Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес - проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа (фитнес клуб).doc

— 906.00 Кб (Скачать)

    Каждый  раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что кто-то принял смелое решение.

 

  1. АНАЛИЗ  И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО  «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК»
    1. Характеристика  и основные направления  деятельности ООО  «Фитнес клуб Олимпик»

    По  данным исследовательского агентства MAGRAM Market Research, емкость российского  рынка спортивных услуг - около 250 млн. долларов в год, из них 150 млн. приходится на московский рынок.

    На  сегодняшний день годовой оборот отечественного фитнес-бизнеса составляет всего $50-60 млн. В то время как в  США, где 17 807 коммерческих фитнес-клубов объединяют 32,8 млн. граждан, это цифра  год назад равнялась $11,6 млрд. В  России 3-4% населения занимаются тем или иным видом спорта или фитнеса, напротив западных 30-40%4.

    В развитых странах стремление к здоровому  образу жизни подкреплено достаточно высокой покупательной способностью самых широких слоев населения. В России спрос на здоровый образ  жизни и фитнес-услуги ограничен малым бюджетом и низкой готовностью заниматься спортом.

    В индустрии фитнеса, спорта и танцев проводятся ежегодные фитнес-конвенции, мастер-классы и соревнования. Первая конвенция прошла в 1994 году под руководством опытных американцев и собрала 200 человек. Сегодня под эгидой World Class встречаются около 4 тысяч профессионалов и любителей, проводятся международные мастер-классы, где профессионалы обмениваются опытом. У конвенций и еще одна задача: они несут идеи фитнеса в массы, знакомят с новинками, дают возможность пообщаться инструкторам и преподавателям из разных городов.

    Здоровье, красота, семейное благополучие, то есть полная внутренняя и внешняя гармония - это простые базовые ценности, на которых растет и развивается  фитнес. Часть денег в индустрии фитнеса клиент платит за атмосферу. Ее естественным регулятором выступает цена. Многие приходят в клуб не получать серьезные физические нагрузки, а пообщаться с друзьями, посидеть в баре или заглянуть в сауну. Именно поэтому иногда фитнес относят к сфере развлекательного бизнеса.

    Можно выделить  элитные клубы, демократичные, ориентированные на средний класс, сетевые («Планета Фитнес», World Class, Reebok, World Gym) и «одиночные». В еще одну категорию можно выделить небольшие  бюджетные спортклубы и оздоровительные центры, расположенные в жилых домах, их плюс – удобство расположения, основной недостаток - малая площадь, отсутствие бассейна и сауны.

    Основной  тенденцией отрасли является то, что  раньше клиентам хватало классической аэробики, бассейна и тренажерного зала, сейчас фитнес-центрам приходится  расширять свой перечень услуг, появляются более 10 танцевальных направлений, боевые искусства и детские программы. Все большую популярность обретают такие групповые занятия, как сайкл (на велотренажерах) и треккинг (на беговой дорожке). Чередуя интенсивность за счет скорости и угла наклона, вы добьетесь наилучших результатов. Каждый год появляются как минимум 2-3 новые фитнес-программы.

    В настоящее время отмечается наибольший спрос на программы, которые позволяют клиенту обрести баланс (сбалансированность), подвижность (быстроту), улучшить осанку. Клиенты все больше склоняются к более щадящим, нежным форматам фитнеса, таким как йога или стретчинг, которые одинаково хороши для всех категорий занимающихся, в том числе для пожилых людей и женщин5.

    Сегодня около 3% жителей Дмитровского района посещают фитнес-клубы. В основном, это те, чей заработок превышает $1000 в месяц. В последнее время  рынок фитнес-услуг развивается  довольно быстро, если несколько лет назад презентовалось по два-три крупных центра в год, то сейчас открывается минимум пять-шесть. Ниша премиум-класса, куда попадают люди с доходами от 2000$ на каждого члена семьи, и бюджетных клубов и студий фитнеса и танца фактически заполнена и составляет около 80%, а в средней ценовой категории явный дефицит, он заполнен на 50-60%.  Сейчас идет борьба за средний класс.

    Стоимость услуг для VIP-персон превышает $800 в  месяц. Этот сегмент уже заполнен более чем на 80%, однако состоятельные  клиенты очень капризны.

    Следующая категория потребителей фитнес-услуг  готова платить за здоровье от $150 до $300 в месяц. Именно здесь и ведется  сейчас работа, поскольку считается, что рынок еще только наполовину востребован этой категорией граждан. Третий, нижний слой посетителей оздоровительных центров составляют те, кто платит от $100 до $150 в месяц. Этот сегмент заполнен на 80% и здесь наблюдается наиболее жесткая конкуренция, чем в более высоких ценовых нишах.

    Считается, что потенциальная аудитория  фитнеc-клубов в крупных городах огромна. Чтобы привлечь дополнительных клиентов, клубы начинают устраивать занятия для всей семьи или для работников одной фирмы. Хорошее положение у тех клубов, которые расположены недалеко от мест скопления разных учреждений и организаций6.

    Фитнес - центры предлагают разные наборы услуг:

    В клубе недорогом (300—900 долл./год), скорее всего, не будет бассейна и, соответственно, водного поло с аква-аэробикой. Сауны  в раздевалке нет, но на время занятий  выдается шкафчик с замком. Фен или полотенце придется брать в аренду (40—50 руб.), или приносить с собой. В стандартный набор абонемента входит посещение любых групповых занятий и неограниченное время пользоваться всеми тренажерами. В данной категории представлены фитнес клубы «Аванта» и «Пятый элемент»

    Набор фитнес - зон в клубе средней ценовой категории (1000–1700 долл./год) на порядок шире. Скорее всего, есть бассейн с гидромассажем, помещение для сайкла (имитация велогонки), кардиотеатр (возможность бегать, глядя на экран телевизора и слушая звук через наушники), отдельные залы для единоборств и йоги, ринг для бокса. В больших клубах этой категории могут быть крытые теннисные корты, универсальный зал (мини-футбол, баскетбол, бадминтон и т.п.). Есть врач, функциональная диагностика. К услугам клиентов безалкогольный бар. За дополнительную плату возможны персональные тренировки, массаж, солярий, салон красоты или SPA. Дети (от 3-х лет) имеют свой полноценный «мини-клуб» с разнообразными спортивными и развивающими уроками. В данной категории представлены фитнес клубы «Олимпик».

    Рассмотрим  фитнес-клуб «Олимпик» и компании-конкуренты, которые наиболее ярко представлены на Дмитровском рынке фитнес услуг, это фитнес клуб «Аванта», и фитнес-клуб «Пятый элемент».

    Структура анализа деятельности конкурентов, будет проводиться по следующим направлениям: цели, особенности товарной политики, особенности ценовой политики, потребители, приемы коммуникации, финансовое состояние и SWOT - анализ, который представлен ниже:

  1. Цели фитнес центров.
    • Фитнес клуб «Олимпик», доминирует на рынке фитнес - услуг Дмитровского района в долгосрочном периоде. Удерживание завоеванный позиций объясняется тем, что в период с 2006 по 2008 г. не имел конкурентов.
    • Фитнес клуб «Аванта». Расширение спектра фитнес услуг и завоевание доли рынка. Фитнес клуб.
    • «Пятый элемент». Расширение спектра фитнес услуг и завоевание доли рынка.
  1. Особенности товарной политики:

      Фитнес-клуб «Олимпик» предоставляет широкий  спектр фитнес-услуг, а именно:

      • занятия в тренажерном зале и кардиозоне ,
      • вводный инструктаж –персональная тренировка в тренажерном зале,
      • занятия самыми современными направлениями аэробики,
      • посещение бассейна  (свободное плавание),
      • занятия аквааэробикой,
      • услуги скалодрома,
      • посещение финских саун,
      • посещения турецкой бани,
      • использование джакузи,
      • бесплатная охраняемая парковка,
      • клубные полотенца,
      • бонирование персональных сейфов на время тренировки,
      • услуги детской игровой комнаты «Baby»,
      • бесплатная консультация диетолога.

      Фитнес-клуб «Аванта»

      • занятия аэробикой,

      Фитнес  клуб «Пятый элемент».

      • занятия в тренажерном зале и кардиозоне ,
      • вводный инструктаж –персональная тренировка в тренажерном зале,
      • клубные полотенца,
      • платная консультация диетолога.
  1. Особенности ценовой политики

      Стоимость годовой клубной карты;

      • Фитнес-клуб «Олимпик» 41 000 руб,
      • Фитнес-клуб «Аванта» 24 000 руб., разовое посещение 350 руб.,
      • Фитнес клуб «Пятый элемент» 12 000 руб.
  1. Потребители

       Род занятий отражает к какому социальному  классу относится потребитель. Соотношение  потребителей в четырех клубах примерно одинаковое. Исследование показало, что выше названные фитнес-клубы, которые показаны на рис. 1., чаще всего посещают бизнесмены (22%); руководитель (18%); наемный работник, служащий по 14% соответственно; рабочие (10%) и студенты (8%) 

  

  Рис. 6 Потребители фитнес услуг, % 

     Для того, чтобы узнать чем мотивируется человек при выборе фитнес-клуба  бы проведен опрос на тему: «Что наиболее важно для потребителя?

     Выяснилось  следующее:

  1. Наиболее значимые
    • Профессионализм инструктора (7,14);
    • Местоположение (7,00);
  1. Значительные
    • Комфорт и уют в помещениях (6,16);
    • Стоимость услуг (5,90);
    • Внимательное отношение персонала клуба к клиентам (5,82);
    • Современное оборудование (5,52);
    • Набор услуг (5,00);
    • Возможность заниматься в любое удобное для Вас время (4,86)
  1. Незначительные:
    • Престиж клуба (3,84);
    • Условия оплаты (3,76).
  1. Приемы коммуникаций:
      • Фитнес-клуб «Олимпик» - Интернет, собственный сайт, реклама на ТВ, радио, наружная реклама, буклеты, визитки, участие в спортивных мероприятиях
      • Фитнес-клуб «Аванта» - буклеты, визитки,
      • Фитнес клуб «Пятый элемент» - буклеты, визитки.
  1. Финансовое состояние:
    • Фитнес-клуб «Олимпик»  - 18 000 000 руб. в год
    • Фитнес-клуб «Аванта – 3 000 0000 руб. в год
    • Фитнес клуб «Пятый элемент» - 3 000 0000 руб. в год
  1. SWOT анализ

     Так же выполним SWOT анализ, чтобы проанализировать слабые и сильные стороны фитнес клуба «Олимпик» на территории Дмитровского района, который представлен в таб. 5.

     Таблица 5

    SWOT анализ 

Сильные стороны Слабые стороны
  • Квалифицированный персонал
  • Разнообразие услуг
  • Программы тренировок, соответствующие мировым стандартам
  • Хорошая финансовая база
  • Хорошая репутация клуба
  • Высокое качество инвентаря
  • Известность
  • Широкий спектр дополнительных услуг
  • Постоянные клиенты
  • Реклама
  • Цены
  • Неудобное расположение - далеко от центра города
Возможности Угрозы
  • Популяризация здорового образа жизни (как вариант фитнес)
  • Открытие программ детского фитнеса
  • Внедрение новых малоизвестных видов фитнеса (фехтование)
  • Развитие фитнеса, как спорта
  • Открытие новых филиалов (при росте спроса)
  • Борьба за VIP клиентов
  • Стать лидером на рынке предоставления услуг корпорациям и крупным фирмам
  • Конкуренция
  • Товары заменители
  • Низкие доходы потребителей
  • Низкая потребительская активность (заинтересованность)
  • Популяризация массовых видов спорта
  • Увеличение доступных отдельных малых шейпинг залов и "качалок"
  • Появление новых требований к сертификации инструкторов

Информация о работе Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг