Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 15:29, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – на основании изучения теоретических и практических аспектов разработке бизнес плана дать конкретные рекомендации по его совершенствованию в целях укрепления финансовых позиций предприятия.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты бизнес плана;
2. дать организационно – экономическую характеристику предприятия и раскрыть основные направления деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и функции планирования в финансово - хозяйственной деятельности предприятия 7
1.2. Значение бизнес - проектов. Структура бизнес плана и его характеристика 19
1.3. Особенности ценообразования на физкультурно-оздоровительные услуги 26
Выводы 31
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФИТНЕС КЛУБ ОЛИМПИК» 32
2.1. Характеристика и основные направления деятельности ООО «Фитнес клуб Олимпик» 32
2.2. Анализ эффективности использования кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик» 40
2.3. Оценка результатов деятельности ООО фитнес клуб «Олимпик» 48
Выводы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа (фитнес клуб).doc

— 906.00 Кб (Скачать)
 

    Вывод по SWOT-анализу можно сделать следующий: самую большую угрозу несет появление новых конкурентов с новым оборудованием, более низкой ценой и с более удобными картами посещения. Создание новых видов тренировок и разработка уникальных тренажеров привлечет новых клиентов.  Спорт вошел в моду и поддерживается государством эти факторы благоприятно скажутся для открытия нового фитнес центра в эконом классе.

    1. Анализ  эффективности использования  кадров ООО Фитнес клуб «Олимпик»

     Фитнес  – клуб «Олимпик» предлагает целый комплекс услуг. Среди них: тренажерный зал, зал аэробики, зал единоборств (скалодром), персональный тренер, студия красоты, сауна, турецкая баня, джакузи, Солярий, массаж, Детская комната, физиологическое тестирование, кафе.

     Все залы оборудованы самыми современными тренажерами ведущих мировых  производителей: Tehnogym, Cybex, Star Trac, Icarian, Flex, Precor.

     Но  это не главное. Фитнес – клуб —  это еще один бизнес, где кадры  решают все. От мастерства и профессионализма инструкторов зависит физическая форма, здоровье и настроение посетителей. Следовательно, от того насколько клиентам нравятся тренера зависит количество клиентов и прибыль клуба. Ведь тренажеры есть в любой качалке, а вот ответственные и опытные работники не везде.

     В фитнес – клубе «Олимпик» огромный штат сотрудников:

  • Директор
  • Менеджер (Руководитель отдела продаж);
  • 6 сотрудников в тренажерном зале;
  • 14 фитнес - инструкторов;
  • 4 воспитателей в детском центре;
  • 2 врача;
  • 2 массажиста;
  • 4 администраторов рецепции;
  • уборщицы;
  • охранники;

     Команда фитнес – клуба «Олимпик» состоит из инструкторов, врачей и массажистов очень высокой квалификации и с большим опытом. Все они очень ответственные и творческие люди.

     Фитнес  – клуба «Олимпик» ориентирован на жителей города Дмитрова с высоким достатком и работает с большим количеством людей. Нередко в клубе можно встретить иностранцев или знаменитых спортсменов.

     Важными организационно распределительными документами  в фитнес – клубе «Олимпик», являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих
  • основные обязанности администрации
  • рабочее время и его использование
  • поощрения за успехи в работе
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

     Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту  должность. Должностная инструкция в клубе состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

     Очень важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор. Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

     Стоит также рассмотреть организационную  структуру и функциональные обязанности  персонала.

     Директор  фитнес центра целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой в компании, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения, участие в различных мероприятиях.

     Директор  предоставляет бесплатные возможности по обучению персонала, посылая инструкторов на фитнес – конвенции и семинары. Таким образом, уровень квалификации работников постоянно повышается.

     Люди, работающие в фитнес – клубе, очень  сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, образование, национальность, семейное положение, способности, но все они молоды и активны.

     Директор  фитнес – клуба «Олимпик»» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных  результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

     В силу такого положения для директора  люди являются «предметом номер один». Она формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы.

     Так как организационная структура  фитнес – клуба «Олимпик» линейная, (рис. 7), она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

     Конечно же, есть и недостатки, такие как  высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

     Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет менеджерами, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

     

     Рис. 7. Структура управления фитнес – клуба «Олимпик» 

     Директор  решает самостоятельно все вопросы  деятельности фитнес – клуба, организует всю работу компании и несет ответственность  за ее состояние и деятельность. Он заключает договора, в том числе  по найму работников. Издает приказы  и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества клуба.

     Осуществляет  организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению клуба необходимым оборудованием и другими товарами. А руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечение повышения квалификации работников фитнес – клуба.

     В подчинении директора находится  менеджер (руководитель отдела продаж).

     Менеджер  является организатором всей работы внутри фитнес - клуба. Основная задача менеджера заключается в контроле над всеми звеньями в цепочки  структурной организации клуба и в выполнении ими служебных обязанностей.

     Утром, приходя на работу, менеджер должен проверить техническое состояние  залов, вестибюля, сауны, салона красоты, обращая внимание на качество проведенной  уборки, на наличие и исправность  мебели, оборудования, освещения и т.д.

     Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений  менеджер знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Менеджер составляет графики выхода сотрудников на работу, ведет учет их рабочего времени, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала, необходимое наличие прейскуранта.

     Менеджер  также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.

     Менеджер  имеет право:

    • Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
    • Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
    • Давать предложения по найму и увольнению персонала
    • Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
    • Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
    • Вносить предложения по поощрению работников клуба.

     В обязанности менеджера входит:

  1. беседовать с потенциальными клиентами, рассказывать им об услугах клуба и проводить экскурсию по клубу;
  2. оформлять карточки – абонементы клиентам клуба;
  3. проводить первичные собеседования с соискателями, желающими работать в клубе;
  4. организовывать тематические мероприятия (соревнования, вечеринки, походы) для клиентов клуба;
  5. отслеживать работу сотрудников в зале, салоне красоты;
  6. справляться у посетителей о качестве обслуживания;
  7. организовывать учет поступающих денежных средств;
  8. принимать жалобы со стороны посетителей;
  9. объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
  10. следить за поведением служащих и создавать в компании условия, отвечающие всем требованиям безопасности;
  11. сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения клуба;
  12. в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
  13. составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
  14. сообщать о происшествии в милицию.

     Все эти принципы, которым должен следовать менеджер обеспечивают налаженную работу фитнес – клуба «Олимпик» и увеличивает круг посетителей и процветание компании.

     Менеджер  также ответственен за организацию  процесса обслуживания, руководит работой  инструкторов, врачей и массажистов.

     В обязанности фитнес – инструкторов входит:

    • проведение групповых занятий,
    • персональные тренировки,
    • составление программы тренировок,
    • соблюдение безопасности на занятиях.

     В обязанности врачей входит:

    • физиологическое тестирование,
    • диагностика состава тела,
    • составление диеты,

     В обязанности массажиста входит:

    • классический массаж,
    • спортивный массаж,
    • анти - целлюлитный массаж,
    • лечебный массаж осанки,
    • массаж стоп и кистей рук,
    • интенсивный массаж талии и линии бедер,
    • массаж шеи,
    • мануальная терапия.

    Постараемся определить степень удовлетворенности  сотрудников и выявить их главные  ценности.

    Для анализа степени удовлетворенности  сотрудников нужна первичная  информация, которую можно получить с помощью различных методов  – анализа статистических данных, наблюдения за работниками, опроса, анкетирования.

    Была  разработана анкета, которая позволяет получить первичную информацию об уровне удовлетворенности работников с позицией долговременности их отношений с данным работодателем. Данные, полученные от анкетирования, позволяют определить:

  • половой, возрастной, социально-демографический и профессионально – квалификационный состав работников организации;
  • их мотивационно-психологические установки;
  • политику вознаграждения за труд;
  • долгосрочность отношений работников и работодателя.

    Результаты  анкетирования показали, что:

Информация о работе Бизнес-планирование как способ укрепления позиций предприятия сферы услуг города на рынке физкультурно – оздоровительных услуг