Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:31, курсовая работа
Целью данной работы является изучение инфляционных процессов в мировом масштабе и оценка эффективности различных антиинфляционных методов борьбы на примере отдельных стран.
Объект исследования – инфляционные процессы.
Предмет – процесс развития инфляции и воздействие антиинфляционной политики на развитие инфляционных процессов.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Инфляция: сущность, виды и причины инфляционного роста……………..5
1.1. Понятие инфляции, её виды и последствия…………………………………5
1.2. Основные причины инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции………………………………………………………..…...8
2. Развитие инфляционных процессов в развитых странах на примере Японии и Израиля…………………………………………………………..……12
2.1. Экономические и социальные предпосылки развития инфляции в Японии……………………………………………………………………….……12
2.2. Основные причины инфляции в Израиле…………………………………17
3. Антиинфляционная политика: направления регулирования инфляционных процессов в Республике Беларусь……………………………………………...27
3.1. Динамика развития инфляционных процессов в Республике Беларусь..27
3.2. Зарубежный опыт борьбы с инфляцией……………………………..……33
Заключение……………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………...47
Поддержка формирования новых рынков, особенно в тех секторах экономики, где совершается переход от натурального к товарному производству. Примером может служить мировой рынок информационных услуг, который находится в стадии становления: международные потоку информации товарны примерно на 30%, остальная информация проходит по внутренним каналам транснациональных корпораций, оставаясь в стороне от открытого рынка.
Информация
как продукт обладает уникальными
антиинфляционными
Разумно
организованная приватизация государственной
собственности несет в себе антиинфляционный
заряд. Она ведет к увеличения
государственных выгод
Действенными
средствами краткосрочной антиинфляционной
политики могут стать массированный
потребительский импорт и частичная
реализация государственных стратегических
запасов. В странах с нерыночной
экономикой возможен и такой антиинфляционный
резерв, как продажа населению
части накопленных
Краткосрочные резервы снижения текущего спроса.
Повышение
процентной ставки по вкладам, если правительство
намерено повлиять на поведение владельцев
денежного выгоды, побудить их к
увеличению сбережений за счет текущего
спроса. Процент по вкладам должен
быть не меньше суммы текущего роста
цен и уровня адаптивных инфляционных
ожиданий. В противном случае едва
ли удастся привлечь сбережения, ибо
депозитеры, передавая свои деньги
банку, вправе рассчитывать, что не
понесут потерь. Однако возможности
такого антиинфляционного маневра небеспредельны,
так как повышение процента по вкладам
чревато удорожанием ссуды, что может
отрицательно сказаться на размерах инвестиций.
Повышение
процента по гос. облигациям, распространение
акционерной формы
Для понижения уровня ликвидности сбережений практикуется повышение нормы процента по срочным вкладам и иные приемы, рассчитанные на то, чтобы подольше удержать депозиты в банковской системе. Иногда вводится временное замораживание вкладов до востребования.
Денежная
реформа конфискационного типа нацелена
на экспроприацию части
В
качестве краткосрочного противоинфляционного
средства может использоваться повышение
курса национальной валюты. Если внутренние
рынки достаточно конкурентны и
отсутствуют разного вида внешнеторговые
ограничения, эта мера вызывает тенденцию
к снижению цен ан товары и услуги,
ввозимые из-за рубежа, и, следовательно,
подталкивает вниз и общий уровень
цен в экономике. Нельзя не указать
на изрядную противоречивость такого
регулирования. Когда валютный курс
идет вверх, дорожает экспорт, которому
становится все труднее пробиваться
на внешние рынки. Поэтому ухудшается
торговый, а вслед за ним и платежный
баланс. Чересчур высокий курс валюты
отпугивает иностранных инвесторов,
негативно сказывается на зарубежных
капиталовложениях в
Самой
регулируемой отраслью производства в
Соединенных Штатах было и остается
сельское хозяйство. На протяжении ХХ
века государственное регулирование
сельского хозяйства и
В сельском хозяйстве США государством регулируется от 5 до 10% цен.
Цены поддерживаются в отраслях, которые сильно подвержены дестабилизирующему влиянию мирового рынка и занимают важное место в структуре фермерских доходов. К их числу относятся производство пшеницы, риса, фуражных зерновых (кукурузы, сорго, овса, ячменя), хлопка, сои, табака, арахиса. Своеобразные формы и методы регулирования сложились в производстве молока, фруктов, овощей, говядины и мяса птицы. В целом система поддержания цен охватывает примерно 50% производимой сельскохозяйственной продукции, в том числе 33% сборов пшеницы, 100% кукурузы, 55–60% риса, 45–50% сбора хлопка.
Основным методом поддержания фермерских доходов в США является система компенсационных платежей. Производители зерна и хлопка получают от правительства специальные выплаты, покрывающие разницу между «целевыми» и рыночными ценами. Размеры «целевых» цен устанавливаются конгрессом расчетным путем. Они должны гарантировать минимальный уровень доходов фермерам.
Например, до 2000 г. «целевая» цена на пшеницу определена в 4 долл. за бушель или 147 долл. за метрическую тонну. Рыночная цена – это средняя цена, которую производители получают в течение года. Если рыночная цена на пшеницу составляет 3,2 долл. за бушель, то производители получают выплаты в размере 0,8 долл. за бушель для поддержания установленного уровня производства и дохода. Таким образом, с помощью компенсационных платежей обеспечивается защита фермеров от колебания цен: если рыночная цена понижается, то размеры выплат увеличиваются. В период высоких цен на сельскохозяйственную продукцию в 1973, 1974, 1981 гг. этот механизм не действовал. В итоге фермеры получают доходы из двух источников: от продажи продукции на рынке и в виде прямых выплат.
Применительно к кукурузе, сорго и ячменю практикуется также прямая плата за сокращение посевных площадей. Доплату к рыночной цене получают, кроме того, фермеры, выводящие из оборота в залежь.
Таким же образом регулируются цены в молочной промышленности.
Государственное
регулирование молочного
Конгресс определяет «справедливый» уровень контрольных цен на молоко, масло, сыр. Если рыночные цены снижаются ниже этого уровня, то государство скупает продукты и использует их на: бесплатные завтраки для школьников; помощь беднякам; продовольственную помощь слаборазвитым странам, а также продает другим государствам.
Сельскохозяйственный закон, принятый в США в 1985 году, внес изменения в американскую аграрную политику. В соответствии с этим законом были существенно снижены налоговые ставки, определяющие объем представляемых фермерам кредитов. Для пшеницы и кормового зерна уровень залоговых ставок составляет в настоящее время 75–85% среднерыночной цены за последние пять лет, при этом министру сельского хозяйства предоставлено право снижать их уровень ещё на 20% в целях повышения конкурентоспособности американской продукции на мировом рынке.
При
этом государство стремится
В современный период ведущую роль в сельскохозяйственном производстве США играют крупные коммерческие фермы. Примерно 6% американских ферм обрабатывают 28% всех сельскохозяйственных земель, 2% ферм осуществляют 40% продаж, а 6% американских ферм создают примерно 60% стоимости сельскохозяйственной продукции США. Именно крупные фермы получают большую часть чистого дохода от сельскохозяйственного производства, и захватывают больший объём прямых государственных платежей в расчёте на одну ферму.
Изменение
фермерской структуры влияет как
на изменение организации
Для
государственного регулирования сельского
хозяйства и агробизнеса США 1990-х
годов характерно завершение переноса
центра тяжести регулирующей деятельности
Министерства сельского хозяйства
с производства сельскохозяйственной
продукции на распределение
Второй важной особенностью современного этапа государственного регулирования агробизнеса стало неразрывное сочетание экономического и социального регулирования. Социальное регулирование, начавшееся ещё в 1930-е годы, помогло не только снять социальную остроту, значительно сократить размеры безработицы в сельских районах, но и способствовало превращению ферм в специализированные хозяйства, оздоровив вокруг них «бизнес – окружение». Оно позволило избежать в сельских районах, насколько это возможно, альтернативы: или фермер, или безработный, смягчив последствия конкуренции.
В
США дотации фермерам достигают
колоссальных размеров. Называемые в
США farm bills, т.е. счета за оплату сельскохозяйственного
производства, в 1985 году равнялись 52 млрд.
долларов, а в 1995 году уже примерно
80 миллиардам, а в настоящее время
еще больше, поскольку в начале
мая 2002 года американский конгресс принял,
а президент Буш подписал новый
закон, по которому субсидии сельскохозяйственным
производителям США возрастут на
60%, а в абсолютных цифрах возрастут
на 180 млрд. долларов начиная с 2002 года.
Кроме того, фермерам гарантируются
твердые закупочные цены на уровне
мировых, а внутренний рынок защищен
от иностранных конкурентов
Основными
целями государственного вмешательства
и регулирования
Но совершенно естественно, что государственная помощь сельскохозяйственным производителям разоряет их конкурентов из развивающихся стран, поскольку в этих странах такая помощь со стороны государства не практикуется, да оно и неспособно оказать ее в силу чрезвычайной бедности государства. Таким образом, получается, что какой-нибудь пищевой продукт, экспортируемый США в бедные страны, оказывается там значительно более дешевым, нежели аналогичный продукт местного производства, а также этот же продукт в метрополии. Иными словами, промышленно развитые страны деньгами своих налогоплательщиков подавляют местное производство в бедных странах и открывают дорогу продуктам своих экспортеров (естественно, крупных).