Формирования результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

                  На  предприятиях применяются различные  методы прогнозирования продаж:

  • экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
  • статистические, основанные на исследовании тенденций изменения объема реализации за предыдущие годы;
  • метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.

                  Для  планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции,  работ и услуг важное значение  имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

                  В практике  работы предприятий обычно выделяют  четыре вида дебиторской задолженности:  по коммерческому кредиту, по  авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

                  По  срокам погашения выделяют нормальную  дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен)  и безнадежную.

                  В целом  между поступлением денежных  средств, объемом реализации и  изменением остатков дебиторской  задолженности существует следующая  зависимость:

             Сумма выручки= Сумма + Дебиторская       - Дебиторская                           от                      отгрузки задолженность на задолженность на                                                                                    реализации                       начало периода    конец периода

                  Для  прогнозирования величины дебиторской  задолженности необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота. Так как эти величины взаимозависимы, то

             Одз=ВрхТдз/Д, где

             Одз- средние остатки  дебиторской задолженности, руб.,

             Тдз- период оборота  дебиторской задолженности, дн.,

             Вр- выручка от реализации продукции, руб.,

             Д- длительность календарного периода, дн.

                  Руководство  предприятия должно стремиться  к сокращению сроков дебиторской  задолженности, предоставлять льготные  условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. В финансовом плане введен специальный раздел: «Денежные поступления и платежи предприятия», основная цель которого- не допустить дефицита финансовых ресурсов предприятия или снизить его.

                  Для  расчета выручки от реализации  на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

                       Источниками информации для определения  фактического объема и выручки  от реализации продукции являются

  • план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
  • данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
  • отказы в отгрузке продукции;
  • остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
  • данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
  • данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;
  • данные об увеличении дебиторской задолженности;
  • сумма дебиторской задолженности к взысканию.

                  Отпуск  готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.

                  В финансовом  отделе или в бухгалтерии предприятия  ведется журнал по отгрузке, отпуску  и выручке от реализации продукции  и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.

             В течении 2004 года было перечислено в бюджет налогов  и сборов 6938,6 тыс.руб.

             Выручка за 2004 год от продажи товаров, продукции составила 16343 т.руб., отчисления в бюджет от выручки составили 52%, что привело к ухудшению финансового состояния предприятия.

             В условиях рыночной экономики основа экономического развития строительной организации - прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

             За счет прибыли  выполняются обязательства организации  перед бюджетом, банками, другими  организациями.

             В современных условий  сводных (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток.

             Валовая прибыль  формируется как финансовый результат  от реализации строительных работ (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций и представляет собой разницу между выручкой от реализации строительных работ, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, уменьшеннных на сумму расходов по этим операциям:

             Пв=Пр+Пч+П+ВД,

             где  Пв - валовая прибыль, тыс. руб.;

                   Пр - прибыль от сдачи  заказчикам выполненных работ, тыс. руб.;

                   Пч - прибыль от реализации имущества, тыс. руб.;

                   П - прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных производств, тыс. руб.;

                   ВД - внереализационные доходы и убытки, тыс. руб.

             Пв=12536+2806+1001

             В итоге выручка за 2004 год от продажи товаров, продукции составила 16343 т.руб. 

             Основная масса  прибыли строительной организации  представляет собой прибыль от сдачи  заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.

             Прибыль от реализации имущества - основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов - определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.

             Прибыль от реализации сторонним  предприятиям продукции  и услуг подсобных и вспомогательных  производств определяется как разница  между стоимостью этой продукции  по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.

             В процессе расчета  валовой прибыли учитываются  также доходы и расходы строительной организации от внереализационных  операций.

             В соответствии с  действующим законодательством  прибыль строительной организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - валовая (балансовая) прибыль.

             Прибыль, остающаяся в распоряжении строительной организации  после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

             Каждая строительная организация в результате  своей  производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство средств организации в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.

             Выручка строительной организации включает в себя денежные средства от:

             - реализации строительно-монтажных  работ (средства, получаемые от  заказчика за выполненные объемы  работ);

             - реализация услуг  другим предприятиям;

             - реализация услуг населению;

             - продажа продукции  подсобных и вспомогательных  производств;

             - продажа на сторону  основных фондов, нематериальных  активов и другого имущества;

             - доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму  расходов по этим операциям. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3.2 Анализ результатов  от реализации  продукции 
     
     
     
     

             Основную часть  прибыли предприятия получают от реализации продукции . В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

             Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

             Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

             Структура товарной продукции может оказывать как  положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

             Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Информация о работе Формирования результатов от реализации продукции