Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес - проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа (фитнес клуб).doc

— 906.00 Кб (Скачать)

            МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Федеральное государственное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ) 
 

Институт  экономики, управления и права

  Экономический факультет 

                                                                         

                                                                               Кафедра экономических теорий 
 

    МИХАЙЛОВ  ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 

    БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ГОРОДА НА РЫНКЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

    (на  примере ООО «Фитнес клуб Олимпик», г. Дмитров) 

Дипломная работа студента 4 курса заочной  формы обучения 
 
 
 
 

Допущено к  защите в ГАК 

зав. кафедрой экономических  теорий Научный руководитель

член-корреспондент  РАН, кандидат экономических наук,                                           

доктор экономических  наук, профессор доцент 

    

________________ Шамхалов  Ф.И.        ______________ Квитченко С. А. «____»_______________2012 г.                 «____»________________2012г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  2012 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ

    Планирование  является закономерным результатом  поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, у каждого отдельного человека.

    Планирование  производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения.

    Развитие  рыночных отношений делает необходимым  изменения сложившихся стереотипов  хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится  к деятельности, определяющей перспективы  развития предприятий, т.к. именно с  планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации

    Сейчас  для большинства предприятий  характерна "пассивная" форма  управления деятельностью - принятие решений  как реакция на текущие события. Руководители фактически идут на поводу происходящих событий, зачастую борются с симптомами, а не причинами явлений, неосознанно отдают приоритет оперативным целям в ущерб стратегическим. Все это негативно сказывается на жизнеспособности бизнеса и ставит под вопрос существование компании уже в ближайшем будущем.

    Кроме того, такая форма управления порождает  множество проблем и противоречий, приводит к ухудшению показателей  и создает "порочный круг проблем" - т.е. лавинообразное нарастание различных  проблем при их сильной взаимосвязи  между собой.

    Большинство проблем предприятия носит стратегический характер. Здесь на первый план выходит  необходимость в разработке действий и мероприятий, направленных на "борьбу" с проблемами предприятия, составления  грамотных стратегий развития бизнеса  и управления им с современных позиций

    Поэтому в современных условиях перехода к рыночным отношениям для целей анализа и планирования деятельности на макроэкономическом уровне требуется владение методикой эффективного планирования. Планирование – определение целей развития управляемого объекта, методов, способов и средств его достижения. План – это программа действия на более отдаленную перспективу, базирующая на прошлых и планируемых тенденциях. Процесс планирования комплекса будущих тенденция предпринимательской деятельности принято называть бизнес-планированием. Успех в мире бизнес зависит от 3-х элементов:

    • понимания состояния дел на данный момент;
    • предоставления уровня развития, который желательно достигнуть;
    • планирование перехода из одного состояния в другое.

    Методической основой для написания дипломной работы являлась литература отечественных и зарубежных авторов, разрывающую данную проблему. Учебник Томсона А.А. и Стрикленда А. Дж. «Стратегический менеджмент» подробно рассматривает теоретические вопросы и практические проблемы стратегического планирования . В нем дается современная трактовка реализации стратегии, основанная как на академических исследованиях, так и на практическом опыте.

    Учебник «Финансовый менеджмент: теория и  практика» под редакцией Е.С. Стояновой  является профессиональным курсом по управлению финансами предприятия, охватывает комплекс проблем финансового планирования в соответствии с российскими программами развития предприятия. Он ориентирован на практическое применение в условиях отечественного рынка.

    Учебно-методическое пособие М.М. Алексеевой «Планирование  деятельности фирмы» раскрывает сущность планирования деятельности организации, характеризует этапы и формы  внутрифирменного планирования, а также  виды планирования: стратегического, финансового, бизнес-планирования.

    Значительный  вклад в изучение понятия, методики составления и роли бизнес-планов в деятельности предприятия внесли такие ученые как Бланк И.А., Войко А., Ковалев В.В., Кузнецова М., Мамочкин Е., Москвин В., Полякова О.В., Шевщук Д. и др.

    Эффективное бизнес-планирование в сфере физкультурно-оздоровительных  услуг позволит организовать сторону  процесса оказания фитнес услуг. Она  также будет способствовать увязке ориентиров деятельности с рыночными  требованиями и ориентирами. Задача разработки бизнес плана в отрасли физкультурно-оздоровительных услуг состоит в построении стройной системы эффективного планирования и базируется на:

    • достижения экономической деятельности;
    • окупаемости совокупных расходов;
    • разработке системы оценочных экономических показателей деятельности;
    • увязке централизованного управления и нормирования в деятельности с рыночными требованиями.

    Теоретическая значимость работы определяется актуальностью  сформулированных целей и задач, разработкой теоретических положений  и методический подходов в исследовании бизнес планирования как неотъемлемого элемента финансового управления.

    Практическая  значимость исследования заключается  в разработке конкретных предложений  по улучшению бизнес - планирования в деятельности исследуемого предприятия.

    Цель  дипломной работы – на основании  изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию  в целях укрепления финансовых позиций  предприятия.

    Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
  2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;
  3. проанализировать и составить бизнес-план для открытия нового предприятия;
  4. обосновать эффективность нового бизнес – проекта.

    Объект  и предмет исследования. Объектом исследования является фитнес центр  «Олимпик». Предметом исследования является бизнес-план как способ укрепления позиций предприятия физкультурно-оздоровительных услуг.

    Методиками  исследования явились: экономический, сравнительный, расчетно-конструкционный, монографический, абстрактно-логический и другие.

    Структура дипломной работы.

    Во  введении дается общая характеристика работы; отражается актуальность темы исследования; описывается степень изученности темы работы; раскрываются цели и задачи дипломной работы; описывается структура работы и кратко излагается содержание ее основных глав.

    В первой главе дипломной работы рассмотрены  теоретические аспекты бизнес - планирования в деятельности предприятия.

    Во  второй главе дается характеристика основным направлениям деятельности ООО  Фитнес клуб «Олимпик», анализируются  основные показатели его деятельности и положения на рынке, рекомендуется  в целях выхода на новые рынки  бизнес проект с экономическим обоснованием и финансовой моделью.

    В заключении даны выводы и предложения  по результатам исследования.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Сущность, роль и функции  планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия
 

    Бизнес-планирование является одним из видов хозяйственного планирования и предполагает комплексный  подход к объекту планирования  (в данном случае – это фирма),  включающий планирование производства,  маркетинга,  финансовой и инвестиционной деятельности предприятия.

    Сущность  бизнес-планирования как в процессе создания новой фирмы, так и в  целях расширения производства уже существующей, выделяется на основании фундаментальных параметров рыночной экономики. Эти параметры наиболее лаконично сформулированы в широко известной книге Макконела К.Р. и Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В частности к ним отнесены1:

  • продукция, производимая на предприятии;
  • объем продукции, производимой предприятием;
  • организация производства и используемые технологии;
  • ресурсы и их количество;
  • потребитель продукции, и цена;
  • адаптация предприятия к изменением цены;

    Исходя  из этих параметров, вытекает, что основным объектом хозяйственного планирования  (а, соответственно, и бизнес-планирования)  деятельности фирмы будет система планово-экономических и производственных показателей, которые будут собой представлять основные инструменты планирования.

    При разработке бизнес-плана деятельности и развития фирмы одни планово  экономические и производственные показатели берутся в качестве расчетных параметров. Их величина определяется ситуацией, складывающейся на рынке, результатами маркетинговых исследований рынка, конкурентов, производственными нормативами и стандартами. В качестве таких параметров, закладываемых в расчеты по бизнес-плану, могут рассматриваться (табл. 1)

    Таблица 1

    Параметры, закладываемые в основу расчета  бизнес-плана

Группа Расчетные параметры
Общеэкономические уровень инфляции, ставка рефинансирования, стоимость  кредитных ресурсов и т.д.
Частно-экономические спрос и предложение  товара, цены, риски и т.д.
Производственные объем производства, прямые и общие производственные издержки, численность и виды персонала, заработная плата, инвестиционные затраты  на организацию производства, прибыль и т.д.
Нормативные виды и ставки налогов, ГОСТы и международные  стандарты, стандарты бухгалтерской  и статистической отчетности и т.д.
 

    Вторая  группа планово-экономических показателей  – итоговые параметры. На их величину оказывает влияние изменение расчетных параметров.  Обычно итоговые параметры используются для оценки экономической эффективности реализации предпринимательских проектов. Эти параметры можно разделить на четыре группы (табл. 2).

Информация о работе Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг