Формирования результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

             3). Методы чтения  финансовой отчетности. 

             В соответствии с этой структурой мною и будет изложен данный вопрос.

             Существуют различные  классификации методов, которые  могут быть применимы в финансовом анализе. Первый уровень классификации  выделяет неформализованные и формализованные методы анализа. Первые основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся методы: экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.

             Ко второй группе относятся методы, в основе которых  лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Известны десятки

             этих методов; они  составляют второй уровень классификации. Перечислим некоторые из них. [ Кондраков Н.П.,14, с.58]

             Классические  методы анализа хозяйственной  деятельности и финансового анализа: цепных подстановок, арифметических разниц, балансовый, выделения изолированного влияния факторов, процентных чисел, дифференциальный, логарифмический, интегральный, простых и сложных процентов, дисконтирования.

             Традиционные  методы экономической  статистики: средних и относительных величин, группировки, графический, индексный, элементарные методы обработки рядов динамики.

             Математико-статистические методы изучения связей: корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, факторный анализ, метод главных компонент, ковариационный анализ, метод объекто-периодов, кластерный анализ и др.

             Эконометрические  методы: матричные методы, гармонический анализ, спектральный анализ, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса.

             Методы  экономической кибернетики и оптимального программирования: методы системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование, нелинейное программирование, динамическое программирование, выпуклое программирование и др.

             Методы  исследования операций и теории принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесовского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирования и управления.

             Безусловно, не все  из перечисленных методов могут  найти непосредственное применение в рамках финансового анализа, поскольку основные результаты эффективного анализа и управления финансами достигаются с помощью специальных финансовых инструментов, тем не менее некоторые их элементы уже используются. В частности, это относится к методам дисконтирования, машинной имитации, корреляционно-регрессионного анализа, факторного анализа, обработки рядов динамики и др.

             Финансовый анализ проводится с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать  и идентифицировать взаимосвязи  между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные и нормативные. [15, Костюк Г.И., с.59]

             Дескриптивные модели, известные также, как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности. Анализ, проводимый во втором разделе данной работы и будет представлять собой построение дескриптивной модели.

             Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.

             Нормативные модели. Модели этого типа позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и т.п. и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.

             Основной принцип  аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, то есть от общего к частному, но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности. [16, Лаврушин О.И. с.69]

             Практика финансового  анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

             горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой  позиции отчетности с предыдущим периодом;

             вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

             трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения  показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

             анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

             сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

             факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель  с помощью детерминированных или стохастических  приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

             В заключение следует  сказать, что не все методы и модели, изложенные выше, будут использованы мною в данной работе в ходе анализа финансового состояния. Это объясняется ограниченностью информации, которая имеется в распоряжении, а также тем, что анализ будет преимущественно внешним.

             В ходе анализа будет  использоваться дескриптивная модель, т.е. модель описательного характера, в рамках которой применимы следующие методы и направления анализа:

             1). Вертикальный и  горизонтальный анализ отчетности - выражением данного метода будет  построение сравнительного аналитического  баланса;

             2). Построение системы  аналитических коэффициентов, на  основе которых будут рассматриваться финансовая устойчивость, ликвидность;

             3). Факторный анализ - определение степени влияния  отдельных составляющих показателя на его величину - будет проводиться при рассмотрении структуры активов и пассивов, выручки от реализации;

             4). Анализ рентабельности - показатели этой группы будут использоваться для оценки общей эффективности вложения средств в данное предприятие. 
     
     
     

        2.2 Анализ структуры  имущества и средств,  вложенных в него 
     
     

             Цель анализа структуры  имущества и средств вложенных  в него определяется от субъектами его осуществляющими. Цель внешних пользователей - оценить финансовый риск при инвестировании в предприятие. Цель внутренних пользователей - поиск альтернативных вариантов финансирования своей деятельности.

             Источниками формирования имущества являются собственные и заемные средства. Данные о величине собственных источников отражаются в первом разделе пассива баланса. Данные о заемных- во втором и третьем соответственно.

             Анализ структуры  имущества осуществляется с помощью  нескольких положений. Но перед тем как описывать теоретические и практические аспекты нашего анализа мы используем баланс предприятия, составим баланс-нетто, путем агрегирования однородных по своему составу элементов балансовых статей в необходимых аналитических разрезах - Таблицы 7.1,7.2 [Приложение]

             Результаты вычислений первого показателя - коэффициента независимости, по формуле: 

             Кн =  источники собственных средств *100

             валюта баланса

             свидетельствуют о  том, что доля источников собственных  средств в общей стоимости имущества предприятия по сравнению с началом года уменьшилась на

             13%. В конце года  большая часть имущества фирмы  формируется за счет собственных источников - 40% (Табл. 7.1,7.2. [Приложение] ).

             Следующий показатель - коэффициент финансовой устойчивости показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время. Вычисляем его по формуле:

             Кфу источники собственных средств + долгосрочные заемные средства *100

             валюта  баланса

             мы, не имея долгосрочных пассивов, получаем число равное величине первого показателя  .

             Анализируя третий показатель - коэффициент финансирования, мы узнаем, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственных  источников, а какая за счет заемных.

             Кф собственные источники *100

             заемные источники

             Рассчитанные величины свидетельствуют о том, что в  начале года заемные источники не превышали собственные (Кф = 100%). Но к концу года коэффициент стал равен 56%. Это показывает нам, что большая часть имущества предприятия стала сформированной за счет собственных источников. Но превышение доли собственных средств в общем объеме вовсе не говорит о том, что фирма сохраняет высокую финансовую устойчивость. Существует большая зависимость от способа размещения источников имущества в активе баланса. В этом проявляется неразрывная связь анализа пассивной и активной части баланса. Более подробно эта особенность будет рассмотрена при анализе активов фирмы.

             Коэффициент автономии  собственных средств на 2004 год  составляет 0,6, что говорит  о снижении финансовой независимости предприятия, повышении риска финансовых затруднений в будущие периоды, понижает гарантии погашения предприятием своих обязательств. (Табл.9)

Информация о работе Формирования результатов от реализации продукции