Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:46, дипломная работа
Однако если экономический спад является результатом глобального кризиса, возможности отдельно взятой страны при условии ее достаточно тесных взаимосвязей в мировой системе в значительной степени сужаются. В этом случае следует говорить о возможно более полном использовании стратегических резервов для минимизации негативных последствий кризиса и стимулировании экономики в фазе восстановления с целью максимально быстрого преодоления основных социально-экономических последствий кризиса.
Введение
1. Развитие строительного сектора на территории Республики Казахстан
1.1 Посткризисное развитие – период качественного и сбалансированного роста
1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
3.Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
1.3.4 Годовой производственно-экономический план (стройфинплан)
1.3.5 Оперативное планирование
1.4 Направленность действий в использовании отдельных факторов повышения эффективности строительных предприятий
1.4.1 Факторы роста эффективности производства (деятельности предприятия)
2. Общая характеристика ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.1.1Миссия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2.1 Анализ выполнения работ по общему объему, а также соотношение работ выполненных собственными силами и с участием субподрядчиков
2.3 Анализ чувствительности. Процедура диагностического анализа финансовой несостоятельности организации
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
3. Экономическая оценка факторов роста масштабов деятельности предприятия
3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности
3.2 Методика определения оптимального размера складского помещения в строительной организации
Заключение
Для каждой организации с учетом отраслевых особенностей, положения на рынке капитала, деловой репутации и т.д. приемлемы свои конкретные меры финансового оздоровления. Наиболее общими для всех организаций могут быть такие меры, как: перепрофилирование, закрытие нерентабельных производств, управление дебиторской задолженностью, кадровая политика, продажа не нужных материальных ценностей, списание изношенного оборудования и другие. Но в любом случае без всестороннего комплексного экономического анализа разработка эффективных мер объективно невозможна, что в очередной раз подтверждает роль экономического анализа как важнейшей функции управления.
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
Стратегия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»— предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу.
Понятие
стратегии в плане
В
отличие от текущего управления производством
и производственно-
В качестве базовых стратегий при оценке и выработке стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» руководством были приняты следующие виды стратегии:
Стратегии
концентрированного роста предполагают
техническое и организационно-
В
основе стратегий интегрированного
роста лежит процесс
Стратегии диверсифицированного роста предполагают расширение сферы деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004». Это расширение может идти не только по пути перевода наличных мощностей ТОО «Ремстройкомпания – 2004» на другие виды строительства и выполнение других работ, но и по пути создания производственных мощностей других сфер экономики вплоть до создания финансово-промышленных групп, союзов.
Стратегии целенаправленного сокращения применяются руководством ТОО «Ремстройкомпания – 2004» в основном тогда, когда необходимо перегруппировать наличные мощности организации. Если в районе дислокации строительно-монтажной организации после больших объемов строительства в перспективе потребные мощности существенно уменьшаются, то организация обязана заблаговременно определить, какие мощности необходимо оставить, какие переориентировать на другие производства, а какие передислоцировать и в какие районы.
С
позиции фирм в конкурентной борьбе
стратегии ТОО «
Наступательные стратегии предполагают осуществление строительно-монтажными организациями мероприятий по удержанию и приобретению ими конкурентных преимуществ и занятию лидирующего положения на рынке строительных подрядов, строительной продукции и услуг.
Оборонительные стратегии обычно не увеличивают конкурентных преимуществ строительно-монтажных организаций, а лишь защищают имеющиеся позиции на строительном рынке.
Уровень экономической и социальной эффективности производства (деятельности) зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важное значение имеет классификация факторов ее роста по определенным признакам в том числе:
- видам затрат и ресурсов (источникам повышения);
- направлениям развития и совершенствования производства (деятельности);
- место реализации в системе управления производством (деятельностью).
Проведенный
анализ технико-экономических
Группировка факторов по первому признаку позволяет четко определить источники повышения эффективности:
- рост производительности труда.
Определяющими направлениями второго признака являются: 1)ускорение научно-технического и организационного прогресса (повышение технико-технологического уровня производства; совершенствование структуры производства, организационных систем управления, форм и методов организации деятельности, ее планирования и мотивации);
2)
повышение качества и
3)
всестороннее развитие и
Активное использование этих источников повышения эффективности производства (деятельности) предусматривает осуществление комплекса мероприятий, которые по содержанию характеризуют основа направления развития и совершенствования производственно-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
Возможные
направления реализации внутренних
и внешних факторов повышения
эффективности деятельности предприятий
и организаций разнятся по силе влияния,
степени использования и
Особое внимание привлекает факт низкого уровня рентабельности производства и как следствие небольшое количество прибыли.
Объективную
оценку финансовому состоянию, а
также вероятности банкротства
можно дать с помощью диагностического
анализа финансовой несостоятельности,
который позволяет выявить
В зависимости от поставленной цели пользователь осуществляет комплексный диагностический анализ или может ограничится предварительным экспресс анализом, т.е. использовать небольшое число показателей для наглядной оценки финансовой состоятельности организации.
Предлагаем провести диагностический анализ финансовой несостоятельности организации для выявления подлинного положения дел в компании.
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
Инвестиционная привлекательность отрасли — это первая контрольная точка для стратега. На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли. Часто для этих целей используется инструментарий SWOT-анализа. Не вдаваясь в детали, отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:
— «возможности — сильные стороны» (определение ориентиров стратегического развития);
— «возможности — слабые стороны» (определение ориентиров внутренних преобразований);
— «угрозы — слабые стороны» (выделение существенных ограничений стратегического развития);
— «угрозы — сильные стороны» (выделение потенциальных стратегических преимуществ).
SWOT-анализ
позволяет сформулировать
- рыночная доля;
- качество продукции;
- цена продукции;
- технология производства;
- себестоимость выпускаемой продукции;
- рентабельность выпускаемой продукции;
- уровень производительности труда;
- объем продаж;
- каналы сбыта продукции;
- близость к источникам сырья;
- качество менеджерской команды;
- новые продукты;
- соотношение внутренних и мировых цен;
- репутация фирмы.
Мой опыт показывает, что результаты SWOT-анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции компании в отрасли и получить в итоге вторую ключевую точку на стратегической карте. Напомним, что первая точка была получена на этапе оценки инвестиционной привлекательности отрасли, описанном выше.
Разработка стратегии базируется на анализе различных процессов.
Анализ внешней среды - это процесс, позволяющий определить возможности или угрозы для развития, поступающие из внешней среды, выявить возможные преимущества объекта по отношению к другим или осложнения, которые можно ожидать от внешнего окружения.