Анализ затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:31, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ затрат, входящих в состав издержек производства, и дальнейшее определение направления минимизации производственных затрат.
В ходе решения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Определить характеристику и виды деятельности ОАО «ЧЭМК», а также определить особенности организации производства.
- Изучить особенности учета производственных затрат в железнодорожном цехе ОАО «ЧЭМК».
- Провести анализ затрат.
- Предложить направления снижения себестоимости затрат в железнодорожном цехе ОАО «ЧЭМК».

Работа содержит 1 файл

Челябинск.docx

— 127.56 Кб (Скачать)

Перевозки грузов в вагонах  местного парка осуществляется по письменным или телефонным заявкам, поступившим  от цехов и отделов завода диспетчеру по внутризаводским перевозкам или  лицам, заменяющим его не позднее 14-00 часов московского времени, предшествующих суток, в течение которых должны состояться перевозки. Заявки, поданные позже указанного времени, к исполнению на следующие сутки не принимаются.

На основании заявок диспетчером  по внутризаводским перевозкам составляется суточный план - задание по внутризаводским  перевозкам.

В случае возникновения экстренной перевозки грузов (не предусмотренной  суточным планом перевозок), железнодорожному цеху подается заявка с отметкой «Аварийная».

Железнодорожный цех приступает к выполнению аварийной заявки через  два часа после ее получения.

Целью оперативного планирования работы станции «Челябинск-Южный» РЖД  и подъездного пути завода является выполнение суточного и сменного задания по размерам движения поездов, по погрузке, выгрузке, а также основным качественным измерителям работы станции.

Оперативный план работы на сутки должен обеспечивать в конкретной обстановке выполнения плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов.

В этом плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первую половину суток.

Исходными данными для  составления оперативного плана  работы станции отправления работы ЖДО «Челябинск-Южный» РЖД служит:

- план перевозок;

- предварительная информация  о подходе поездов и грузов;

- график движения и  план формирования поездов;

- суточные и сменные  задания, полученные станцией  от отделения дороги.

Для подсчета выполнения объема работ в тонно-километрах определяется расстояние перевозки путем контрольных  замеров в зависимости от места  нахождения груза и пункта его  доставки.

Расстояние перевозки  рассчитывается по основным видам груза  и цехами завода принимается согласно положению о внутризаводских  перевозках.

Процесс скользящего планирования на ЖДО, т.е. в железнодорожном цехе использует трехмесячный горизонт планирования (три месяца - оптимальный срок позволяющий  обеспечить стабильность работы производства, с учетом обеспеченности всеми ресурсами).

Скользящее планирование предполагает, что на любую текущую  дату на три месяца вперед в ИСУ  просматриваются клиентские и прогнозные заказы, на основе которых можно  строить планирование производства.

Между учетом затрат и калькулированием себестоимости услуг существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Это проявляется, с одной стороны, в том, что основанием для исчисления себестоимости услуги являются данные бухгалтерского учета затрат на производство, с другой стороны, учет затрат организуется с такой детализацией, какая необходима для калькулирования, контроля и  управления себестоимостью.

Калькулирование состоит  из ряда последовательных расчетов, преследующих своей целью локализацию затрат, учтенных по статьям калькуляции, которые  относятся к производству, его  структурных подразделений, и исчисления себестоимости услуг.

При всех различиях и технике  учета затрат и калькулирования  себестоимости услуг в целом  они базируются, с экономической  точки зрения, на последовательной реализации принципа «затраты-выпуск-результат». Оба процесса направлены на решение  задач управления себестоимостью -определение  эффективности производства, контроль за использованием всех видов ресурсов, изыскание резервов их экономии. Их взаимосвязь также проявляется  в том, что выбор объектов учета  затрат осуществляется в увязке с  выбором объектов калькулирования  и калькуляционных единиц.

Объектами калькулирования  служат услуги по перевозки и погрузки-выгрузки грузов.

Для определения себестоимости  объекта калькуляции затраты  по объектам учета суммируются и  полученный результат делится на объем производства, т.е. на объем  произведенных услуг.

Важным вопросом при исчислении себестоимости услуги является правильное установление калькуляционной единицы.

Калькуляционная единица - это  измеритель объекта калькулирования.

В нашем случае используется основной измеритель объекта калькулирования  – одна тысяча тонн перевезенного  груза (таблица ).

Рассмотрим калькуляцию  затрат, которая используется для  исчисления себестоимости услуг.

Передел отвечающий за перевозку, в котором учитывается услуга по перевозке грузов состоит из нескольких показателей, таких как:

- внутренние перевозки,  планируются на основании заявок  от структурных подразделений  в электронном и визированном  виде;

- отгрузка, планируется на  основании обработанных данных  планово-экономического отдела, которую  им информацию предоставляют  другие цеха завода из подсчета  на период оформленных заказов  на готовую продукцию.

- перевозки для клиентов, в них учитываются планы предоставленные  субклиентами, с которыми у нас  заключены договора на перевозку  грузов.

- приход, информация которого  попадает в данные от снабжения.  Это подразделение подсчитывает  в каком объеме нуждаются цеха  в металле и других необходимых  материалах для производства  готовой продукции.

 

Таблица 2.12 – Калькуляция  затрат ЖДО за 2007 год

по нормам и ценам плана  на все количество 683,326 тыс. тн.

по отчетам за месяц  на все количество

на 1000 тн.

отклонение

показатель

сумма

руб. (на1000тонн)

сумма

руб.

сумма

прямые расходы

         

основная зарплата произв. рабочих

3077577

4503

2937484

4298

-140093

единый социальный налог

769390

1125

757873

1109

-11517

ИТОГО:

3846968

5629

3695357

5407

-151610

цеховые расходы

         

амортизация

677100

990

642504

940

-34596

ИХП

         

текущий ремонт

         

в т.ч. зарплата

812720

1189

1326023

1940

513303

ЕСН + ННС

223254

326

352722

516

129468

материалы

340000

497

126317

184

-213682

запчасти

750000

0,24

913561

1336

163561

материалы собств. Производства

10000

0,01

41160

60

31160

ИТОГО:

2300446

3366

2924783

4280

624337

содержание основных средств

         

оборудование и транспортные средства

2958979

4330

2367812

3465

-591166

в т.ч. зарплата

260661

381

217212

317

-43448

ЕСН + ННС

71605

104

56899

25

-14706

материалы

246202

360

262710

384

16507

дизтопливо

2318579

3393

1722727

1

-595852

бензин

17609

25

10298

15

-7310

запчасти

         

услуги сторонней организации

44320

64

97964

143

53643

капитальный ремонт

6747755

9874

1098067

1606

-5649687

услуги транспортных цехов

         

дополнительная зарплата

579385

847

383192

560

-196192

ЕСН + ННС

159160

232

86603

126

-72556

содержание цехового персонала

1024790

1499

1268122

1855

243331

прочая зарплата

0

0

8108

11

8108

ЕСН + ННС

281516

411

306254

448

24738

страхование от несчастного  случая

76013

111

17624

25

-58388

возвраты

-1045

-1

   

1045

Итого цеховых  расходов

14807047

21669

9103074

13321

-5703973

Итого распределяемых цеховых расходов

1152934

1687

1400788

2049

247853

ВСЕГО затрат:

19806950

28986

14199220

20779

-5607730

цеховые распределяемые расходы

         

энергозатраты

280928

411

243696

356

-37232

амортизация на полное восстановление

1448

2

1284

1

-164

ИХП

10181

14

   

-10181

содержание основных средств

497618

728

325029

475

-172589

в т.ч. зарплата

68585

100

36661

53

-31923

ЕСН +ННС

18839

27

9670

14

-9168

услуги ЦЛМ

22344

32

19784

28

-2559

услуги КИПиА

11876

17

   

-11876

хозвода

91859

134

81332

119

-10526

водоотведение

71564

104

52962

77

-18602

отопление

201383

294

117603

172

-83779

освещение

4619

6

6717

9

2098

текущий ремонт

   

-27313

-39

-27313

услуги транспортных цехов

89098

130

38718

56

-50380

расходы по охране труда

149791

219

150963

220

1171

доп зарплата произв рабочих

16577

24

149464

218

132887

ЕСН + ННС

4550

6

38640

56

34089

содержание цехового персонала

80598

117

153393

224

72795

ЕСН + ННС

22139

32

27825

40

5685

прочая зарплата

   

890

1

890

ЕСН + ННС

   

236

 

236

фонд ПФР

         

ИТОГО распределяемых цеховых расходов

1152934

1687

1400788

2049

247853

               

На основании проведенных  расчетов видно, что на конец года цех ЖДО показал снижение затрат на при осуществлении своей по сравнению с плановыми затратами  в сумме 19806950 руб. и составил всего 14199220 руб. Экономия в сумме 5607730 произошла  за счет:

Снижения основной заработной платы производственных рабочих, это  было связано с внедрением нового оборудования, которое позволило  автоматизировать некоторые виды работ  по цеху, что и определило снижение заработной платы.

Снижение амортизации  в цехе на 34596 руб. произошло в  связи с тем, что некоторая  часть используемого оборудования находится давно в эксплуатации и была полностью самортизирована. Этим же объясняется увеличение расходов на текущий ремонт оборудования и  запчасти.

Снижение затрат на содержание основных средств обусловлено введением  нового оборудования, обеспечивающего  снижение затрат на дизтопливо, бензин, а также его текущее содержание. Этим же обусловлено увеличение затрат на содержание цехового персонала, так  как при введении новых основных средств, цеху потребовалось большее  количество высокопрофессиональных сотрудников, способных обеспечивать работу нововведений, в связи с этим цеху пришлось повысить заработную плату.

Благодаря данным факторам цех ЖДО смог снизить цеховые  расходы на 5703973 руб. но при этом произошло  некоторое увеличение цеховых распределяемых расходов на 247853 руб. Причиной увеличения цеховых распределяемых расходов стало  в основном увеличение содержания цехового персонала. Это было связано с  увеличением текущих затрат на ремонт непосредственно цеха, его переоборудование, а также в связи с нововведением  основных средств, которые в первое время (во время обкатки) требуют  большего внимания. Но несмотря на это  в целом цех сработал неплохо  снижение затрат не повлияло на снижение работоспособности цеха, что является положительным фактором в работе цеха.

2.5 Расчет и  анализ статей калькуляции по  СПВ

Оперативным планом устанавливается  сложившееся положение поездной и грузовой работы на путях станции  и завода, наличия груженных и  порожних вагонов, а также количество вагонов под грузовыми операциями:

- размеры выполнения сдвоенных  грузовых операций;

- задание на подачу  порожних полувагонов, платформ  и крытых вагонов; 

-специальные задания.

Исходными данными для  составления оперативного плана  по погрузке выгрузке работы станции  «Челябинск-Южный» РЖД служит:

- план перевозок;

- предварительная информация  о подходе поездов и грузов;

- график движения и  план формирования поездов;

- суточные и сменные  задания, полученные станцией  от отделения дороги.

Сменный план работы железнодорожного подъездного пути цеха СПВ должен содержать задание на погрузку и  выгрузку по каждому фронту завода и субклиентов с указанием  количества вагонов и рода грузов, срока подачи вагонов и окончания  грузовых операций.

Подача вагонов РЖД  для погрузки грузов осуществляется по плану перевозок железнодорожного цеха.

При отсутствии суточных заявок железнодорожный цех за не подачу вагонов ответственности не несет, в этом случае ответственность за не выполнение плана перевозок возлагается  на цеха и отделы завода.

При отсутствии продукции  к отгрузке цеха и отделы обязаны  подать железнодорожному цеху письменный отказ на сутки или смену не позднее, чем за 4 часа до наступления  смены или суток. При несвоевременной  подаче письменного отказа от порожних вагонов, простой вагонов, подготавливаемых к подаче железнодорожным цехом, относится на цеха завода.

Погрузка и отправление  продукции завода в вагонах парка  РЖД производится в строгом соответствии с утвержденным месячным планом погрузки и полученными разрешениями РЖД  на погрузку сверх плана и вне  плана.

Погрузка вагонов, не предусмотренных  месячным планом перевозок в вагонах  парка РЖД, без разрешения управления железной дороги категорически запрещается.

Железнодорожный цех совместно  с цехами отправителями обязаны  обеспечить равномерность и ритмичность  погрузки в течение месяца.

Для востребования недогрузов по плану перевозок, железнодорожный  цех, по согласованию с цехами завода может увеличить подачу вагонов  под погрузку.

Железнодорожный цех обязан подавать под погрузку вагоны, исправные  в техническом и коммерческом отношении, годные для перевозки  данного груза.

Пригодность подвижного состава  для перевозки данного груза  в коммерческом отношении определяется ответственными за транспорт в цехах  завода.

Технические нормы загрузки вагонов местного парка устанавливаются  местными техническими условиями, совместно  с цехами-отправителями, исходя из необходимости  максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов и обеспечения  сохранности грузов, с учетом рациональных методов их подготовки к перевозке  и размещению в вагоне.

Цеха и отделы завода обязаны  загружать вагоны не ниже их технических  норм.

Количество тонн загрузки вагонов определяется расчетным  путем, по стандарту или взвешиванием на вагонных весах при загрузке их до полной вместимости.

Для определения объемов  производства по скользящему планированию используются контрольные цифры  квартальных и месячных бюджетов.

План производства формируется  на основании плана продаж с учетом оптимальной загрузки производственных мощностей и остатков на складах  готовой продукции.

Для организации календарного планирования производства на основании  клиентских и прогнозных (нулевых) заказов:

- коммерческий отдел производит  включение клиентских и прогнозных (нулевых) заказов с учетом  наличия готовой продукции на  складе и возможностей производства.

- на основании включенных  коммерческим отделом клиентских  и прогнозных (нулевых) заказов  производственный отдел формирует  производственные заказы.

Изменения в ранее утвержденный месячный график производства возможно только по указанию директора по производству.

На основании сформированных производственных заказов производственный отдел формирует график производства на месяц.

Между учетом затрат и калькулированием себестоимости услуг существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. Это проявляется, с одной стороны, в том, что основанием для исчисления себестоимости услуги являются данные бухгалтерского учета затрат на производство, с другой стороны, учет затрат организуется с такой детализацией, какая необходима для калькулирования, контроля и  управления себестоимостью.

Калькулирование состоит  из ряда последовательных расчетов, преследующих своей целью локализацию затрат, учтенных по статьям калькуляции, которые  относятся к производству, его  структурных подразделений, и исчисления себестоимости услуг.

При всех различиях и технике  учета затрат и калькулирования  себестоимости услуг в целом  они базируются, с экономической  точки зрения, на последовательной реализации принципа «затраты-выпуск-результат». Оба процесса направлены на решение  задач управления себестоимостью -определение  эффективности производства, контроль за использованием всех видов ресурсов, изыскание резервов их экономии. Их взаимосвязь также проявляется  в том, что выбор объектов учета  затрат осуществляется в увязке с  выбором объектов калькулирования  и калькуляционных единиц.

Объектами калькулирования  служат услуги по перевозки и погрузки-выгрузки грузов.

Передел отвечающий за погрузочно-разгрузочные работы в нем учитывается услуга по погрузке-выгрузке и состоит из следующих показателей:

- погрузка-выгрузка грузов, которые прибывают на завод;

- погрузка-выгрузка грузов  по внутризаводским перевозкам (т.е.  когда груз перемещается из  цеха в цех, поэтому задействуют  нашу услугу);

- погрузка-выгрузка для  клиентов (при этом расчет себестоимости  производится по дополнительной  калькуляции, а не расценивается  по плановой).

Как показали расчет по калькуляции  затрат в СПВ фактические затраты  в данном цехе по сравнению с плановыми  увеличились на 612713 руб. и составили 4657882 руб. это было вызвано следующими факторами:

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции