Формирования результатов от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Проблема ценообразования занимает одно из ключевых мест в системе планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

    Введение 
     

             Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

             1) обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности;

             2) обеспечение выполнения финансовых обязательств предприятия перед государством. Часть доходов предприятия является источником выплат различных налоговых платежей в государственный и местные бюджеты и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды;

             3) обеспечение самофинансирования развития предприятия. Часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования работников, социальных выплат, выплат владельцам предприятия и т. п.

             Проблема ценообразования  занимает одно из ключевых мест в системе  планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Проведенная в России либерализация  цен привела к резкому сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен, что повлекло колоссальный рост цен почти на все производимые товары. С помощью таких цен предприятие возмещает любые по величине производственные затраты, что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности производства. В условиях рыночной экономики успех любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги. Система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями. [1, Баканов, стр. 57]

             Как свободные, так  и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая  цена предприятия включает полную себестоимость  продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

             Оптовые и розничные  цены, регулируемые государством, складываются из государственных фиксированных  и регулируемых цен и повышающего коэффициента.    

             Таким образом, уровень  свободных и регулируемых цен  является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Теоретические аспекты формирования результатов от                         реализации  продукции 
     

    1.1 Понятие и структура выручки 
     

                       Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования.

             Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка. 

                   Ценообразование имеет первостепенное значение в случаях, когда

  • предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
  • организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
  • конкуренты изменяют цены;
  • нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

             Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.

                   Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

                   При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:

  • учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
  • стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
  • распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
  • регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов. [1, Баканов М.И, стр.49]

             Эти функции полностью реализуются в условиях рыночных отношений. В нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия монополизма во многих сферах производства и сбыта.

             В дипломной работе излагается материал по определению сущности выручки от реализации, рассказывается о факторах оказывающих влияние на размер выручки, о методах учета выручки и способах рассчета плановой выручки. Затем рассматривается влияние ценообразования как одного из важнейших факторов на планируемую выручку. Затем описывается роль выручки от реализации продукции на предприятии. 

             Главным источником формирования валового дохода предприятия  является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

             Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

             Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей  финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших  на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. [ Баканов М.И.,1, стр. 96]

                   По  составу статьи калькуляции можно  разделить на простые и комплексные.  Простые статьи, как и экономические элементы, объединяют экономически однородные расходы. Но в отличие от них в простые статьи  может входить не вся сумма расходов данного вида. Например по статье « Топливо и энергия всех видов на технологические цели » включается только часть затрат на топливо и энергию. Остальные затраты по этому виду ресурсов отражаются в других калькуляционных статьях. Комплексные статьи объединяют экономически разнородные расходы. Это, например, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

                   По  степени зависимости расходов  от изменения объема производства  различают условно-переменные (пропорциональные) расходы и условно-постоянные. К  условно-переменным относятся   расходы общая сумма которых увеличивается пропорционально росту объема производства. Это расходы на основную заработную плату производственных рабочих, основные и некоторые вспомогательные материалы. В расчете на единицу продукции при прочих равных условиях эти расходы остаются неизменными. Условно-постоянные расходы при увеличении объема производства  либо не возрастают совсем, либо изменяются в меньшей степени, чем увеличивается объем производства продукции ( например, расходы по ремонту и эксплуатации оборудования, амортизационные отчисления, некоторые виды доплат к основной заработной плате производственных рабочих и др.). Размер условно-постоянных расходов на учетную единицу продукции обратно пропорционален объему производства.

                   В  зависимости от экономической  роли затрат в процессе производства продукции различают основные и накладные расходы. К основным     относятся затраты, обусловленные первичными факторами производства. Это - основная заработная плата производственных рабочих и расходы на основные материалы. Накладные расходы обусловлены конкретными формами организации производства. К накладным относятся расходы, не относящиеся к основным. 

                  Существуют  разные точки зрения о понятии  реализованной продукции. Экономическая  теория исходит из того, что  в основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.

             К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.

             Размер выручки  от реализации продукции зависит  от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной  дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

             Работа по графику  содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот. 

                   
     
     
     
     
     
     

    1.2 Методика расчёта  результатов от  реализации. Определение факторов, влияющих на результат 
     

Информация о работе Формирования результатов от реализации продукции