Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес - проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
22 мужчины, 14 женщин;
работники в возрасте до 29 составляют 70% , от 29 до 40 лет – 30%;
55% работников фитнес - клуба «Олимпик» - семейные люди, имеющие одного (32%) или двоих детей (23%);
образование работников соответствует профилю организации: среднее специальное – 27%, незаконченное высшее образование имеют 25%, высшее – 40%, прочее образование, в том числе и специальные курсы – 8%.
Кроме этого, было выявлено, что 79% работников организации в ближайшее время не собираются покинуть её.
В целом в коллективе фитнес - клуба «Олимпик» сложились дружественные рабочие отношения. Это не в последнюю очередь связано с ценностными ориентирами директора клуба.
Показательные ответы персонала на вопросы анкеты:
Ответы на первый вопрос были следующие: окончить институт, поступить или продолжить учебу в институте, родить ребенка.
Ответы на второй вопрос также были единодушны: уделить внимание родителям, семье, помочь детям «встать на ноги».
Ответ на третий вопрос был следующим: да - 77%, нет – 23%.
С небольшими вариациями с поправкой на возраст такие же ответы были даны директором фитнес - клуба. Это говорит о хорошем совпадении ценностных установок, как у руководителя фирмы, так и персонала.
Несмотря на всю сложность экономики конца 2008, начало 2010 годов Фитнес-клубы сумели выжить в эпоху кризиса благодаря диверсификации услуг при общем снижении их стоимости.
Отечественная фитнес-индустрия в результате мирового финансового кризиса серьезно не пострадала. По крайней мере, так утверждают участники рынка7. Количество одиночных фитнес-клубов растет, а мощные сетевые игроки расширяются в пределах своего региона. Правда, без потерь не обошлось – по оценкам независимых экспертов, посещаемость фитнес-центров упала на 30–40%. Зато игроки сумели заметно расширить спектр предоставляемых услуг и могут выиграть на этом в посткризисный период.
Предварительные исследования показали, что спрос на фитнес услуги подвержен сезонным колебаниям. Бум наступает в весенний период перед летними отпусками, когда каждый пытается восстановить форму. Так же перед новогодними праздниками, начиная с середины осени, спрос увеличивается. В середине лета залы обычно пустеют. На Рис.8 представлен график объема продаж в зависимости от сезонности на основании проведенных исследований на примере фитнес-центров г. Дмитрова
Рис. 8 График сезонности продаж»
Главный дифференцирующий фактор – это ценовая ниша. «Олимпик» позиционирует себя в сегменте «бизнес», предоставляя качественные разнообразные услуги.
В начале 2010 года количество проданных абонементов в клубы сети «Олимпик» значительно выросло, в феврале 2010 года примерно на 8-10 %. Объем выручки равен в феврале 3 418 283 руб.
Несмотря на кризисный 2009 год, «Олимпик» достаточно положительно закончила год, перевыполнив общий план по выручке по клубу на 1,5 %.
Стратегией развития для фитнес клуба «Олимпик», является экспансия на региональные рынки, свободные и не развитые рынки фитнес индустрии. Осенью 2010 года должны были открыться два клуба сети в регионах. Это клуб в Электростале и клуб в г. Дубна. К сожалению, строительство этих клубов прекращено из-за политических сложностей выхода на новые рынки. Однако на мой взгляд, тщательная продуманная стратегия развития и грамотно продуманная тактика, позволит компании выти на новые рынки, так как этот шаг необходимо сделать, иначе фитнес клуб «Олимпик» опередят конкуренты.
Потребители фитнес-услуг готовые платить за здоровье от $150 до $300 в месяц. Не имеют подходящего зала для тренировок именно поэтому но здесь необходимо вести работу, поскольку считается, что рынок еще только наполовину востребован этой категорией граждан. Этот слой 80% и здесь наблюдается наиболее жесткая конкуренция, чем в более высоких ценовых нишах.
Визитной карточкой фитнес клуба «Олимпик» являются разнообразные групповые программы. К ним относится множество направлений, включая самые новые и интересные. Это занятия с использованием спортивного снаряжения, разнообразные виды аэробики, групповые занятия с различным оборудованием и приспособлениями.. Люди любого возраста, мужчины и женщины находят подходящий вид тренировки среди множества групповых программ фитнес-клуба «Олимпик».
Продолжительность занятий в основном составляет 55 минут, в расписании указана продолжительность каждого урока. В анализируемом нами клубе представлены групповые занятия разной направленности и они являются наиболее сильной и отличительной чертой. Для того, чтобы поддерживать свои позиции при стремительно растущей конкуренции, необходимо знать, какие из групповых программ будут пользоваться спросом в будущем, следовательно, какое оборудование требует первоочерёдного обновления и, чему следует уделять больше внимания на курсах повышения квалификации для тренерского состава.
Объем платных услуг населению в сфере физической культуры и спорта отражает объем потребления населением различных видов услуг, оказанных спортивными учреждениями.
Статистически данный показатель измеряется суммой денежных средств, уплаченных потребителем за оказанную ему услугу.
При этом оплата может производиться как самим потребителем, так и организацией, в которой работает данный потребитель, полностью или частично компенсирующей или оплачивающей расходы по потреблению им услуги.
Предоставление платных услуг фитнес центра «Олимпик» осуществляется в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения и организаций в занятиях физической культуры и спортом, укрепления здоровья, а также укрепления материально – технической базы. Перечень платных услуг утверждается владельцем фитнес центра.
Платные
услуги, оказываемые в спортивно-
Источниками финансирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, организуемой на платной основе, являются платежи населения, денежные средства, полученные по договорам с предприятиями, организациям и физическим лицам, доходы от предпринимательской деятельности, другие, не запрещенные действующим законодательством поступления. Стоимость видов платных услуг (прейскурант цен) утверждается директором фитнес центра.
В расчет стоимости платных услуг включаются затраты на оплату труда работников, занятых в сфере оказания платных услуг, начисления на оплату труда, расходы на содержание фитнес центра и другие накладные расходы. Стоимость и количество мероприятий определяются наличием соответствующих условий центра и календарными планами спортивных мероприятия.
Оплата за услуги производится
путем безналичного
Динамику
оказания услуг населению организациями
спортивно-оздоровительного направления
проанализируем в таб. 6.
Таблица 6
Основные показатели по оказанию услуг населению организациями спортивно-оздоровительного направления на период 2008-2010 гг.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Объем платных услуг населению, тыс. руб.. | 21 321,0 | 24 762,0 | 31 987,6 |
Количество учащихся, занимающихся в ДЮСШ (чел.) | 6564,1 | 8174,1 | 9234,1 |
Степень использования спортивных сооружений % | 52,9 | 53,2 | 53,5 |
Обеспеченность тренерско- преподавательским составом | 66,3 | 69,5 | 71 |
Всего посетителей (чел.) | 59186 | 60920 | 63672 |
Из основных показателей данной таблицы мы видим, что объем платных услуг населению в период с 2008 г. по 2010г. возрос на 10 666,6 тыс. руб. Сюда вошли:
- услуги по проведению персональных тренировок, которые составили 11,5% объема платных услуг,
- услуги от массажа, которые составили 32% объема платных услуг,
- продажа клубных карт которая составили 56,5% объема платных услуг.
Такой показатель, как степень использования спортивных сооружений, также увеличился на 0,6% за счет повышения числа посещаемых спортивные сооружения, а также за счет увеличения спортивных зрелищных мероприятий, проводимых как в рабочие, так и в выходные и праздничные дни.
В связи с повышением роли физической культуры и спорта в организациях досуга населения, приобщения их к здоровому образу жизни, такой показатель как количество посетителей спортивных сооружений за анализируемый период увеличился на 4486 человек.
Таким
образом, наблюдается положительная
динамика по оказанию спортивных услуг
населению организациями
По данным статистики каждый шестой житель Подмосковья - физкультурник или спортсмен. Более миллиона 250 тысяч человек - предпочитают вести активный образ жизни.
Из областного бюджета на развитие физкультуры и спорта в 2010 году выделено почти 5 миллиардов рублей. В сравнение с 2000-м, эта цифра выросла в 56 раз. Тогда она составляла всего 65 миллионов.
Объем спортивных услуг увеличился за счет:
увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом (с 10% до 14% от общего числа населения области);
- увеличения числа спортивных сооружений;
-
улучшения качества
-
создания системы развития
- усиления пропаганды ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации (создание спортивного канала на телевидении);
-разработки
целевой программы по
-
улучшения условий для
-
организации системного
-
совершенствования правовой