Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес - проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа (фитнес клуб).doc

— 906.00 Кб (Скачать)

    С учетом конкретной цели разработки бизнес-плана  определяется его содержание, структура, объем и уровень детализации  экономических и финансовых расчетов. При реализации масштабных и комплексных  проектов (например, проектов, связанных  со строительством нового предприятия и запуском производства) расчеты, произведенные в бизнес-плане, часто дополняются технико-экономическим обоснованием и проектно-сметной документацией. Однако большинство бизнес-планов имеет схожую (типовую) структуру, позволяющую наиболее полно описать состояние компании, перспективы ее развития, ее положение на рынке, производственную, инвестиционную и финансовую деятельность. Такая типовая структура бизнес-плана должна включать следующие разделы (табл. 4).

    Таблица 4

    Типовая структура (основные разделы) бизнес-плана

    Разделы     Описание
1. Титульный  лист     Содержит  название проекта, наименование компании-заявителя, сроки реализации и период расчета  показателей проекта, контактную информацию
2. Резюме     В концентрированном виде представляет сущность, цели и задачи инвестиционного проекта, объем инвестиций, интегральные показатели коммерческой эффективности проекта
3. Описание  отрасли (целевого рынка)     В разделе дается общая характеристика ситуации, складывающейся в отрасли (на целевом рынке), где будет реализовываться проект
4. Описание  продукции     Дается  общая технико-экономическая и  потребительская характеристика выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (товаров и услуг)
5. План  маркетинга     В развернутом виде представляется маркетинговая  стратегия компании при реализации проекта, дается описание ценовой, сбытовой, продуктовой политики и политики продвижения продукции на рынок
6. План  производства     Дается  подробная характеристика и требования к организации процесса производства, план производства, постоянные и переменные затраты, план по персоналу
7. Организационный  план     Включает  характеристику организационной структуры  компанией, ее преобразования и возможностей, описание нормативно-правовой базы, организации  управления реализацией проекта
8. Финансовый план     Содержит  финансовые и экономические расчеты  и обоснования по проекту, включая  стратегию финансирования, налоговые  и иные выплаты, отчет о прибыли, план денежных поступлений и выплат, бухгалтерский баланс компании
9.Анализ  рисков, чувствительности и устойчивости проекта     В данном разделе дается анализ возможных  рисков при реализации проекта, представляются результаты анализа чувствительности и устойчивости проекта, анализ финансовых коэффициентов
10. Приложения     В приложение включаются необходимые сопроводительные документы – описание и фото продукции, необходимая документация (копии лицензий, сертификатов, разрешений, актов), проектно-сметная документация и др.
 

 

    1. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги

    Ценообразование на физкультурно-оздоровительные  услуги имеет ряд особенностей, к основным из которых относятся следующие.

    - Физкультурно-спортивные услуги  могут предоставляться как за  определенную плату, так и бесплатно.

    В случае предоставления платных услуг  в отрасли «физическая культура и спорт» существует много вариантов ценообразования: «справедливое» (предоставление возможности за незначительную плату пользоваться услугами различных физкультурно-спортивных организаций малоимущим слоям населения); рациональное (преодоление с помощью гибкой дифференциации цен перегруженности в работе физкультурно-спортивных организаций в пиковые периоды времени) ценообразование и др.

    - Оплата физкультурно-оздоровительных услуг может производиться непосредственно, либо через налоги в зависимости от чего различают прямое и косвенное ценообразование.

    Большинство населения США, например, высказывается  за прямое ценообразование. Однако есть и такие, которые считают, что  прямое установление цен влечет ограничение  доступности физкультурно-спортивных услуг для бедных слоев населения3.

    Менеджеры США и Великобритании выступают  за косвенное ценообразование, причем 60% из них считают, что потребители  должны платить, только за занятия престижными  видами спорта – гольфом, теннисом и т.д.

    - Ценообразование на физкультурно-спортивные услуги производится с использованием значительного числа различных методов: «безубыточный» метод предполагает принятие решения об установлении цены на базе таких факторов, как стоимость производства услуги, спрос и предложение, цены конкурентов и т.п.; метод «средние издержки плюс прибыль» ориентирован на учет уровня постоянных и переменных издержек и др.

    - Существует значительное число  вариантов ценообразования на  физкультурно-спортивные услуги  в частном и государственном секторе.

    В частном секторе, как правило, используются два варианта.

    Первый  вариант предполагает максимизацию прибыли. Цена определяется, исходя из стоимости производства (со стороны  предложения) и прибыли (со стороны  спроса). При изменении факторов, влияющих на стоимость производства и спрос, изменяется и цена, то есть происходит предельное выравнивание. В реальности физкультурно-спортивные организации склонны основывать цены только на базе стоимости, всячески игнорируя существование спроса.

    Второй  вариант опирается на спрос. В этом случае дается оценка склонности потребителя заплатить определенную цену за конкретную физкультурно-спортивную услугу. Затем из общего спектра предлагаемых услуг выбираются те, цена потребления которых согласуется с оценкой клиентов. В этом случае весьма сложно найти достаточное количество преимуществ той или иной услуги с тем, чтобы построить стройную и последовательную теорию ценообразования. Частые изменения цен в зависимости от спроса влекут за собой значительные сложности, как для покупателей, так и для продавцов услуг, создавая атмосферу неопределенности.

    Ценообразование в государственном секторе осложнено  причинами социального характера. Основным критерием при установлении цены в идеале должен быть социальный спрос на физкультурно-спортивные услуги, определить величину которого бывает крайне затруднительно. Поэтому наиболее распространенными подходами к ценообразованию на физкультурно-спортивные услуги в государственном секторе являются следующие:

    установление  сравнимых с частным сектором цен, то есть осуществление ценообразования по принципу «как у других». Основное преимущество этого подхода заключается в удобстве и непротиворечивости, так как отсутствие ценовой конкуренции не ведет к вытеснению с рынка частных физкультурно-спортивных организаций государственными организациями, в значительном объеме субсидируемыми из бюджета. Однако установление цены «как у других» не отражает не величину спроса, не действительную стоимость предлагаемых услуг;

    использование так называемого «премиального» ценообразования (со стороны предложения) с целью компенсации случайно возникающего чрезмерно возникающего спроса. Такой подход основывается на положении о том, что физкультурно-спортивные центры должны быть более ориентированы на самоокупаемость. Однако «премиальные» цены также требуют обоснования для осуществления частичного субсидирования, размеры которого весьма трудно оценить;

    установление  цены, исходя из необходимости полного  покрытия эксплуатационных расходов и  др.

    Для большинства физкультурно-спортивных организаций прибыль не является основной целью деятельности. Поэтому вопрос о путях увеличения прибыли – важный, но не первостепенный, так как прямо или косвенно эти организации получают субсидии, а значит, на первый план выходят социальные обязательства производителей физкультурно-спортивных услуг.

    В связи с этим в ценообразовании  на физкультурно-спортивные услуги широко применяемой является концепция  так называемой «ценовой дискриминации», которая предусматривает привилегии для потребителей в зависимости от времени посещения, рода деятельности физкультурно-спортивной организации, используемых мощностей, категории пользователей и других факторов.

    Так же стоит рассмотреть основные аспекты концепции «ценовой дискриминации» на оказание физкультурно-оздоровительных услуг.

    Концепция имеет три основных аспекта –  социальный, возмещения расходов и  эффективного использования производственных мощностей.

    Социальный  аспект концепции «ценовой дискриминации» проявляется прежде всего, в виде различных скидок с цены для определенных категорий потребителей – детей, престарелых, безработных и т.д.

    Возмещение  расходов как аспект концепции «ценовой дискриминации» подразумевает учет разницы в эластичности спроса представителей различных сегментов рынка на занятия различными видами спорта, что предоставляет возможность в рамках одной и той же физкультурно-спортивной организации компенсировать снижение цен на занятия одним видом спорта, спрос на который имеет значительный уровень эластичности, повышением цен на занятия другим видом спорта, спрос на который неэластичен.

    Особенно  эффективно этот аспект «дискриминации»  цен можно использовать с учетом различных вариантов уплаты членских взносов, к основным из которых относятся  следующие:

    клиент  заранее оплачивает право пользования услугами физкультурно-спортивного клуба на определенный промежуток времени – квартал, полгода, год и даже пожизненно. Этот вариант обычно используется в престижных частных клубах, клиенты которых – состоятельные люди;

    клиент  вносит плату за год вперед, что не освобождает его от необходимости оплачивать каждую из предоставляемых услуг в отдельности. Годовой взнос в этом случае значительно ниже, чем в первом варианте. Главным недостатком этой системы является то, что значительная часть дохода ставиться в зависимости от загруженности физкультурно-спортивных сооружений. Большое количество дополнительных оплат отпугивает посетителей;

    клиент  оплачивает вступительный взнос  и ежемесячные взносы. Это –  наиболее распространенный вариант. Он отличается от предыдущих тем, что потребитель  ежемесячно принимает решение о  том, продлевать ему членство в физкультурно-оздоровительном  клубе или нет.

    Максимизация  использования производственных мощностей  как элемент концепции «ценовой дискриминации» связана с необходимостью наиболее эффективной эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений в  зависимости от спроса в различное  время суток, в различные дни недели и т.д. Недогрузка физкультурно-спортивных сооружений по утрам и рабочим дням недели и перегрузка их по вечерам и в выходные дни, то есть наличие пиковых ситуаций, приводит к необходимости выравнивания спроса за счет «дискриминации» цен. Установление более высоких цен в пиковое время предоставляет возможность получить прибыль, которая может быть использована для субсидирования деятельности физкультурно-спортивной организации в непопулярное время.

    Довольно  активно этот элемент концепции  «ценовой дискриминации» используется и в России.

    Однако  установление более высоких цен  на услуги в пиковое время приводит к несправедливой дискриминации  ряда посетителей. Поэтому разработан альтернативный подход к ценообразованию  – двухкомпонентные тарифы. Такая  цена включает оплату фиксированной суммы (входная плата, абонемент, и т.п.) плюс дополнительную сумму, размер которой зависит от времени предоставления услуги.

    Выводы

    В настоящее время в странах  с развитой рыночной экономикой бизнес-планы  заняли достойное место.

    В России пока идёт процесс накопления опыта для разработки этих планов, так необходимых для получения  финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого  объекта.

    Существует  обширная классификация бизнес планов по объектам бизнеса, которая помогает предпринимателю выбрать соответствующее решение.

    Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют  руководители организаций и предприятий  всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры.

    Бизнес-план вошел в практику российского  предпринимательства как инструмент стратегического планирования и  необходимый документ для ведения  деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

    Подводя итог главе хотелось еще раз подчеркнуть, что бизнес-план каждый раз индивидуален, и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

Информация о работе Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг