Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес - проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа (фитнес клуб).doc

— 906.00 Кб (Скачать)

     - создания условий по подготовке  спортсменов высокого класса;

     - усиления взаимодействия органов  управления физической культурой  и спортом с негосударственным  сектором организаций, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги.

 

    1. Направления совершенствования  бизнес планирования ООО Фитнес клуб «Олимпик»  и обоснование  нового бизнес проекта

Выводы

    В сфере физкультурно-оздоровительных  услуг, кроме традиционных решений (назначение цены на услугу, продумывание каналов сбыта и информирование потребителей о наличии такой услуги на рынке),  разрабатываться процесс обслуживания потребителей; мотивируется персонал на качественную услугу; создается материальная среда, где будет происходить процесс обслуживания. Соответственно, при разработке бизнес-плана необходимо проинформировать о том, чем товар фитнес центра (процесс обслуживания; персонал, задействованный в обслуживании; среда обслуживания) отличается от аналогичных товаров конкурентов.

    Стоит также отметить, что переход к  рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение  ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения  к труду и высокому профессионализму. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление персоналом является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление персоналом.

    Правильное  управление персоналом фирмы может  увеличить производительность и  обеспечить успех дела. Зачастую персонал является наиболее ценным активом малого предприятия. Его поиск, развитие и сохранение требуют знания того, чего хотят работники, и способности фирмы удовлетворять их желания. Хорошо осуществленное управление персоналом добавляет целый перечень преимуществ на малой фирме: от близости к вышестоящему руководству и помощи в принятии решений до приобретения чувства принадлежности к семейной атмосфере.

      Современные спортивные организации  управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности. Таким образом, в данной главе были изучены основные направления деятельности для фитнес центра «Олимпик», проведен анализ эффективности использования кадров, проведен анализ деятельности фитнес клуба,

    На  основании указанной информации можно сделать вывод, что основными  потребителями данного вида услуг  являются жители города Дмитров и  ближайших населенных центров. При  этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих фитнес клубах со среднем уровнем комфорта и предлагаемых услуг.

    Потребность в профессиональных залах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее время обеспечивают лишь один фитнес клуб, «Олимпик»

    Однако  высокая стоимость клубной карты  значительно влияет на количество посетителей  данного клуба. И поэтому встает необходимость открытия на территории Дмитровского района фитнес центра способного удовлетворить потребности жителей города не только в высоком качестве предлагаемых услуг, а так же и стать более доступным для большинства жителей

    Основными конкурентами нового фитнес центра может  стать: фитнес центры «Аванте», «5 элемент», однако они ориентированы в основном на женщин предлагая только, либо тренажерный зал, либо аэробные программы.

    Таким образом, в настоящее время в  городе Дмитрове нет фитнес центра такого класса, который мог бы достойным образом удовлетворить все потребности жителей Дмитрова.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В ходе выполнения работы исследованы  теоретические и практические аспекты  бизнес-планирования на рынке физкультурно-оздоровительных услуг.

    В каждой из отраслей народного хозяйства (строительство, промышленное производство, образование и здравоохранение) существуют свои особенности бизнес-планирования. Эти особенности связаны, прежде всего, с особенностями самой отрасли.

    При подготовке бизнес-плана фитнес центра проводится анализ объема и структуры рынка физкультурно-оздоровительных услуг, в ходе которого используются материалы специализированных изданий, статистические сборники с данными о рынке фитнес услуг или проводятся собственные исследования. Также анализируются тенденции развития рынка.

    В бизнес-плане описывается концепция  фитнес центров, которое может представлять собой многопрофильную предприятие или специализированное физкультурно-оздоровительный центр. Для оценки доходов при подготовке бизнес-плана проводится анализ спроса на фитнес услуги со стороны различных групп клиентов: частных клиентов и корпоративных клиентов, приобретающих клубные карты, а также клиентов.

    При разработке маркетинговой стратегии  учитываются демографические характеристики основных потребителей по видам фитнес услуг, а также информация об источниках информации, принимаемой во внимание при выборе физкультурно-оздоровительного центра.

    В бизнес-плане содержится информация о первоначальных затратах, в том  числе расходах на строительство  или аренду помещения для фитнес клуба, а также расходах на приобретение и установку необходимого оборудования. В качестве текущих расходов рассматриваются заработная плата специалистов учреждения, расходы на покупку малого оборудования и различных материалов, ремонт и замену оборудования, а также на оплату коммунальных услуг.

    В бизнес-плане фитнес центра содержится информация о документах, необходимых для получения лицензии на осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности.

    В бизнес-плане должен быть описан график осуществления проекта, учитывающий время, необходимое для строительства и оборудования центра, а также для поиска квалифицированных сотрудников. В графике получения доходов учитывается постепенный рост числа клиентов фитнес учреждения.

    В рамках финансового и экономического анализа проекта рассчитываются основные показатели эффективности проекта, а также должен быть представлен отчет о движении денежных средств и отчет о прибылях и убытках для рассматриваемого проекта. Кроме того, в бизнес-план включается анализ рисков, в рамках которого анализируется изменение эффективности проекта при наступлении неблагоприятных изменений на рынке платных физкультурно-оздоровительных услуг или в случае отклонения параметров проекта от ожидаемых величин.

    Все изложенные в теоретической части положения получили практическое воплощение при разработке бизнес-плана фитнес центра. Таким образом, определенную во введение цель работы следует признать достигнутой, а задачи исследования решенными в полном объеме. 

 

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арсеньев  Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т. Управление персоналом: Модели управления. М.: ЮНИТИ, 2007.
  2. Байделл Т.М. Как улучшить управление организацией. - М.: Инфра-М, 2007.-С.81.
  3. Баринов В.А. Бизнес-планирование – М.: Форум-Инфра М 2008. – 258 с.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА -М, 2006. – 392 с.
  5. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2006. – 576 с.
  6. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2008. – 328 с.
  7. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 160 с.
  8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: СоФит, 2007.
  9. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. – 288 с.
  10. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с
  11. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала. Материалы конференции. – Нижний Новгород, 2007
  12. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия.– М.:Инфра-М, 2004.
  13. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2005.
  14. Попов В.М. Деловое планирование: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2004. – 334 с.
  15. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.
  16. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 462 с.
  17. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 470 с.
  18. Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003. – 224 с.

 

    Портал  по фитнесу [Электронный ресурс]. –  Электрон. Дан. – М.,2002-2011. – Режим доступа: http://quality.eup.ru. 
     

     ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг