (1.6).

              Нормативное значение  данного коэффициента – 1. 

                          (7.1) 

                          (7.2) 

                          (7.3) 

             Полученные коэффициенты сгруппируем в таблицу (см. приложение 3,  табл. 3).

              Мы видим, что  некоторые полученные коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия как на начало 2004 года, так и на конец года не достигли нормативного значения. Более того, на конец года наблюдается снижение коэффициентов автономии и коэффициентов финансирования. Положительное значение на начало и на конец года коэффициентов: К2; К3; К4 говорит о том, что у предприятия присутствуют собственные оборотные средства. Наблюдается, рост  коэффициента привлечения, который к концу года превысил нормативное значение на 0,78 . Это говорит о том, что зависимость предприятия от заемного капитала повысилась. Так на 1 рубль собственного капитала предприятие привлекало на начало года заемного капитала на сумму 1 руб., на конец года 1,75 руб.

             Коэффициент финансирования понизился на конец 2004 года, это еще раз подтверждает, что производственная деятельность предприятия основывается, прежде всего, на заемных средствах. Понижение довольно низких коэффициентов финансовой устойчивости говорит о критической финансовой устойчивости предприятия.

             Для более глубокого  анализа платежеспособности фирмы  целесообразно изучить состояние  ее активов. При этом главное внимание сосредотачивается на оборотных  средствах предприятия. Мы проанализируем текущие активы фирмы по категориям риска и рассмотрим изменение текущих активов за год.

             Данные свидетельствуют, что на начало года 58% текущих активов были труднореализуемые. Но вследствие уменьшения доли просроченной ДЗ и прочих оборотных активов, и увеличения доли товаров, неоплаченных в срок на 3,3%  по сравнению с началом года,  смогло уменьшить часть труднореализуемых активов в текущих активах фирмы. Их доля составила 58% и уменьшилась по сравнению с началом года на 12% ,соответственно и изменилось отношение труднореализуемых активов и быстрореализуемых с 4,81 до 1,57. Эти данные также свидетельствуют и о том, что большинство средств собственных источников финансирования вложено именно в труднореализуемые активы. Однако значительное снижение доли труднореализуемых активов, и повышение доли быстрореализуемых активов свидетельствует об улучшении имущественного состояния предприятия. Такое резкое снижение процента отношения труднореализуемых активов к быстрореализуемым вызвано большим ростом дебиторской задолженности (На 11%) и уменьшением доли основных средств во внеоборотных активах. На конец 2004 г. структура размещения средств на предприятии такая. В общем объеме активов недвижимое имущество, которое является наименее ликвидными активами, составляет 36% , уменьшившись с начала года в структуре на 12%.  В заключение главы сделаем краткий вывод относительно изменения ФСП с точки зрения анализа платежеспособности фирмы. В течение 2004 г. финансовое состояние фирмы ухудшилось. В составе ФО предприятия появилась статья «Убытки», которая свидетельствует, что вместо планируемой прибыли в 2004г. Предприятие не получило ни прибыли ни убытка.  Основными причинами ухудшения являются: индексация балансовой стоимости основных средств, увеличение краткосрочной ДЗ, снижение суммы свободных ДС. К отрицательным моментам относится и нарушение равновесия между дебиторской и кредиторской задолженностью. Сумма кредиторской задолженности, согласно баланса, составляет 44144т.р. Фирма также лишилась и такого важного источника средств, как авансовые платежи. Данные об ухудшении финансового состояния подтверждает и увеличение абсолютного коэффициента ликвидности всего на 0,119% и  оставшегося практически неизменным коэффициента маневренности по сравнению с началом года(-0,1%). К положительным явлениям улучшения платежеспособности предприятия относится Увеличение доли оборотных средств за счет увеличения доли дебиторской задолженности, с 12% до 23% по отношению к валюте балансов соответствующих периодах (Табл. 7.1.) и с 23% до 90% в 2004г (Табл.7.2).

             Коэффициент оборачиваемости запасов ( отношение себестоимости проданных товаров к средним остаткам запасов) равен 235,4. это говорит о недостатке запасов. 

             Но все эти положительные  стороны не могут нейтрализовать отрицательные. Поэтому, общим выводом  является: финансовое состояние фирмы в течение года ухудшилось, а платежеспособность предприятия можно оценить как недостаточно стабильную. 
     
     
     

                  

                
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2.4 Анализ деловой  активности и эффективности  управления 
     

             Главной целью функционирования предприятия является получение прибыли. При этом руководство предприятия имеет значительную свободу в регулировании величины финансовых результатов. Так, исходя из принятой финансовой стратегии фирма имеет возможность увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора способа оценки имущества, порядка его списания, установления срока использования по способу отнесения затрат на себестоимость продукции.

             Для оценки результативности деятельности предприятия используют преимущественно относительные показатели. Для анализа деловой активности и эффективности управления предприятием мы будем использовать три группы показателей, которые находятся в очень тесной взаимосвязи.

             Показатели оценки рентабельности предприятия характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств вложенных в предприятие. Экономическая сущность, формулы и расчет основных показателей этой группы применяемых при анализе финансового состояния предприятия представлены в Табл.8.1 и Табл.8.2 . Основными источниками информации для расчета показателей служат формы №1 и 2 (Приложение.).

             Под анализом эффективности  управления понимаются показатели прибыльности продукции, которые непосредственно связанны с первой группой и показывают, насколько прибыльной является наша продукция.

             Группа показателей  деловой активности позволяет проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости. Эти показатели дают нам возможность определить тенденции изменения скорости оборота средств, от которой зависит, насколько быстро вложенные средства вернутся к нам. Показатели деловой активности нагляднее представить в

             коэффициентах. Почти  все показатели оборачиваемости  рассчитывались ранее, поэтому новым будет только коэффициент общей капиталоотдачи, который рассчитывается по формуле:

       Общая капиталоотдача =                Продукция    (оборот)     _

       Средняя стоимость имущества

             Необходимо сказать, что все формулы, используемые в  этом разделе, вычисляются согласно методике А. Д. Шеремета и Р. С. Сайфунина [41, c. 70-72].

             Все рассчитанные коэффициенты и формулы применяемые при  расчетах второй и третьей группы показателей этого раздела представлены в таблице Формулы в Приложении.

             Делая общее заключение по этой главе мы снова видим, что расчетные данные подтверждают вывод об ухудшении ФСП. Так, не рассматриваемый ранее, коэффициент общей капиталоотдачи свидетельствует о том, что период оборота имущества предприятия составил 355 дней, в то время как аналогичный показатель за 2003 год был равен 242 дням. Следовательно, период оборота увеличился на 113 дней. Делая оценку показателей рентабельности и эффективности управления мы видим, что они имеют отрицательные значения. Это связано с тем, что вместо ожидаемой прибыли фирма получила убыток. Анализируя данные по производству продукции в 2004г. мы пришли к выводу, что производство на заводе фирмы не рентабельно, так как затраты на их производство превышают их цену. В прошлом году фирме удалось за счет большего объема операций с товарами перекрыть убыток завода и даже получить прибыль. Но в этом году объем товарных операций был не столь велик и фирма не смогла покрыть убыток от реализации. Для улучшения своего положения с прибылью, фирме необходимо увеличить объем товарно-посреднических операций и повысить рентабельность продукции.

             Следует обратить внимание и на изменение политики по реализации товаров, применяя: рекламу, торговые скидки на продукцию.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3 Расчёт и формирование  результатов от реализации товаров на ОАО ЖБИ 3 
     
     
     
     
     

    3.1 Планирование выручки от реализации продукции 
     
     
     
     

Информация о работе Формирования результатов от реализации продукции