Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:35, курсовая работа
Тема конкуренции была и будет актуальной. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. В связи с тем, что реальная рыночная экономика не мыслима без конкуренции, возникает настоящая необходимость в её изучении, её уровни и интенсивности.
Теоретические понятия совершенной конкуренции являются фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции, как острого соперничества экономических агентов.
Введение……………………………………………………………………… 2
Глава 1. Общие понятия…………………………………………………………. 3
1.1. Природа фирмы………………………………………………………….. 3
1.2. Природа конкуренции…………………………………………………… 3
1.3. Долгосрочный и краткосрочный периоды в деятельности фирмы….. 7
Глава 2. Цены в краткосрочном периоде и определение выпуска…………… 9
2.1.Кривая спроса индивидуальной фирмы……………………………….. 9
2.2. мизация прибыли и краткосрочное равновесие……………….12
2.3. Точка закрытия и кривая предложения фирмы……………………… 15
Глава 3. Цена и выпуск в долгосрочном периоде……………………………..18
3.1. Вход и выход идентичных производителей………………………….. 18
3.2. Изменение размера предприятия………………………………………20
3.3. Неоднородные производители выпуска……………………………….21
3.4. Три вида долгосрочных кривых предложения………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Рис.7. Долговременное равновесие с неоднородными фирмами.
При цене Р* фирмы, характеризующиеся более низкими издержками, получают чистую экономическую прибыль (я> 0), что изображено с помощью прямо угольника P*ABC (рис.а). Эта «прибыль» не является временной (площади плодородных земель абсолютно ограниченны, и не каждый желающий может их приобрести либо – что то же самое – отсутствуют потенциальные производители, обладающие особыми производственными преимуществами, которые могли бы войти в отрасль). Поэтому отрасль пребывает в долговременном равновесии.
Однако не совсем корректно называть данную денежную отдачу производителей, обладающих особыми характеристиками, «прибылью», так владельцы особого метода производства или плодородной земли могут передать уникальные производственные возможности другому лицу. В этом смысле прибыль, изображенная на рис. А) в виде прямоугольника P*ABC, является нормальной отдачей особых преимуществ, что можно рассматривать как дополнительный фактор производства. Эту дополнительную отдачу более уместно назвать экономической рентой или чистой рентой.
Экономическая (чистая рента): в рамках чистой конкуренции – отдача особенного искусства или ресурса, находящегося в собственности относительно высокопроизводительных фирм. Экономическая рента не рассматривается в качестве прибыли, потому что является плодом мастерства или ресурсов особого качества.
Чистая рента не является
преходящим явлением, так как предложения
плодородной земли или
3.4. Три вида долгосрочных кривых предложения.
Долгосрочные кривые предложения являются либо совершенно эластичными (горизонтальными), либо наклоненными вверх по мере того, как количество фирм в отрасли увеличиваться. Если все фирмы сталкиваются с одинаковыми условиями издержек, то свобода входа обеспечивает, что каждая фирма производит в точке минимума долгосрочную Л ГС. Хотя увеличение спроса может привести к временному превышению рыночной цены над минимумом средних издержек, свобода входа обеспечивает то, что цена предложения должна вернуться к определенному минимальному уровню издержек. Этот процесс проиллюстрирован на рис а)
а)
P
P*
0q 2q
3q (л-i)q nq
Рис.8 Кривая долгосрочного предложения
Каждая из долгосрочных кривых предложения соответствует определенному числу фирм, чьи кривые средних издержек достигают минимума объема выпуска q. По соседству с рыночным равновесием цена будет слегка выше Р*, как если бы существовало только n-1 производителей. При этой слегка более высокой цене каждый производитель зарабатывает маленькую экономическую прибыль, которая привлекает еще одну фирму на рынок. В результате выпуск отрасли возрастает до nq, вынуждая цену вновь упасть до P*, где все n фирм получают нормальную прибыль. Долгосрочная кривая предложения () является горизонтальной линией, даже если краткосрочные кривые предложения (S,…..) наклонны.
Напротив, если все фирмы являются неоднородными, долгосрочная кривая предложения напоминает (рис.в), за исключением того, что имеется особый отрезок для каждого нового входящего в отрасль, как это изображено на рис.б). Так как в отрасли всегда остаются самые эффективные фирмы с точки зрения издержек, уместно изобразить кривую предложения фирм в виде долгосрочной кривой предложения с положительным наклоном. Отрасль может быть классифицирована какотрасль увеличивающихся издержек или отрасль постоянных издержек в зависимости от того, является ли долгосрочная кривая предложения восходящей либо горизонтальной.
Неоднородность производителей не является единственной причиной того, почему долгосрочная кривая предложения может иметьвосходящий наклон. Объяснение этого феномена заключается в том, что производство дополнительной отрасли увеличивает спрос на ресурсы, при этом цены затрат возрастают. Так как кривые издержек отражают ценызатрат,так же как и использование затрат, более высокие цены затрат вызывают более высокие кривые издержек. Этот эффект изображен на рис.а)
Р
A C () B’ ()
0
Q2 Q2
Рис.9. Отрасли с возрастающими(а) и снижающими(б) издержками неоднородных фирм
Исходное долгосрочное равновесие находится в точке А, где кривая спроса пересекает долгосрочную кривую предложения ^(Q,). Долгосрочная кривая предложения отражает средние издержки репрезентативной фирмы: специфический набор издержек, соответствующих отраслевому объему выпуска Q.
Если рыночный спрос возрастает до , рыночное равновесие подвинется в положение Q(точка С) при условии, что цены на ресурсы останутся постоянными. Однако если цены на ресурсы возрастут, кривая предложения поднимется вверх в положение (точка B, а не точка А).
Это означает, что долгосрочная рыночная кривая предложения не и не , а скорее S*, т.е. место расположения множества точек, подобным точкам А и В.
Простой анализ спроса и
предложения исходил из того, что
предложение и спрос
Возможна ли отрасль со снижающими издержками? Ответ на этот вопрос будет положительным, если ресурсные цены падают по мере роста выпуска отрасли. Долгосрочная кривая предложения для снижающихся издержек изображена на рис. Б). Единственное различие между рис.а) и рис.б) заключается в том, что кривая предложения сдвигается вниз в ответ на увеличение выпуска отрасли. Отрасли со снижающими издержками могут появиться как результат экономии в отдельных отраслях (например уменьшение транспортных издержек и т.п.)
Заключение
Таким образом, совершенная конкуренция - идеальный тип рыночной структуры, который позволяет четко обозначить систему ограничений, с которыми сталкивается фирма на путях максимизации прибыли. Исходя из этих ограничений, можно построить точные модели, позволяющие продемонстрировать всю совокупность альтернатив относительно объема выпуска продукции к уровню цен, а также определить оптимальный вариант выбора.
Проанализировав кривые предложения, рассмотренные в данной работе, можно сделать следующие выводы.
Кривая предложения фирмы,
ориентированной на максимизацию прибыли
на краткосрочном временном
Кривая долгосрочного предложения для отрасли с постоянными издержками представляет собой горизонтальную линию на уровне цены, которая равна долгосрочному минимуму средних издержек производства.
В отрасли с возрастающими издержками долгосрочная отраслевая кривая предложения имеет восходящий наклон.
Отрасль с убывающими издержками имеет долгосрочную кривую рыночного предложения a нисходящим наклоном.
Список литературы:
1. Miller R. Intermediate microeconomics. N.Y., 1978.с. 236-237
2. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т2 СПб.,1999; С. 18-19
3. Портер М. Международная конкуренция. М., 1993;С.52-53
4. Селищев А.В. Микроэкономика.– СПб:. Питер, 2002; С.237-255
Информация о работе Чистая (совершенная) конкуренция фирмы на рынке