Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес - проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа (фитнес клуб).doc

— 906.00 Кб (Скачать)

    Взаимосвязь и последовательность реализации этих двух управленческих циклов, направленных на постоянную адаптацию фирмы к факторам внешней среды и на постоянное совершенствование, можно отразить на следующей схеме (рис. 3)

    

    Рис. 3 Последовательность реализации и  взаимосвязь циклов PDCA и SDCA

    Приоритеты  в долго- и краткосрочном планировании

    Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц.

    Краткосрочный план на год включает:

  • объем производства;
  • планирование прибыли;
  • объемы поставок сырья и полуфабрикатов;
  • объемы реализации продукции и др.

    Краткосрочное планирование связывает планы различных партнеров и поставщиков,  и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании-производителя и ее партнеров.

    Особое  значение для предприятия имеет  краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность компании с учетом всех остальных планов. Заложенные в краткосрочном финансовом плане резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах. Краткосрочный финансовый план складывается из следующих планов (рис. 4). 

    

    Рис. 4 Структура и содержание краткосрочного финансового плана 

    Краткосрочный финансовый план охватывает выигрыши или потери от производственной и  непроизводственной деятельности предшествующих планов:

  • сумма выигрышей и потерь, имеющиеся ликвидные средства
  • резерв ликвидных средств.

    В краткосрочной периоде, помимо краткосрочного финансового плана обычно разрабатываются  следующие виды планов:

  • план товарооборота;
  • план по обеспечению сырьем;
  • производственный план;
  • план по трудовому персоналу;
  • план движения запасов готовой продукции;
  • план по реализации прибыли и др.

    Составления краткосрочных планов корпорации включают следующие основные этапы, которые  согласуются с основными этапами  управленческого цикла (рис. 5):

    

    Рис. 5 Алгоритм разработки краткосрочных планов

    Краткосрочное планирование деятельности фирмы (особенно, что касается разработки краткосрочного финансового плана) часто называют бюджетированием бизнеса. Процесс  бюджетирования должен охватывать именно краткосрочную перспективу,  на которую можно с достаточной степенью конкретизации спланировать расходы и использование доходов компании. Таким образом, основное назначение краткосрочного планирования и бюджетирования деятельности фирмы – оптимизация и повышение эффективности использования корпоративных ресурсов и финансов.

    1. Значение  бизнес - проектов. Структура  бизнес плана и  его характеристика

    Планирование  деятельности предпринимательской  фирмы может быть, стратегическим и оперативным в соответствии с сутью и содержанием планируемых фирмой задач. Вместе с тем внутрифирменное планирование можно структурировать и по характеру целевой направленности планируемых мероприятий. Выделение в качестве отдельного объекта внутрифирменного планирования некоторой совокупности задач, имеющих общие содержание и цель деятельности, влечет за собой и соответствующее выделение особых планов этой деятельности в общей структуре планирования. Такими объектами внутрифирменного планирования являются стратегические и оперативные бизнес-проекты, а планами, содержащими необходимые установки в отношении намечаемых бизнес-проектов для функционеров предпринимательской фирмы, - бизнес-планы.

    Для эффективного управления фирмой в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры, для моделирования своей деятельности руководство всякой компании обязано использовать стратегию и тактику применения бизнес-проектов. В этих целях менеджмент компании должен предусматривать возможности объединения ресурсов под достижение целей, содержащихся в бизнес-проектах, и бизнес-планирования (стратегического и оперативного) деятельности, направленной на формирование и исполнение бизнес- проектов.

    Под стратегическим бизнес-планированием  следует понимать определение основных установок по формированию и исполнению намечаемого бизнес-проекта. Основным документом является здесь стратегический бизнес-план. Документальную основу оперативного бизнес-планирования составляет бизнес-план текущего функционирования предпринимательской фирмы, под которым обычно понимают краткий план деятельности данной фирмы, включающий планы создания продукции, подготовки производства, сбыта и движения финансовых ресурсов фирмы, направленные на формирование и исполнения оперативного бизнес - проекта.

    Бизнес-план - это документ, составляемый предпринимательской фирмой для оценки перспективности концептуальной идеи.

    На  начальном этапе деятельности руководству  предпринимательской фирмы приходится иметь дело со специфическим комплексным  проектом - запуском данной фирмы. Поэтому  первоначально бизнес-планы служат, и стратегически, и оперативно, для достижения целей, которые встают перед фирмой в момент ее создания, и имеют следующее содержание:

бизнес-план содержит информацию об иерархии целей  фирмы, приоритетах производственной, коммерческой и финансовой деятельности, вероятных рисках и способах их страхования, платежеспособности рынка товаров и услуг фирмы;

  • бизнес-план содержит информацию о конкурентах фирмы, их активности на рынке, их сильных и слабых сторонах, а также сравнительную с ними характеристику сильных и слабых сторон фирмы;
  • бизнес-план содержит информацию о формах мобилизации ресурсов для достижения избранных целей и борьбы с конкурентами за внимание клиентов фирмы;
  • в бизнес-плане содержатся данные о вероятных партнерах фирмы в процессе будущей деятельности (поставщики сырья, торговые и сбытовые предприятия, партнеры по соглашениям о разделе рынков);
  • бизнес-план содержит сведения о составе и качестве применяемой рабочей силы и о способах привлечения к труду работников, а также о формах контрактов на работу;
  • бизнес-план содержит также сведения о структуре и способах управления фирмой, о необходимых навыках организации деятельности фирмы управляющими.

    Бизнес-план, содержащий все перечисленные выше сведения, обычно применяется в странах  с рыночной экономикой как один из наиболее важных документов, предоставляемых фирмой в распоряжение потенциальных кредиторов или инвесторов в расчете на привлечение финансовых ресурсов, необходимых для выполнения фирмой своих задач.

    Бизнес-план фирмы имеет два уровня значимости: внутренний и внешний.

    Внутренний  смысл бизнес-плана состоит

  • в постановке задач фирмы;
  • в определении путей их решения;
  • в определении позиции фирмы по отношению к партнерам, клиентам и конкурентам;
  • в анализе собственного ресурсного потенциала, включая потенциал внутрифирменного менеджмента.

    Внешний смысл бизнес-плана состоит в  создании документа, отражающего

  • состояние предпринимательской фирмы;
  • привлекательность проекта для коммерческих банков и различных потенциальных инвесторов.

    Обеспечение привлекательности необходимо потому, что бизнес-план может оказаться весомым аргументом для потенциального инвестора, готового вложить свои средства лишь в тот проект, который гарантирует ему получение максимальной прибыли. Проанализируем подробно внешний смысл создания бизнес-плана в таблице (Таб.3)

    Таблица 3

    Смысл создания бизнес-плана

Состояние предпринимательской фирмы     Состояние предпринимательской фирмы оценивается  с точки зрения ее положения на рынке по отношению к другим конкурентам, потребителям, контрагентам.

    Оно покрывает аспекты наличия совокупных ресурсов, кадровую политику, маркетинговые и коммуникационные подходы, позволяет потребителям, контрагентам, всем заинтересованным лицам, включая уполномоченных сотрудников органов государственной власти и управления сформировать комплексный взгляд на фирму. Бизнес-план позволяет тем самым выявить сильные и слабые стороны данной фирмы.

    Безусловно, что данной информацией могут  воспользоваться конкуренты. Поэтому  бизнес-план не может быть доступен для всех. Вместе с тем, информация, содержащаяся в бизнес-плане, должна быть предельно доступна потенциальным инвесторам, кредиторам и контрагентам.

Привлекательность проекта для инвестора     Привлекательность проекта для инвесторов, отраженная в бизнес-плане, может стать мощным аргументом в пользу вложения инвесторами финансовых ресурсов н данную компанию. Если в бизнес-плане приводится четкое н реальное обоснование проекта. В том числе расчет его окупаемости, то представляемый бизнес-проект может быть подвергнут опенке со стороны потенциальных партнеров  по сделкам для  подтверждения степени добросовестности его авторов

    Если  бизнес-план ласт ясный и исчерпывающий  ответ на вопросы о целях и  задачах проекта, то инвестор, обладающий необходимыми финансовыми ресурсами, принимает решение о вложении средств.

 

    Реализация  общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий  требует их детализации и технико-экономического обоснования. Основным инструментом детализации  стратегий компании в этом случае рассматривается бизнес-план, позволяющий решить следующие задачи в рамках реализации корпоративной стратегии:

  • выявить логические связи и очередность проведения мероприятий по реализации комплекса стратегий компании;
  • оценить экономическую эффективность и капиталоемкость конкретных тактических мероприятий и стратегических целей и задач;
  • организовать эффективный контроль за реализацией намеченной стратегии;
  • оценить ресурсные возможности компании и потребность в привлечении внешних ресурсов;
  • организовать управление процессом реализации намеченной стратегии с использованием механизма делегирования полномочий;
  • совершенствовать организационную структуру компании в соответствии с прогнозом увеличения производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности компании;
  • сконцентрировать внимание на наращивании конкурентных преимуществ и на расширении целевого рынка.

    Бизнес-план является важным инструментом управления компанией и рассматривается  как детализированный плановый документ, отражающий оценку позиции компании на рынке, оценку конкурентной среды, производственные, финансовые и организационные возможности компании, уровень их использования. Таким образом, бизнес-план следует рассматривать как руководство к действию.

    Бизнес-план может охватывать и планировать  как производственно-сбытовую, инвестиционную и финансовую деятельность компании в целом, так и последовательность реализации конкретного инвестиционного проекта. Значение бизнес-плана сложно переоценить. Он является своеобразной визитной карточкой компании, документом, доказывающим выгодность бизнеса (капиталовложений).

    Бизнес-план используется в следующих целях, в соответствии с которыми выделяются и конкретные виды бизнес-планов:

  • поиска потенциального инвестора и привлечения внешних источников финансирования для реализации конкретного проекта;
  • получения кредитных ресурсов;
  • поиска партнера и совместного ведения бизнеса;
  • проверки реализуемости и экономической эффективности предпринимательских
  • проектов;
  • кратко- и среднесрочного планирования деятельности предприятия.

Информация о работе Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг