Диагностическое исследование и экономическая оценка использования основных производственных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

Однако если экономический спад является результатом глобального кризиса, возможности отдельно взятой страны при условии ее достаточно тесных взаимосвязей в мировой системе в значительной степени сужаются. В этом случае следует говорить о возможно более полном использовании стратегических резервов для минимизации негативных последствий кризиса и стимулировании экономики в фазе восстановления с целью максимально быстрого преодоления основных социально-экономических последствий кризиса.

Содержание

Введение
1. Развитие строительного сектора на территории Республики Казахстан
1.1 Посткризисное развитие – период качественного и сбалансированного роста
1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
3.Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
1.3.4 Годовой производственно-экономический план (стройфинплан)
1.3.5 Оперативное планирование
1.4 Направленность действий в использовании отдельных факторов повышения эффективности строительных предприятий
1.4.1 Факторы роста эффективности производства (деятельности предприятия)
2. Общая характеристика ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.1.1Миссия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2.1 Анализ выполнения работ по общему объему, а также соотношение работ выполненных собственными силами и с участием субподрядчиков
2.3 Анализ чувствительности. Процедура диагностического анализа финансовой несостоятельности организации
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
3. Экономическая оценка факторов роста масштабов деятельности предприятия
3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности
3.2 Методика определения оптимального размера складского помещения в строительной организации
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом в сборе (Восстановлен).docx

— 263.74 Кб (Скачать)

     Внешний анализ, помимо оценки рыночной конъюнктуры, должен охватывать такие сферы, как  экономика, политика, технология, международное  положение и социально-культурное поведение.

     Анализ  внутренней среды – это процесс, позволяющий выявить сильные  и слабые стороны и использовать их для реализации возможностей и  устранения угроз из внешней среды 

     Оценка  сильных и слабых сторон  по отношению  к возможностям и угрозам внешней  среды как раз и определяет наличие стратегических перспектив и возможности их реализации. Отсюда следует переориентация методов  управления развитием с опоры  на уже достигнутые результаты (внутренние факторы) на изучение возможностей и ограничений, накладываемых внешней рыночной средой (внешние факторы). 

     Для того чтобы успешно реализовать  стратегию, необходимо иметь  углубленное  представление, как о внешней, так  и о внутренней среде, имеющемся  потенциале и тенденциях развития.   

     В результате проведенного SWOT-анализа выявляются проблемы, на решение которых необходимо направить усилия. Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, недостаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования.

     Стратегия направлена на использование сильных  сторон, чтобы получить отдачу от возможностей, за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть слабости. 

     Для успешного применения SWOT-анализа важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, насколько важным является учет в стратегии каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей. Форма матрицы  представлена в таблице 2.5.

 

     Таблица 2.5

     Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние

сильное умеренное малое

Высокая

Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ
Средняя Поле СС Поле СУ Поле СМ
Низкая Поле НС Поле НУ Поле НМ
 

     Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается  степень  влияния возможности на деятельность рассматриваемого объекта (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается  вероятность того, что рассматриваемый  объект сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы 9 полей возможностей имеют разное значение. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания. Использовать    возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если имеется достаточно ресурсов.

     Подобная  матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются  возможные последствия, к которым  может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое  состояние, "«легкие ушибы"). Слева  по вертикали откладывается вероятность  того, что угроза будет  высокая, средняя или низкая (таблица 2.6).

 

     Таблица 2.6

       Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение критическое состояние тяжелое состояние «легкие ушибы»
 
Высокая

Поле ВР

 
Поле  ВК
 
Поле  ВТ
 
Поле  ВЛ
Средняя Поле СР Поле СК Поле СТ Поле СЛ
Низкая Поле НР Поле НК Поле НТ Поле НЛ
 

     Те  угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля ВТ, СК и НР, также должны находиться в поле зрения руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход  к их устранению, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Угрозы, попавшие на оставшиеся поля,   также не должны выпадать из поля зрения руководства необходимо внимательно отслеживать их развитие.

     Процедура проведения SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны рассматриваемого объекта и возможности и угрозы внешней среды. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития, а также какие проблемы необходимо срочно решить (таблица 2.7).

 

     Таблица 2.7

     Заполнение  матрицы SWOT

  Сильные стороны (S)

1

….

10

Слабые стороны (W)

1

….

10

Возможности (O)

1

2

3

4

10

SO – стратегия

Действия, которые необходимо провести, чтобы  использовать сильные стороны для  увеличения возможностей

WO – стратегия

Действия, которые необходимо провести для  преодоления слабой стороны, используя  предоставленные возможности

Угрозы (T)

1

2

10

ST – стратегия

Действия, которые используют сильные стороны  для избегания угроз 

WT – стратегия

Действия, которые минимизируют слабые стороны  для избегания угроз

 

     В зависимости от типа комбинации факторов стратегия может быть направлена:

    - на  устранение внешней угрозы за  счет использования сильных сторон;

     - на реализацию рыночных возможностей  за счет использования сильных  сторон;

    - на  преодоление слабых сторон для  отражения внешних угроз;

    - на  преодоление слабых сторон для  реализации рыночных возможностей.

 

     Таблица 2.8

     SWOT-анализ  деятельности фирмы

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Возможности (O) SO – стратегия
  1. Большой сегмент рынка
  2. Опыт организации строительства и ремонтных работ
  3. Мобильность управления
  4. Возможность быстро реагировать на изменения рынка
WO – стратегия
  1. Несовершенная техническая база
  2. Недостаток в квалифицированных кадрах
  3. Низкая доля на рынке
  4. Отсутствие налаженных связей
Угрозы (T) ST – стратегия
  1. Повышение спроса на дополнительные услуги
  2. 2. Рост покупательской способности
  3. 3. Получение дополнительного финансирования
WT – стратегия

1. Высокий  уровень конкуренции

2. Укрепление  позиций конкурентов

3. Смена  фирмы  застройщика

 

     Сектор  SO (таблица 2.8)– действия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей. Фирма «Грация»  на рынке более 15 лет. За это время ею была наработана солидная техническая и материальная база. У фирмы имеются постоянные клиенты. Сплоченный профессиональный коллектив сотрудников. Все это, безусловно, сильные стороны компании. Для того чтобы их использовать, в первую очередь, необходимо  разработать и привести в исполнение грамотную маркетинго-рекламную компанию 

     Сектор  ST –действия, которые используют сильные стороны для избегания угроз.

     Основной  угрозой для фирмы стало падение  объемов продаж. Изменить ситуацию поможет организованная система  сбыта товара.

     Сектор  WO – продолжает тему. Необходимо организовать пункт приема заказов или «демонстрационный зал», который поможет вывести товар к широкому потребителю.

     Сектор  WT.  Основная идея сектора – конкурентная борьба по средством  расширения номенклатуры товаров и повышения качества обслуживания.

     Несмотря  на экономические и политические катаклизмы строительство переживает период активного подъема. В связи  с этим основной сильной стороной, а также полем для реализации возможностей становится огромный сегмент  рынка строительства включающий в себя  потенциальных заказчиков как в числе юридический лиц, так и индивидуальных застройщиков готовых привлекать строительно-ремонтные предприятия для оказания услуг. Укрепляет позицию фирмы на рынке - хорошая репутация и продолжительный опыт работы в данном секторе. В то же время, строительство можно считать быстро развивающейся отраслью и решающим фактором здесь становятся новые технологии применяемые в процессе работы и высоко квалифицированные специалисты, способные мобильно реагировать на  происходящие изменения. В следствии чего, остро встает вопрос о модернизации материально-технической базы используемой фирмой, а также постоянной системе повышения квалификации сотрудников.

 
 
 
 
 
 

 

 

     3. Экономическая оценка  факторов роста масштабов деятельности  предприятия

 

     3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности

 

     Девелопмент — это любая предпринимательская деятельность, связанная с реконструкцией или изменением существующего здания или земельного участка, приводящая к увеличению их стоимости. Также существует второе значение слова девелопмент, взаимосвязанное с первым, — профессиональная деятельность по организации процессов девелопмента.

     Понятие «застройщик»

     В строительстве широко используется понятие «застройщик», которое унаследовано со времен СССР. Оно в определенной степени соответствует понятию «девелопер», однако является более широким. Под девелопером обычно понимают инвестора, который осуществляет инвестиции в строительство объекта, желая получить прибыль от продажи или сдачи в аренду этого объекта после его постройки (целиком или частями). Застройщик же может осуществлять строительство и для собственных нужд.

Информация о работе Диагностическое исследование и экономическая оценка использования основных производственных фондов