Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:31, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ затрат, входящих в состав издержек производства, и дальнейшее определение направления минимизации производственных затрат.
В ходе решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Определить характеристику и виды деятельности ОАО «ЧЭМК», а также определить особенности организации производства.
- Изучить особенности учета производственных затрат в железнодорожном цехе ОАО «ЧЭМК».
- Провести анализ затрат.
- Предложить направления снижения себестоимости затрат в железнодорожном цехе ОАО «ЧЭМК».
Перевозки грузов в вагонах местного парка осуществляется по письменным или телефонным заявкам, поступившим от цехов и отделов завода диспетчеру по внутризаводским перевозкам или лицам, заменяющим его не позднее 14-00 часов московского времени, предшествующих суток, в течение которых должны состояться перевозки. Заявки, поданные позже указанного времени, к исполнению на следующие сутки не принимаются.
На основании заявок диспетчером по внутризаводским перевозкам составляется суточный план - задание по внутризаводским перевозкам.
В случае возникновения экстренной перевозки грузов (не предусмотренной суточным планом перевозок), железнодорожному цеху подается заявка с отметкой «Аварийная».
Железнодорожный цех приступает к выполнению аварийной заявки через два часа после ее получения.
Целью оперативного планирования работы станции «Челябинск-Южный» РЖД и подъездного пути завода является выполнение суточного и сменного задания по размерам движения поездов, по погрузке, выгрузке, а также основным качественным измерителям работы станции.
Оперативный план работы на сутки должен обеспечивать в конкретной обстановке выполнения плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов.
В этом плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первую половину суток.
Исходными данными для составления оперативного плана работы станции отправления работы ЖДО «Челябинск-Южный» РЖД служит:
- план перевозок;
- предварительная информация о подходе поездов и грузов;
- график движения и план формирования поездов;
- суточные и сменные задания, полученные станцией от отделения дороги.
Для подсчета выполнения объема работ в тонно-километрах определяется расстояние перевозки путем контрольных замеров в зависимости от места нахождения груза и пункта его доставки.
Расстояние перевозки рассчитывается по основным видам груза и цехами завода принимается согласно положению о внутризаводских перевозках.
Процесс скользящего планирования на ЖДО, т.е. в железнодорожном цехе использует трехмесячный горизонт планирования (три месяца - оптимальный срок позволяющий обеспечить стабильность работы производства, с учетом обеспеченности всеми ресурсами).
Скользящее планирование предполагает, что на любую текущую дату на три месяца вперед в ИСУ просматриваются клиентские и прогнозные заказы, на основе которых можно строить планирование производства.
Между учетом затрат и калькулированием
себестоимости услуг существует
тесная взаимосвязь и
Калькулирование состоит
из ряда последовательных расчетов, преследующих
своей целью локализацию
При всех различиях и технике учета затрат и калькулирования себестоимости услуг в целом они базируются, с экономической точки зрения, на последовательной реализации принципа «затраты-выпуск-результат». Оба процесса направлены на решение задач управления себестоимостью -определение эффективности производства, контроль за использованием всех видов ресурсов, изыскание резервов их экономии. Их взаимосвязь также проявляется в том, что выбор объектов учета затрат осуществляется в увязке с выбором объектов калькулирования и калькуляционных единиц.
Объектами калькулирования служат услуги по перевозки и погрузки-выгрузки грузов.
Для определения себестоимости объекта калькуляции затраты по объектам учета суммируются и полученный результат делится на объем производства, т.е. на объем произведенных услуг.
Важным вопросом при исчислении себестоимости услуги является правильное установление калькуляционной единицы.
Калькуляционная единица - это измеритель объекта калькулирования.
В нашем случае используется основной измеритель объекта калькулирования – одна тысяча тонн перевезенного груза (таблица ).
Рассмотрим калькуляцию затрат, которая используется для исчисления себестоимости услуг.
Передел отвечающий за перевозку, в котором учитывается услуга по перевозке грузов состоит из нескольких показателей, таких как:
- внутренние перевозки,
планируются на основании
- отгрузка, планируется на
основании обработанных данных
планово-экономического отдела, которую
им информацию предоставляют
другие цеха завода из
- перевозки для клиентов,
в них учитываются планы
- приход, информация которого
попадает в данные от
Таблица 2.12 – Калькуляция затрат ЖДО за 2007 год
по нормам и ценам плана на все количество 683,326 тыс. тн. |
по отчетам за месяц на все количество |
на 1000 тн. |
отклонение | ||||
показатель |
сумма |
руб. (на1000тонн) |
сумма |
руб. |
сумма | ||
прямые расходы |
|||||||
основная зарплата произв. рабочих |
3077577 |
4503 |
2937484 |
4298 |
-140093 | ||
единый социальный налог |
769390 |
1125 |
757873 |
1109 |
-11517 | ||
ИТОГО: |
3846968 |
5629 |
3695357 |
5407 |
-151610 | ||
цеховые расходы |
|||||||
амортизация |
677100 |
990 |
642504 |
940 |
-34596 | ||
ИХП |
|||||||
текущий ремонт |
|||||||
в т.ч. зарплата |
812720 |
1189 |
1326023 |
1940 |
513303 | ||
ЕСН + ННС |
223254 |
326 |
352722 |
516 |
129468 | ||
материалы |
340000 |
497 |
126317 |
184 |
-213682 | ||
запчасти |
750000 |
0,24 |
913561 |
1336 |
163561 | ||
материалы собств. Производства |
10000 |
0,01 |
41160 |
60 |
31160 | ||
ИТОГО: |
2300446 |
3366 |
2924783 |
4280 |
624337 | ||
содержание основных средств |
|||||||
оборудование и транспортные средства |
2958979 |
4330 |
2367812 |
3465 |
-591166 | ||
в т.ч. зарплата |
260661 |
381 |
217212 |
317 |
-43448 | ||
ЕСН + ННС |
71605 |
104 |
56899 |
25 |
-14706 | ||
материалы |
246202 |
360 |
262710 |
384 |
16507 | ||
дизтопливо |
2318579 |
3393 |
1722727 |
1 |
-595852 | ||
бензин |
17609 |
25 |
10298 |
15 |
-7310 | ||
запчасти |
|||||||
услуги сторонней организации |
44320 |
64 |
97964 |
143 |
53643 | ||
капитальный ремонт |
6747755 |
9874 |
1098067 |
1606 |
-5649687 | ||
услуги транспортных цехов |
|||||||
дополнительная зарплата |
579385 |
847 |
383192 |
560 |
-196192 | ||
ЕСН + ННС |
159160 |
232 |
86603 |
126 |
-72556 | ||
содержание цехового персонала |
1024790 |
1499 |
1268122 |
1855 |
243331 | ||
прочая зарплата |
0 |
0 |
8108 |
11 |
8108 | ||
ЕСН + ННС |
281516 |
411 |
306254 |
448 |
24738 | ||
страхование от несчастного случая |
76013 |
111 |
17624 |
25 |
-58388 | ||
возвраты |
-1045 |
-1 |
1045 | ||||
Итого цеховых расходов |
14807047 |
21669 |
9103074 |
13321 |
-5703973 | ||
Итого распределяемых цеховых расходов |
1152934 |
1687 |
1400788 |
2049 |
247853 | ||
ВСЕГО затрат: |
19806950 |
28986 |
14199220 |
20779 |
-5607730 | ||
цеховые распределяемые расходы |
|||||||
энергозатраты |
280928 |
411 |
243696 |
356 |
-37232 | ||
амортизация на полное восстановление |
1448 |
2 |
1284 |
1 |
-164 | ||
ИХП |
10181 |
14 |
-10181 | ||||
содержание основных средств |
497618 |
728 |
325029 |
475 |
-172589 | ||
в т.ч. зарплата |
68585 |
100 |
36661 |
53 |
-31923 | ||
ЕСН +ННС |
18839 |
27 |
9670 |
14 |
-9168 | ||
услуги ЦЛМ |
22344 |
32 |
19784 |
28 |
-2559 | ||
услуги КИПиА |
11876 |
17 |
-11876 | ||||
хозвода |
91859 |
134 |
81332 |
119 |
-10526 | ||
водоотведение |
71564 |
104 |
52962 |
77 |
-18602 | ||
отопление |
201383 |
294 |
117603 |
172 |
-83779 | ||
освещение |
4619 |
6 |
6717 |
9 |
2098 | ||
текущий ремонт |
-27313 |
-39 |
-27313 | ||||
услуги транспортных цехов |
89098 |
130 |
38718 |
56 |
-50380 | ||
расходы по охране труда |
149791 |
219 |
150963 |
220 |
1171 | ||
доп зарплата произв рабочих |
16577 |
24 |
149464 |
218 |
132887 | ||
ЕСН + ННС |
4550 |
6 |
38640 |
56 |
34089 | ||
содержание цехового персонала |
80598 |
117 |
153393 |
224 |
72795 | ||
ЕСН + ННС |
22139 |
32 |
27825 |
40 |
5685 | ||
прочая зарплата |
890 |
1 |
890 | ||||
ЕСН + ННС |
236 |
236 | |||||
фонд ПФР |
|||||||
ИТОГО распределяемых цеховых расходов |
1152934 |
1687 |
1400788 |
2049 |
247853 | ||
На основании проведенных
расчетов видно, что на конец года
цех ЖДО показал снижение затрат
на при осуществлении своей по
сравнению с плановыми
Снижения основной заработной платы производственных рабочих, это было связано с внедрением нового оборудования, которое позволило автоматизировать некоторые виды работ по цеху, что и определило снижение заработной платы.
Снижение амортизации
в цехе на 34596 руб. произошло в
связи с тем, что некоторая
часть используемого
Снижение затрат на содержание
основных средств обусловлено введением
нового оборудования, обеспечивающего
снижение затрат на дизтопливо, бензин,
а также его текущее
Благодаря данным факторам
цех ЖДО смог снизить цеховые
расходы на 5703973 руб. но при этом произошло
некоторое увеличение цеховых распределяемых
расходов на 247853 руб. Причиной увеличения
цеховых распределяемых расходов стало
в основном увеличение содержания цехового
персонала. Это было связано с
увеличением текущих затрат на ремонт
непосредственно цеха, его переоборудование,
а также в связи с
2.5 Расчет и анализ статей калькуляции по СПВ
Оперативным планом устанавливается
сложившееся положение поездной
и грузовой работы на путях станции
и завода, наличия груженных и
порожних вагонов, а также количество
вагонов под грузовыми
- размеры выполнения сдвоенных грузовых операций;
- задание на подачу
порожних полувагонов,
-специальные задания.
Исходными данными для составления оперативного плана по погрузке выгрузке работы станции «Челябинск-Южный» РЖД служит:
- план перевозок;
- предварительная информация о подходе поездов и грузов;
- график движения и план формирования поездов;
- суточные и сменные задания, полученные станцией от отделения дороги.
Сменный план работы железнодорожного подъездного пути цеха СПВ должен содержать задание на погрузку и выгрузку по каждому фронту завода и субклиентов с указанием количества вагонов и рода грузов, срока подачи вагонов и окончания грузовых операций.
Подача вагонов РЖД
для погрузки грузов осуществляется
по плану перевозок
При отсутствии суточных заявок железнодорожный цех за не подачу вагонов ответственности не несет, в этом случае ответственность за не выполнение плана перевозок возлагается на цеха и отделы завода.
При отсутствии продукции к отгрузке цеха и отделы обязаны подать железнодорожному цеху письменный отказ на сутки или смену не позднее, чем за 4 часа до наступления смены или суток. При несвоевременной подаче письменного отказа от порожних вагонов, простой вагонов, подготавливаемых к подаче железнодорожным цехом, относится на цеха завода.
Погрузка и отправление продукции завода в вагонах парка РЖД производится в строгом соответствии с утвержденным месячным планом погрузки и полученными разрешениями РЖД на погрузку сверх плана и вне плана.
Погрузка вагонов, не предусмотренных месячным планом перевозок в вагонах парка РЖД, без разрешения управления железной дороги категорически запрещается.
Железнодорожный цех совместно с цехами отправителями обязаны обеспечить равномерность и ритмичность погрузки в течение месяца.
Для востребования недогрузов по плану перевозок, железнодорожный цех, по согласованию с цехами завода может увеличить подачу вагонов под погрузку.
Железнодорожный цех обязан подавать под погрузку вагоны, исправные в техническом и коммерческом отношении, годные для перевозки данного груза.
Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется ответственными за транспорт в цехах завода.
Технические нормы загрузки
вагонов местного парка устанавливаются
местными техническими условиями, совместно
с цехами-отправителями, исходя из необходимости
максимального использования
Цеха и отделы завода обязаны загружать вагоны не ниже их технических норм.
Количество тонн загрузки вагонов определяется расчетным путем, по стандарту или взвешиванием на вагонных весах при загрузке их до полной вместимости.
Для определения объемов производства по скользящему планированию используются контрольные цифры квартальных и месячных бюджетов.
План производства формируется на основании плана продаж с учетом оптимальной загрузки производственных мощностей и остатков на складах готовой продукции.
Для организации календарного планирования производства на основании клиентских и прогнозных (нулевых) заказов:
- коммерческий отдел производит
включение клиентских и
- на основании включенных
коммерческим отделом
Изменения в ранее утвержденный месячный график производства возможно только по указанию директора по производству.
На основании сформированных производственных заказов производственный отдел формирует график производства на месяц.
Между учетом затрат и калькулированием
себестоимости услуг существует
тесная взаимосвязь и
Калькулирование состоит
из ряда последовательных расчетов, преследующих
своей целью локализацию
При всех различиях и технике учета затрат и калькулирования себестоимости услуг в целом они базируются, с экономической точки зрения, на последовательной реализации принципа «затраты-выпуск-результат». Оба процесса направлены на решение задач управления себестоимостью -определение эффективности производства, контроль за использованием всех видов ресурсов, изыскание резервов их экономии. Их взаимосвязь также проявляется в том, что выбор объектов учета затрат осуществляется в увязке с выбором объектов калькулирования и калькуляционных единиц.
Объектами калькулирования служат услуги по перевозки и погрузки-выгрузки грузов.
Передел отвечающий за погрузочно-разгрузочные работы в нем учитывается услуга по погрузке-выгрузке и состоит из следующих показателей:
- погрузка-выгрузка грузов, которые прибывают на завод;
- погрузка-выгрузка грузов
по внутризаводским перевозкам (т.е.
когда груз перемещается из
цеха в цех, поэтому
- погрузка-выгрузка для
клиентов (при этом расчет
Как показали расчет по калькуляции затрат в СПВ фактические затраты в данном цехе по сравнению с плановыми увеличились на 612713 руб. и составили 4657882 руб. это было вызвано следующими факторами: