Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 07:59, курсовая работа
Целью работы является анализ денежно-кредитной политики в современных условиях. Для достижения цели необходимо рассмотреть, как Центральный Банк справлялся с задачами стоящими перед ним на современном этапе экономических реформ, какие основные методы и инструменты денежно-кредитного регулирования необходимо применять в условиях России.
Задачи работы:
1) Рассмотреть основные методы и типы денежно-кредитной политики.
Проанализировать денежно-кредитную политику в РФ в историко-правовом аспекте.
Выявить все направления денежно-кредитной политики ЦБ РФ.
Определить основные мероприятия ЦБ РФ.
Раскрыть состояние денежно-кредитной политики РФ на современном этапе.
Найти и обосновать решение по выбору оптимального пути развития денежно-кредитной политики РФ.
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к регулированию денежно-кредитных отношений 5
1.1 Цели, объекты и методы денежно-кредитного регулирования 5
1.2 Основные типы денежно-кредитной политики 12
Глава 2. Денежно-кредитная политика РФ; историко-правовой аспект 13
2.1 Сущность и функции Центрального Банка РФ 13
2.2 Направления денежно-кредитной политики Банка России 14
2.3 Цели деятельности Банка РФ 15
Глава 3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов 19
3.1 Принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу 19
3.2 Развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2009 году 20
3.3 Сценарии макроэкономического развития на 2010 год и период 2011 и 2012 годов и прогноз платежного баланса
3.4 Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 42
— дальнейшее
совершенствование отчетности, составляемой
и представляемой кредитными организациями,
в том числе на консолидированной
основе, в целях получения полной
информации о характере и размерах
принимаемых рисков и процедурах
управления ими, позволяющей осуществлять
постоянный мониторинг основных рисков
(кредитного, ликвидности, странового,
операционного и др.);
— уточнение
полномочий Банка России по осуществлению
консолидированного надзора за деятельностью
кредитных организаций, а также
требований по раскрытию кредитными
организациями, банковскими группами
и банковскими холдингами информации
о своей деятельности с учетом
международно признанных подходов.
Будет продолжена работа по реализации подходов, предусмотренных документом Базельского комитета по банковскому надзору “Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы” (Базель II).
На основе
изучения международной практики предполагается
рассмотреть подходы к
Банк России продолжит работу по следующим направлениям.
В целях
поддержания стабильности банковской
системы и защиты интересов вкладчиков
и кредиторов предполагается продолжить
разработку и законодательное закрепление
норм, предусматривающих:
— создание
механизма оценки деловой репутации
руководителей и владельцев кредитных
организаций, расширение надзорных
полномочий Банка России по сбору
информации и ведению баз данных
о лицах, деятельность которых привела
к нарушениям законодательства Российской
Федерации и нанесению ущерба
финансовому положению
— закрепление
за Банком России права на обработку
персональных данных, полученных Банком
России в рамках выполнения возложенных
на него функций;
— совершенствование
процессов слияния и
— обязанность
номинальных держателей предоставлять
кредитной организации сведения
о владельцах акций кредитной
организации и о владельцах акций
акционерных обществ, оказывающих
косвенно (через третьих лиц) существенное
влияние на решения, принимаемые
органами управления кредитной организации,
включая третьих лиц, посредством
которых осуществляется косвенно существенное
влияние на решения, принимаемые
органами управления кредитной организации,
что позволит своевременно как Банку
России, так и кредитным организациям
— эмитентам акций получать информацию
о лицах, участвующих в уставных
капиталах последних;
— упрощение
эмиссии ценных бумаг в части
итогов их выпусков (отмена обязательности
регистрации отчета об итогах выпуска
ценных бумаг), отмену ограничения объема
выпуска облигаций уставным капиталом,
а также рационализацию контроля
за соблюдением требований законодательства
Российской Федерации и нормативных
актов Банка России, в частности,
путем установления дополнительных
мер воздействия в отношении
приобретателей, нарушивших требования
законодательства Российской Федерации
и нормативных актов Банка
России;
— привлечение
организаций федеральной
Также будет проведена работа по определению на законодательном уровне полномочий Банка России по установлению требований к системам управления рисками в кредитных организациях, включая определение перечня вопросов, относимых с учетом особенностей банковской деятельности к компетенции наблюдательного совета (совета директоров) кредитных организаций, требований к составу совета директоров (наблюдательного совета) в кредитных организациях и процедурам принятия решений советом директоров (наблюдательным советом).
Учитывая
необходимость поддержания
Продолжится работа по созданию правовых условий для взаимодействия Банка России и аудиторских организаций по вопросам деятельности кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, а также законодательного закрепления полномочий Банка России по регулированию деятельности кредитных организаций по доверительному управлению средствами общих фондов банковского управления.
Будет продолжена работа по совершенствованию макропруденциального анализа на основе расчета и публикации совместно с МВФ показателей финансовой устойчивости, а также оценки системных рисков методами стресс-тестирования.
В целях
дальнейшего повышения степени
защиты интересов кредиторов и вкладчиков
банков и эффективности
Инспекционная
деятельность в 2010—2012 годах будет
сосредоточена прежде всего на выявлении
в деятельности кредитных организаций
признаков неустойчивого
— оценке
банками кредитного риска (включая
достоверное отражение в учете
и отчетности просроченной задолженности,
адекватное формирование резервов на
возможные потери по ссудам), его
влияния на капитал и в целом
финансовую устойчивость кредитных
организаций;
— анализу
состояния ликвидности в
— проверке
состояния расчетной
— выявлению
сомнительных операций, в том числе
на предмет наличия
— соблюдению
требований законодательства и нормативно-правовых
актов в области
— проверке
использования кредитными организациями
средств государственной
Продолжится
проведение эксперимента по централизации
инспекционной деятельности в Северо-Западном
федеральном округе, который принципиально
меняет организационную структуру
инспектирования. Предполагается дальнейшая
апробация предоставляемых
Продолжится
развитие системы внутреннего контроля
качества инспекционной деятельности,
включающей текущий мониторинг хода
и результатов проверок структурообразующих
кредитных организаций и
Также
предполагается развитие взаимодействия
Банка России с другими государственными
контролирующими органами по вопросам
подтверждения достоверности
В 2010 году
и в период 2011 и 2012 годов будет
продолжена работа по совершенствованию
процедуры ликвидации кредитных
организаций, у которых отозвана
лицензия на осуществление банковских
операций, в части принятия норм,
позволяющих при ликвидации кредитных
организаций применять
Банк
России продолжит работу по исполнению
законодательства в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма, уделяя особое внимание поддержанию
на необходимом качественном уровне
условий, обеспечивающих эффективную
реализацию кредитными организациями
норм соответствующего законодательств.
Мероприятия
Банка России по совершенствованию
финансовых рынков в 2010
году и на период 2011
и 2012 годов
В рамках
выполнения задач по повышению эффективности
функционирования инфраструктуры российского
финансового рынка и развитию
его инструментария Банк России в 2010—2012
годах будет осуществлять деятельность
по следующим направлениям:
— выполнение
плана мероприятий по созданию в
Москве международного финансового
центра;
— совершенствование
нормативной базы, регламентирующей
проведение сделок РЕПО, в том числе
внесение в законодательство всестороннего
определения операции РЕПО, отражающего
как стандартные для
— внедрение
механизмов предоставления ценных бумаг
на возвратной основе под завершение
расчетов в целях повышения устойчивости
финансовых рынков и их ликвидности;
— участие
в совершенствовании налогового
законодательства для урегулирования
вопросов, связанных с налогообложением
операций РЕПО и операций по предоставлению
ценных бумаг на возвратной основе
— в частности, расширение возможностей
по управлению обеспечением при проведении
сделок РЕПО, внедрение института
РЕПО до востребования и создание
механизма изменения ставки РЕПО,
вопросов по налогообложению дивидендов
по ценным бумагам, составляющим обеспечение
по РЕПО, а также создания резервов и проведения
переоценки по операциям РЕПО;
— введение
в законодательство механизма ликвидационного
неттинга (в первую очередь для
производных финансовых инструментов)
и распространение его на операции
РЕПО;
— внесение
изменений в нормативные акты
для допуска государственных
ценных бумаг к вторичному обращению
на российских фондовых биржах;
— продолжение
работы по совершенствованию
— продолжение
работы по совершенствованию